Берлин. Август 2023. Часть 1.

Jan 13, 2024 17:15

Начну рассказывать о нашей с сыном поездке в Берлин. Закончив последний в моей трудовой жизни учебный год, перед выходом на пенсию, задумалась, где же отметить день рождения и выход на заслуженный отдых. Хотелось в Лондоне, где мы были с мужем в далеком 1996 году, но узнала, что в лондонских аэропортах именно в нужные мне даты намечается забастовка. Еще увидела "последнее китайское предупреждение" о том, что в октябре знаменитый музей Пергамон закрывается на реставрацию на долгих 14 лет. Сыну мой выбор тоже подошел, так как он Берлин еще не видел, а я в Берлине была только один день в 2006 году.

Самолет должен был прилететь в столицу Германии в 11 часов вечера, но, как это часто бывает, была задержка и мы приземлились в 23:55. Почему я акцентирую точное время? Потому что нам несказанно повезло. Оказывается, многие аэропорты Германии, включая берлинский, прекращают взлеты и посадки в 12 часов ночи. Через неделю так и случилось: самолет из TLV еще больше опоздал и превратился в тыкву его посадили, если не ошибаюсь, в Штутгарте, a люди ночью самостоятельно добирались до Берлина.

В первый день мама повела сына в зоопарк. Мы любим зоопарки, где животных содержат в хороших условиях. Обычно там и много зелени, что очень важно в жаркую погоду. Берлинский зоопарк занимает площадь в 35 гектаров в районе Тиргартен. Он был открыт 1 августа 1844 года и считается первым в Германии и одним из лучших в мире. Здесь обитает 15.000 животных 1500 видов. Территория Zoologischer Garten Berlin очень красивая

с чудесными павильонами для животных.

Первыми мы увидели панд. Два малыша чудесно игрались,

а потом занялись своим любимым занятием.

К соревнованию, кто больше съест бамбука присоединилась и их взрослая родственница, проживающая по-соседству.

Берлинские слоны

и жирафы выглядят вполне довольными жизнью.

Очень нам понравились вожаки стаи фламинго - те, которые с черной окантовкой на крыльях.

Сурикаты всегда самые потешные в зоопарках. "Дневной дозор"

Всегда есть храбрец, который "плывет против течения".

В обезьяннем вольере произошла настоящая драма: кто-то обидел малыша

и он пришел к папе за утешением. Удивило, что он пришел обниматься с папой.

Мой самый любимый зверек, красная панда, забрался высоко на дерево.

Я часто посещаю зоопарки в путешествиях и всегда обнаруживаю новых для себя животных. Такими незнакомцами оказались "хищники" из семейства мангустов, прибывшие в Берлин из Мадагаскара. Этот зверь называется по-немецки ringelschwanzmungo, другими словами, но по-английски, ring-tailed vontsira. У него серая голова, рыжее туловище и хвост с черными "кольцами", что и дало ему такое прозвище.

Второй вид мангуста называется schmalstreifenmungo (narrow-striped mangoose). Мы какое-то время наблюдали за этими забавными зверьками, стараясь запомнить их длинные названия на немецком языке.

В первый раз в жизни я не обошла весь зоопарк, но день выдался очень жарким, да и уставшими мы были после позднего прилета. Вернулись в отель, а вечером пошли отметить мой юбилей в ресторан Maredo на Potsdamer Platz. Еда была очень вкусная и атмосфера приятная.

После ужина прогулялись по красочному Sony Center. Эта часть Берлина сильно пострадала во время Второй мировой войны и поэтому здесь решили построить комплекс зданий с применением новых технологий. В центре комплекса находится овальная площадь, вокруг которой расположилось семь зданий, объединенных под шатровой крышей, которая символизирует священную для всех японцев гору Фудзияму. На наше "везение" площадь была огорожена высоким забором, поэтому сногсшибательного эффекта не было.

Еще в тот вечер мы успели увидеть Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor), которые стали визитной карточкой Берлина. Этот великолепный памятник архитектуры находится на Парижской площади Берлина. Ворота были возведены по заказу прусского монарха Фридриха Вильгельма II и первоначально носили название "Ворота мира".

Перед поездкой я видела снимки с красивой подсветкой ворот, но нам достaлся скромный вариант, по-видимому, связанный с экономией электроэнергии.

А вот правительственные здания рядом с Рейхстагом были залиты яркими красками проходившего здесь шоу.

Собравшиеся здесь люди смотрели на громадный экран, на котором демонстрировались документальные кадры из истории Берлина и всей Германии.

Здание Рейхстага с непарадных ракурсов.

На обратном пути по дороге в нашу гостиницу заглянули в отель Adlon Кемпински Берлин, который находится на Унтер-ден-Линден, напротив Бранденбургских ворот.

Один из старейших шикарных отелей примечателен тем, что здесь останавливались королевские особы, политики и знаменитости. Я только заглянула на минутку в лобби.

Через 20 минут мы были в своем отеле H+ Belin Hotel Mitte.