Всё-таки японцы - практичная нация. Убеждаюсь в этом очередной раз…
Знаете ли вы, какой праздник, они отмечают ровно через месяц после Дня святого Валентина 14 марта каждый год?
А отмечают они ホワイトデー. В переводе на понятный нам с вами язык это звучит как «Белый день».
Любопытна история этого праздника, лишний раз подтверждающая мою версию о том, что практическим все общественные праздники преследуют одну и ту же цель - втюхать какой-нибудь товар: ёлки - к Новому году, живые цветы к дню матерей и подобных восьмого марта гендерных праздников с захватом некоторых профессиональных (день учителя, знаний и т.п.); к религиозным праздникам - тоже соответствующий товар (яйца, свечи, мёд, орехи, яблоки, кувшинки, благовония и т.п.).
Так вот, в далеком уже 1965 году одна из японских фабрик, выпускающих кондитерскую продукцию, провела весьма даже грамотно пиар-компанию по продаже зефира. А именно: ровно через месяц после Дня Валентина, отблагодарить вкусным зефиром за подарки, преподнесённые ранее.
Тут надо прояснить сразу: на день Валентина в Японии принято дарить подарки только мужчинам, ибо логика самурая пряма: Валентин - мужчина, значит и поздравлять следует мужиков. По типу нашей аналогии: 23 февраля день защитника (мужской род), значит и подарки, соответственно, только мужчинам.
Так вот 14 марта предлагалось именно мужчинам купить вкусный отборный зефир и подарить его тем, кто поздравлял их в феврале.
Понятное дело, что сие действие ничего кроме одобрения у женщин не вызвало, а значит эта, планируемая как одноразовая акция, стала традиционной - что и следовало ожидать.
Со временем, День Зефира трансформировался в Белый День. Более того: наверняка с подачи женщин в этот день стало возможно дарить не только белый зефир, но и любую ценную вещь белого цвета - машина, серебро, белая яхта, платина и так далее.
Затем ситуацию усугубили! Потихоньку втемяшили в голову доверчивым мужчинам, что подаренное в ответ на поздравление ранее должно превышать по стоимости минимум в три раза!
В общем, молю Бога, чтобы этот самый Белый День со временем не добрался до нас, а риск того, что мы со временем это станем делать высок!!!
И гороскопы с китайскими новыми годами и плодящимися суши-барами тому свидетельство.
А пока этого нет - предлагаю полюбоваться новой подборочкой прикольных картинок.