SNUFF. ВИКТОР ПЕЛЕВИН

Apr 12, 2012 14:48




В общем, всем понятно, что книжки Пелевина не нуждаются ни в каких рекомендациях - у нас не такое буйство хорошей литературы, чтобы в нем затерялся очередной его роман. Скорее, этот шот нужен мне самой, для того, чтобы, вынырнув из  Лох-Несского озера пелевинской прозы, хоть как-то ее уложить в своей голове. 
Я всегда люблю его за две вещи: первая - это то, что его можно читать, как с "погружением" в толщи смысла серьезного философского романа, так и легко скользя по поверхности текста отпускного романа для чтения в шезлонге. Вторая - это то, что он удивительным образом умеет впитать, обобщить, переварить и кристаллизировать весь разнородный опыт европейской культуры в целом. Читаешь, и как в проекторе мелькают картинки - фашизм, Лоуренс Оливье, война алой и белой розы, московские бани "Сандуны", экзистенциальный кризис ХХ-того века, презервативы Дюрекс. Я даже не знаю, как это назвать - спрессованный ком из всего, что изобретено, пережито, обдумано человечеством. Жмых из соковыжималки сознания. Все вперемежку, без пиитета к прошлому и регалий настоящего. Истинный, кристаллизованный пост-постмодернизм.
вот поэтому Пелевин для меня - волшебник. А, ну и потому, что он видит удивительные цветные сны.
Вот один такой цветной, утопичный сон о будущем человечества, о жизни в пост информационную эпоху - и есть роман SNUFF.
Информационные войны, которые мы наблюдаем сегодня, в будущем не только не закончились, но переродились в единственную реальность, и только они теперь и имеют смысл. Потому что нет ничего важного, есть только бесконечная череда переживаний человеком различных опытов - а по сути, эти опыты сводятся к двум важнейшим - смерть и любовь (ну любовь как секс). Большой привет Ницше и Фрейду с их Эросом и Танатосом. 
Я не хочу пересказывать сюжет, и даже давать его в общих чертах - во-первых, конструкция сложная и красивая, и пытаясь описать ее в нескольких словах, я только изуродую ее, а во-вторых, дело не в сюжете (хотя в нем тоже) а в том, как вдруг возникает у скептика Пелевина настоящий мистицизм, и из его сарказма и иронии растет прозрение. И прозрение это шире, чем весь философско-религиозный бред, который пытаются навязать сегодняшние спасители человечества.



Пелевинский пафос прежний - человек мал и глуп, но при этом, велик и умен. И это смешно, но уровень смеха как у греческой комедии, то есть это взгляд из космоса. 
при этом обычным бонусом - обилие фирменных выдумок от маэстро -  типо совершенных резиновых женщин - сур - которых можно запрограммировать на что угодно и жить с ними всю жизнь, без склок и пмс-а, а при желании поставить на паузу. 
Ну и это, конечно, эпос по жанру, господа.
Тоже читать обязательно.

книги

Previous post Next post
Up