Ещё как помогают. Даже плавно растущие в России штрафы, вместе с повсеместными камерами-радарами и автоматической рассылкой "писем счастья", весьма заметно поднимают культуру дорожного движения.
А еще стоило бы ввести "прогрессивную шкалу" ответственности за регулярные нарушения ПДД. Хватает таких, которые прямо говорят: "Буду гонять, пока доход позволяет оплачивать штрафы". А если, к примеру, второе превышение за месяц/квартал будет стоить раз в 5 дороже первого, третье - раз в 5 дороже второго, а за четвёртое - годик-полтора походить пешочком, тогда число "позволяющих доходов" сократилось бы просто как по волшебству.
А рост количества камер сужает шансы "договориться на месте". Хотя, в этом плане показателен белорусский опыт. Есть у них такое подразделение ДПС "Стрела". Первоначально, оно занималось спецэскортами, а потом начало "контролировать местные ГАИ", "помогать в обеспечении БДД регионам" и "следить за дорожной дисциплиной милиции". Кроме техники и подготовки, позволяющих прижать любого "сракера", на вооружении этих ребят молва о том, что любая попытка "договориться" с ними гарантирует статью за дачу взятки. Их тщательно отбирают, им хорошо платят и за ними очень хорошо присматривают. Для "звонка другу" же нужно иметь номер, по крайней мере, начальника министерского УГАИ, поскольку все, кто ниже, для них - пустое место.
Смутного слушка о том, что в округе вертится "Стрела" достаточно, чтобы все дорожное движение стало образцово-показательным.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий