Программа «Дорога к выздоровлению» Американского онкологического общества и наши реалии

Jul 26, 2023 10:28



В своё время, когда я проходил активное лечение от рака (курсы химиотерапии и облучения), особенно, когда я уже включился в этот процесс и облучение необходимо было проводить каждый день, иногда совмещая с очередным курсом химиотерапии, самое тяжёлое было для меня - процесс поездки в стационар и из него общественным транспортом.

И дело даже было не фобиях подхватить какую-либо респираторно-вирусную инфекцию при уже значительном ослаблении моего иммунитета - дело было в высочайшей чувствительности моей к запахам, на которые человек в нормальном состоянии не то, что не обращает внимания, он просо их не замечает.

Если со слабостью, которая со мной была постоянно по причине моего кахектического истощения, можно было бороться путём её игнорирования и терпения (вот доберусь домой - как лягу на диван!!!), то с реально возникающей тошнотой и рвотой от резкого запаха пота, вчерашнего (я мог даже различать что сосед по автобусу пил и когда!) перегара, новомодных духов, жареного лука в подъезде - просто рвало.

А уж как привередливы онкопациенты в выборе питьевой воды - это отдельный разговор. Особенно умиляло, что в буфете онкодиспансера продавалась только одна торговая марка, при открытии бутылки которой, из неё несло запахом тины и затхлого пруда, а вода сама по себе оставляла ощущение «мёртвой»…
В итоге, после дегустации всех вод, представленных на гомельском рынке - самые вкусные и «живые» оказались те, о которых я до болезни был не лучшего мнения.

Так вот возвращаясь к теме онкопациентов и общественного транспорта: все мои коллеги по несчастью старались добираться до диспансера или на личном транспорте, или на маршрутке. В последнем случае, конечно, тоже был огромный риск попасть в компанию с давно не мывшимися пассажирами или наоборот - с излишними чистюлями, обильно и избыточно использующими косметическими средствами и стиральными порошками с отвратительно пахнувшими отдушками. Но экспозиция (время пребывания с ними в одной компании) - была значительно меньше, чем в троллейбусе или городском автобусе.

К чему я всё это?
Да к тому, что в зарубежной (в частности, в США) прессе я уже давно встречал (и сегодня снова наткнулся на материал об этом) упоминания о наличии добровольных помощников и благотворительных фондов, основной своей деятельностью ставящими обеспечение помощи в доставке пациентов на процедуры в соответствующие онкологические центры.

Даже если тема онкологического заболевания не касалась никого из ваших близких, то только представьте, что у вас опасное для жизни заболевание и вам доступны передовые методы лечения, но вы не можете попасть, ни на прием к врачу, ни на соответствующие процедуры, ни на последующие регулярные осмотры и контрольные исследования…

Так вот программа Американского онкологического общества «Дорога к выздоровлению» (не имеющая аналогов у нас) создана для того, чтобы каждый больной раком, нуждающийся в подвозке, попадал на каждое назначенное лечение.

Программа «Дорога к выздоровлению» предоставляет бесплатные поездки больным раком.

Дабы вы меня не упрекали, в любви к зарубежной статистике, приведу последние данные из открытых источников в Интернете, что в 2014 году в Беларуси выявили 43,21 тыс. новых случаев рака (более поздней статистикой не обладаю).

Так вот получается, что зачастую получение транспорта на каждый сеанс лечения каждого из этих людей может иметь решающее значение для жизни или смерти.

В подобной ситуации в США имеется Американское онкологическое общество, которое и занимается созданием базы нуждающихся, не имеющим возможности самим добраться до стационаров, поиском водителей-добровольцев, логистикой передвижений.

И требования к водителям-добровольцам просты: они должны быть в возрасте от 18 до 84 лет, иметь действующие водительские права, пройти проверку биографических данных и иметь доступ к безопасному и надежному автомобилю.
Кроме того, всем водителям-добровольцам настоятельно рекомендуется своевременно делать прививки от COVID.

Технически это в большей части случаев это выглядит так: онкопациенты подбираются как можно ближе к месту жительства водителя-добровольца и тот по пути на свою работу их доставляет в стационар.

В принципе, чисто теоретически, наши местные операторы такси могли бы тоже (при соответствующей договоренности и учёте формальностей) осуществлять такие функции.
Уверен, что и у нас среди таксистов и просто людей с личным транспортом найдутся добрые люди в предостаточном количестве для таких добрых дел.

ПРИМУ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ОТ ВАС ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА РАЗВИТИЕ БЛОГА ПО ССЫЛКЕ: https://my.qiwi.com/Andrei-PSu15fQRlc

онкодиспансер, добрые люди, добрые дела, благотворительность

Previous post Next post
Up