Aug 18, 2005 12:40
Пафнутий сидел на полу посередине комнаты и изо всех сил обижался. Он был твердо уверен, что работа, дедлайны, проекты и прочее - это ужасно несправедливо и вообще не нужно. Потому что в результате маленькие Пафнутии остаются дома совсем позаброшенные, а это просто нечестно. Поэтому Пафнутий дулся и одним глазом смотрел на часы, проверяя, сколько минут он уже всеми забыт.
Вдруг на спине защекоталось. "Блоха" - подумал Пафнутий. В голове быстро промелькнуло яркими картинками - Пафнутий теперь блохастый бомжик, копающийся в мусорном контейнере. А все почему? Потому что некоторые родители взяли и позабросили своих, между прочим, детей!
- Не подходи, я блохастый! - со вкусом выговорил Пафнутий, репетируя.
- У меня блохи! - продолжил он, подпуская тоски в голос и шмыгая носом от жалости к себе.
Часы показывали, что блохи у него вот уже целых полторы минуты. На спине защекоталось еще сильнее и расползлось в разные стороны. Пафнутий неуверенно поерзал на коврике и подумал - а какие они, блохи? Наверное, страшные. И похожи на крокодилов. Ведь они кусаются! Даже не на крокодилов, а на кракадилов - так выходило еще страшнее. Пафнутий вздрогнул. Сидеть одному в пустой квартире с ползающими по тебе ужасными монстрами было очень неуютно.
Пафнутий зажмурился, завел руку за спину и крепко схватил что-то щекотное. Щекотное запищало и начало вырываться. Пафка осторожно разжал кулак и посмотрел. На ладони возмущенно скакала мелкая сердитка и показывала ему крохотный кулачок. Пафнутий оторопел. Тем временем со спины поспрыгивали остальные сердитки и столпились у пафнутиевой левой ноги, хмуря бровки и неодобрительно качая головами. Пафка отпустил помятую сердитку, тут же присоединившуюся к остальным, и на всякий случай спрятал руки за спину. Он еще ни разу не видел настоящих живых сердиток. Тем более, так много. А когда на тебя укоризненно смотрят десятком глаз сразу, а самая мелкая сердитка, прячась за спины остальных, показывает тебе язык.. Пафнутий даже вздохнул от переживаний.
"И что мне теперь с ними делать?" Думать эту мысль было куда приятнее, чем ждать, когда кракадил укусит тебя за беззащитную попу. "А ведь я теперь не один дома" - запрыгала в голове вторая мысль. "У меня гости!" - тут же наступила на хвост второй мысли третья. Гости - это было так здорово, что Пафнутий чуть не завизжал от радости. А гостей положено угощать! Пафка вскочил на ноги, перепугав сердиток, и умчался на кухню, громко топая. Сердитки сбились в испуганную кучку и притихли. Из кухни доносилось хлопанье дверок, стук посуды и громкое пыхтенье. А еще через минуту в комнату влетел сияющий Пафнутий и поставил на стол мисочку с печеньем, орешки, высыпал горсть слипшихся карамелек из кармана и умчался вновь. Сердитки пошушукались и полезли вверх по ножке стола.
Еще через минуту Пафнутий снова примчался с кухни, расплескивая на пол молоко из крепко прижатого к пузу стакана. Сердитки чинно сидели рядком на столе и поглядывали на сладости. Пафка налил молоко в блюдце и придвинул к сердиткам.
...
Вечером, когда ключ повернулся в замке, сытые и разомлевшие сердитки уже спали в коробке из-под карандашей, укрытые носовым платком. Пафнутий не разрешил их тревожить, объяснив, что сердитки спят и вообще они уже не сердитки, а совсем даже хорошки. Так я и не знаю, как они выглядят. Говорят, шерстяные и с хвостиками. Вы там у себя посмотрите и расскажите мне, ладно?