Блин, вдобавок к этим катастрофам, террористическим актам, военным конфликтам, ситуации с беженцами в Европе, природа готовит нам очередной неприятный сюрприз.
Вычитал вот в сети, что во Франции, в юго-западной части этой страны, а именно в департаменте Дордонь выявлен очаг птичьего гриппа H5N1. Локализовался он, по словам Министерства сельского хозяйства Франции на одной из куриных ферм.
Напомню забывшим (а может и не знавшим) читателям, что именно этот подтип отмечается наиболее высокой агрессивностью течения заболевания. Именно этот вирус был виновен в большом количестве смертельных исходов во многих странах мира в период эпидемии 2007-2008 года.
Я с ужасом вспоминаю ту панику которая охватила наш город во время ТОЙ эпидемии… И она (эта паника) была обоснована…
Когда-нибудь истинные цифры умерших в тот период будут названы…
Но и сейчас, тем врачам, которые столкнулись с этой болезнью по роду своей профессиональной деятельности (реаниматологи, пульмонологи, патологоанатомы, инфекционисты) ясно, что цифры умерших ограничивались не двумя нулями в конце…
В тот период, по причине перегруженности патологоанатомических отделений города, обслуживающих тубдиспансер и инфекционную больницу, умерших от этой атипической пневмонии, возникавшей при поражении вирусом птичьего гриппа («излишек»), свозили к нам. И к нашим «гриппозникам», каким-либо образом попавшим в те стационары, которые были закреплены за нами, присоединялись «пришлые»…
Работы хватало.
Местной СЭС вирус высеивался и типировался практически во всех образцах, которые мы набирали при проведении вскрытия.
Правда, после этого, по прошествии двух неделей постоянного документального подтверждения виновника заболевания, образцы стали под предлогом «централизации» и «оптимизации» исследований свозить в Минск. Оттуда же стали приходить отрицательные (порядка в 90% случаев) результаты. Поразительно: посмертные органные изменения в телах те же, и именно характерные для вирусной геморрагической пневмонии, а посевы на вирусы - отрицательны. Ну, прямо сказка какая-то. Нас-то учили: есть причина - есть болезнь. А тут: болезнь без причины (признак дурачины, только кого? патологоанатома? клинициста? чиновника от здравоохранения?)…
Что еще не один я заметил в период той эпидемии…
1. Ни одного умершего старше 40 лет (чаще около 30-ти лет).
2. Практически все умершие имели «скандинавский» типа кожи и цвета волос (белая кожа, светлые волосы) без явного преобладания какого-либо пола.
3. Все умершие имели «рыхлое» телосложение, однако без крайних показателей ожирения.
4. От периода появления первых катаральных симптомов, до подсоединения к аппарату искусственного дыхания в условиях реанимационного отделения проходило менее суток (чаще 12 часов).
В общем, тяжелое было время…
Какая-то безысходность царила в городе…
Люди шептались по углам: кто у кого умер у знакомых…
Если в Украине и той же России - эпидемия была официально признана, то у нас как бы никто и не признавал её…
Врачам было запрещено общаться с кем-либо на эту тему…
Эффект разорвавшейся бомбы имело интервью реаниматологоа из Добрушской ЦРБ Евгения Лопанова газете «Комсомольская правда в Беларуси» о действительном состоянии дел и о «фронтовых» условиях, в которых приходилось работать докторам. Единственное что положительное: в аппаратах искусственного дыхания вроде как дефицита не было.
Свидетельством уровня паники в городе могла служить такая цифра: «задержка» вызовов (период от вызова, до приезда бригады) скорой помощи доходила до 6-8 часов и вовсе не из-за вредности врачей (как думают стереотипно некоторые экзальтированные на себе особы), а из-за такого объема вызовов.
Актовый зал инфекционной больницы был забит госпитализированными больными с высокой температурой… Такая же ситуация была, насколько мне говорили коллеги, была и в тубдиспансере…
И вот теперь эта ситуация имеет все шансы к повторению. То, что вирус H5N1 уже высеялся подтверждает и Французское агентство санитарной безопасности. Ввиду высокопатогенности штамма, уже введен в действие план по противодействию распространения вируса. Но все мы помним 2007 год, когда ничего не помешало скорому прибытию возбудителя в Европу буквально в течение одной-двух недель из Мексики и Южной Азии, несмотря на аналогичные меры. В настоящее время вирус УЖЕ в Европе.
Часть экспертов считает, что подобная ситуация стала итогом активации птичьего гриппа во всем мире, а не только на нашем континенте.
Основным резервуаром вируса вне эпидемий являются дикие птицы, от которых заражаются те пернатые, которые непосредственно контактируют с человеком. Далее цепочка очевидна.
Неоднократно проводимая тотальная вакцинация домашних птиц в Египте, Индонезии и Китае не привела к исчезновению H5N1. Как раз таки именно привитая птица, по мнению эпидемиологов стала тем убежищем, где вирус птичьего гриппа «креп» и видоизменился в уже высеваемый новый штамм H5N2, не чувствительный к вакцинам от своего предшественника.
В общем, дорогие товарищи, - готовимся!