О "языческом" духовенстве

Feb 26, 2008 20:36


Сейчас принято называть тех, кто проводит обряды, пишет книги и т.п - волхвами. Можно приводить много примеров, но я не буду, тем более что все эти люди себя открыто ими называют и найти их проблемы не составит. Так вот, заявляю - в современной языческой среде волхвов нет. Ни единого. Если и есть, то об их существовании никто не догадывается и никогда не узнает, даже после смерти оных. 
Теперь обоснование позиции.

Есть два источника откуда можно брать сведения о волхвах.
Первый - тот откуда берут сведения, даже не задумываясь, большинство т.н. "родноверов" - христианство. Как все помнят, при рождении Христа присутствовали волхвы - понятно, что такого слова в языке Библии нет - но перевод его на русский таким образом не случаен. Ещё до этого перевода - в былинах христианского времени волхвы представляются как седые старцы, которые сами не в силах противостоять злу - поэтому герою помогают ислючительно подарками, песнями и предсказаниями. Пока всё логично - но, идём далее.

Второй источник - сугубо исторический. Это кельтские и германские саги, записки римлян о войнах с галлами, венедами и т.п.
Самый авторитетный источник - так как его сюжет проходит красной нитью через всю кельтскую мифологию, - сюжет похищения быка из саг об улладах. В ней Кухулин сражается с волхвом в рамках поединка. Сказано об этом так, что в круг поединка вошёл один воин, но сражалось с Кухулином более 20, также говорится о том, что Кухулин бился с воздухом....Не сложно догадаться, что волхв наслал на Кухулина мороков, тоесть - использовал свой арсенал боевой магии. В итоге, когда Кухулин был прижат к земле и ему грозила неминуемая смерть - в поединок подло вмешался колесничий и убил волхва со спины, заступаясь за своего хозяина. Мораль сей басни такова - волхв - лучший из лучших среди воинов.
Более близкие фонетически сведения мы получаем в преданиях, повестующих о воинах-волках, волкодлаках, волхах, которые в образе волка набрасываются то на разбойников, то на римские когорты, вселяя ужас в врага. Иногда волк один - иногда их стая. Неизменны лишь раны, которые оставляют эти волки - раны мечей и другого стального оружия.

Из всего этого мы делаем вывод о том, что волхвы - передовые бойцы, разведчики, диверсанты и каратели. Лучшие из лучших в воинском деле, освоившие на равне с оружием и Волшбу. В настоящее время если волхвы и есть, то они как ип положено воинам занимаются своими делами - уничтожают врагов. Даже близко они не приблизятся к капищу - нет смысла. Все волхвы всегда свои обряды проводили сами для себя, без посторонних.

Ну что, есть ли в языческой среде волхвы?

Чтобы не тупо копировать свой пост из своего же журнала, сделаю ещё одно дополнение.

Волхвы и жрецы - как руководители религиозной жизни общества - признак упадка и разложения системы вообще. В оригинале - ребёнка нарекают только родители, или (в случае воина) - старшие в дружине, (в случае труженника) старшие, наиболее опытные работники. 
Если рассуждать логично и в рамках традиции - каждый бог, одна из его ипостасей, принадлежит некому человеку, герою, который однажды настойко выделился своим талантом в своей области, что был удостоен чести встать по правую руку бога - стать одной из его сторон. Отсюда и идёт покровительство разных богов разным стезям. 
Вывод, который напрашивается - чтить богов и проводить обряды в честь них имеют право только те, кто сполна прошёл по стезе этих богов. Так, смешно смотреть на человека, который мало того, что не убивал, так даже и в армии не служил, при этом лезет в проведение обряда одного из воинских культов, для тех, кто зачастую оставил этого жреца далеко позади, по своим делам.
Истории известен обряд Олега Вещего, который он проводил для своей дружины у стен Константинополя. Поймав вражеского воина, дружинники подвесили его на дуб, надрезали вены так, чтобы кровь стекала в подставленную чашу. Позже - умыли лица кровью из чаши и ринулись в бой. Идиальный обряд Леду! Никакого пафоса, никаких жрецов и ужирания медовухой после обряда. Только воины, только воинский культ - только воинское назначение.
Поэтому - идя на обряд, подумайте, не лучше ли провести его одному или в равном кругу друзей, чем доверить человеку, который просто физически не соответсвует зачастую тому, что продвигает словами.
Previous post Next post
Up