НА ФОТО: Никола Фостер (слева) и Иветт Сэмпсон сблизились из-за потери дочерей
Продолжаю историю этих двух женщин… Вернее рассказ жизни их родных после всего произошедшего, о чем
я рассказал тремя месяцами ранее на страницах моего блога.
ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ В КУРСЕ:
В 2018 году две молодые матери умерли от
герпеса (довольно распространенной и обычно легко протекающей вирусной инфекции) с разницей всего в несколько недель, вскоре после родов, осуществленных посредством кесарева сечения в одном и том же филиале NHS (государственная служба здравоохранения в Великобритании, бесплатная).
После расследования обстоятельств гибели обоих, их семьи заявили, что продолжат борьбу, чтобы выяснить, что произошло на самом деле.
Раз в месяц в течение последних полутора лет Иветт Сэмпсон и Никола Фостер встречаются в кофейне в Кентербери, графство Кент.
Первая встреча, по словам Николы, была «очень слезливой». И слёзы их не отпускают до сих пор, потому как они оба были в одной и той же ситуации и понимают чувства друг друга.
На первый взгляд, эти две женщины не являются естественными компаньонами. Их характеры очень разные: 54-летняя Иветт говорит тихо и тихо, а Никола, 56 лет, громче и откровеннее.
Но их внутренний стержень - железная решимость, поддерживаемая подавляющим горем, - важнее любых внешних характеристик. «Мы помогали и помогаем друг другу. Никто другой не сможет этого понять, если вы сами не прошли через это», - говорит Никола.
Несмотря на то, что они не встречались до 2021 года, две женщины знали друг друга с лета 2018 года, когда их дочери умерли с разницей в семь недель при чрезвычайных обстоятельствах.
Дочь Иветт Кимберли умерла в мае того же года в возрасте 29 лет, через три недели после рождения второго ребенка с помощью кесарева сечения. Затем, в начале июля, 32-летняя Саманта Малкахи, дочь Николы, умерла через 10 дней после того, как она родила своего первого ребенка, также путем кесарева сечения.
В то время представители здравоохранения настаивали на том, что эти две смерти не связаны между собой.
Но расследование Би-би-си, проведенное в 2021 году, установило очевидную связь между двумя смертями - обе были оперированы одним и тем же хирургом.
14 июля этого коронер пришел к выводу, что хирург был «маловероятным» «источником инфекции», оставив без ответа вопросы их семей.
Кимберли Сэмпсон была «замечательной, доброй и любящей дочерью».
И Саманта, и Кимберли лечились в больницах, находящихся в ведении фонда NHS Foundation Trust Университета больниц Восточного Кента. А 26 июля коронер постановил, что они обе умерли в результате «диссеминированной» инфекции герпеса перенесённой до или во время родов, что вызвало полиорганную недостаточность.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
По оценкам, около 70% взрослых имеют один из двух типов вируса простого герпеса к 25 годам, но у подавляющего большинства людей это вызывает лишь случайные, в худшем случае, легкие симптомы.
Смерти, вызванные ВПГ-1 (простой герпес 1), почти не наблюдаются у здоровых людей.
В заявлении после расследования смерти Кимберли и Саманты исполнительный директор треста Трейси Флетчер выразила «искренние соболезнования» их семьям, добавив, что с 2018 года были внесены изменения, «чтобы гарантировать, что в случае подозрения на такую редкую инфекцию, вызванную этим вирусом, , это будет лечиться быстрее».
В середине июля 2018 года Иветт посетила встречу со старшими врачами фонда. К этому моменту она знала о смерти дочери Николы, Саманты. Иветт спросила, лечил ли кто-нибудь из тех же медицинских работников Кимберли, собственную дочь Саманты и Иветт.
«Мне сказали, что они все еще изучают это», - говорит она. «И тогда я сказала, что, если они узнаете, вы сообщите нам об этом, не так ли? И они сказали да».
Однако теперь она считает, что доверие было нечестным. Хотя Кимберли лечили в больнице королевы Елизаветы, королевы-матери в Маргейте, а Саманту - в больнице Уильяма Харви в Эшфорде, один и тот же хирург провел обе операции кесарева сечения, и было уже известно во время предварительного расследования и разбора внутри системы здравоохранения смерти обеих женщин. И к моменту той встречи эта информация им была известна. На дознании траст не отрицал, что утаивал эту информацию от семей.
Г-жа Флетчер, исполнительный директор траста, извинилась после расследования за «дополнительные и ненужные страдания, которые траст причинил этим семьям из-за того, что они не ответили на их вопросы после смерти Кимберли и Саманты и способствовали задержкам в их расследовании».
Иветт говорит, что ей «определенно» солгали, когда ей сказали, что Саманту и Кимберли не лечили одни и те же сотрудники.
И ВОТ СВЕЖАЯ АКТУАЛЬАЯ ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭТОМУ ДЕЛУ:
14 июля 2023 года, после многочисленных задержек, коронер Кэтрин Вуд изложила свои выводы.
Г-жа Вуд обнаружила, что «при балансе вероятностей маловероятно, чтобы общий акушер был общим источником инфекции», отчасти потому, что с 2018 года траст никогда не проверял хирурга на герпес, а потому ошибочно делать вывод о что вирус был подхвачен двумя женщинами от него.
В случае с Кимберли коронер обнаружил, что на основании клинических и гистологических данных лечащие врачи должны были подумать о том, что она могла заболеть вирусной инфекцией на 48 часов раньше, чем они это сделали. Если бы они это сделали и лечили ее соответствующим образом, она, возможно, выжила бы.
Г-жа Вуд обнаружила, что в случае с Самантой ее симптоматику было не так просто обнаружить, поэтому не было никаких клинических показаний для начала приёма противовирусных препаратов, прежде чем, вероятно, было уже слишком поздно, чтобы что-то изменить.
Несмотря на заключение коронера, обе матери погибших женщин убеждены, что именно хирург действительно заразил их дочерей.
В общем, как-то так…