Когда речь касается гордой, но нищей скромности в сравнении с раскрученными медийными особами, талант которых не всегда очевиден - в последнее время становлюсь на сторону вторых.
И тому есть веские причины в виде примера перед глазами судеб людей, своими делами, открытиями и талантами, спасшими бесчисленное количество жизней, но умершими в безвестии и нищете.
Прежде всего, на память приходит немецкий педиатр еврейского происхождения, своим открытием роли солнечного (естественного или искусственного ультрафиолета) света в лечении детского рахита. Это Курт Хульчинский.
Игры судьбы: его открытие позволило в 19-20 годы прошлого столетия спасти жизни и избежать инвалидности тысячам немецких детей, чтобы те, спустя каких-то двадцать лет приняли активное участие в Холокосте…
Немного успокаивает то, что спасенные благодаря ему жизни других миллионов детей, сыграли в судьбах мира более позитивную роль.
Не получив в 1929 году Нобелевскую премию, вскоре, после прихода к власти Гитлера, доктор был вынужден эмигрировать и умереть забытый всеми в полной нищете в Египте в 1940 году.
Человек не смог воспользоваться своей популярностью для дальнейшего саморазвития и преумножения своих богатств, чтобы затем принести ещё большую пользу Человечеству. И в то же время, именно богатые бездарности (по мнению нищих, но талантливых, как они про себя думают людей) и становятся сооснователями, спонсорами и финансовыми донорами многих фондов и проектов, решающих судьбы сотен и сотен тысяч людей, да и планеты в целом.
Таланты делают деньги, те в свою очередь делают ещё большие деньги, а уже те - приносят пользу человечеству.
Можно сколько угодно трепаться о сексуальных предпочтениях Элтона Джона в заводских рабочих курилках, но факт остается фактом: среди других британских меценатов он лидер в благотворительности. Так, в 2014 году он собрал более 43 миллионов долларов на эти нужды.
И так из года в год.
И это только один пример.
Поэтому, рассказы о талантливых, но нищих (типа отечественного математика, отказывающегося от миллиона долларов) меня уже просто раздражают, а не восхищают.