01. Chiesa di Santa Eufemia
В 1876 голу жители Новары стали свидетелями необыкновенной свадьбы. К церкви Св. Эуфемии подъехали две кареты. Из одной вышла прелестная брюнетка чуть более 20 лет от роду, а из второй - старик, седой как лунь, сгорбленный, едва ли не 80-летний. Когда жених и невеста заняли свои места, священник начал обряд венчания.
Невеста приподняла вуаль и промокнула слёзы. Жених видимо чувствовал себя в неловком положении и поминутно оглядывался по сторонам, как бы желая скорейшаго окончания этой и для него мучительной сцены. Немногочисленные гости стояли в стороне.
После венчания невеста со своими свидетелями тотчас же села в карету и уехала из церкви направо, а жениха усадили в карету его свидетели и увезли налево.
02
Оказалось, что невесте, от одного из близких ея родственников, была оставлена по завещанию большая сумма денег, но с условием. Получить их она могла только по выходе замуж. И только в том случае, если свадьба произойдёт до достижения ею 25-летнего возраста.
03
Родственники принялись искать ей жениха, и хотели выдать её почти насильно за человека, которого она не любила. Девушка противилась. Между тем проходили дни, недели и месяцы. Приближался ея 25 день рождения. Девушка сознавала потребность в деньгах, ей хотелось уехать из дома, поехать на ривьеру, начать бывать в свете и жить в своё удовольствие. Но сбыться всё это могло только после выхода в замужество. Положение казалось безвыходным. И тут…
04
В одно прекрасное утро девушка, пошед к службе в церковь, видит старика-нищего, благообразнаго собою, но одетаго в живописные лохмотья. Смелое решение созрело в ея головке. Она уговорила нищего сыграть роль ея мужа, посулила ему некоторую сумму денег и подвенечный фрак, но с условием, чтобы после свадьбы он никогда к ней не приходил.
05
Свидетели за свою службу получили причитающиеся им деньги, а молодая жена на следующий же день покинула Новару и уехала в Ниццу.
06. Cattedrale di Santa Maria Assunta
Новоиспечённый муж приобрёл маленький домик в деревне, с огородом, где выращивал овощь и зелень. Он любил сидеть на стуле, вынесенном во двор, греть на солнце свои косточки и добрым словом поминать ту неизвестную, что изменила его жизнь. Через два года он тихо скончался во сне.
07
Слухи же о госпоже N, доходившие до горожан, были удивительны и несуразны. Да им, впрочем, никто и не верил
08