ад - это другие. (Ж.П.Сартр)
очень высокоинтеллектуальное кино для мазохиствующих эстетов и к ним примкнувших...
Я давно заметила, что чем больше люди говорят о сексе, тем меньше они им занимаются. Главный герой фильма "Стыд" - Брэндон (Майкл Фассбендер) о нем не говорит вообще, но всё время им занимается. Он, кстати, вообще почти ни с кем и ни о чем не говорит.
С моей точки зрения Фассбендер всё время играет маньяков - и в "Бесславных ублюдках", и в "Джейн Эйр", и уж в фильме "Стыд" - его Брайан - законченный психопат, я, честно говоря, весь фильм ждала, когда же он начнет убивать своих любовниц. Он не начнет. И не в этом дело. Это триллер, да, но до такой степени кристаллизированной психологии невроза, что нет ни нужды ни в каком-либо насилии, кроме насилия над самим собой, ни вообще, во внешнем развитии сюжета. Все внутри. И у главного героя, и у его женщин. Все понятно, про собирательный образ современного человека и бла-бла-бла, его бездуховность и замещение ее бесконечными и ненужными сексуальными связями. Это лежит на поверхности, и поэтому скучно.
Форма безупречна - выверенный по горизонтали и по вертикали статичный кадр, надолго задерживающий перед глазами зрителя сцены, по композиции напоминающие работы старых мастеров. Живописный кадр. Красиво, но тоже скучно.
Знаете, что нескучно? Дуалистическая Кэри Маллиган в роли невротичной сестры Брайана
и то, что я так и не смогла понять меру серьезности отношения к проблеме режиссера. В какие-то моменты, мне казалось, что вот он прям всерьез и пафосно переживает проблему бездухновности и одиночества современного человека. А иногда вдруг казалось что за всем этим торчат длинные уши тонкой иронии и грубого ржача.
А, и я не поняла к кому и или к чему относится название?