НА ФОТО: Танцоры выступают перед изображением святой Бригитты (святой, практиковавшей аборты) проецируемым на The Wonderful Barn в Лейкслипе, Килдэр, Ирландия, 31 января 2023 года. Питер Моррисон/AP
На протяжении длительного периода истории прерывание нежелательной беременности, особенно на ранних сроках, было относительно бесспорным фактом жизни, говорят историки.
Египетский папирус, греческие пьесы, римские монеты, средневековые жизнеописания святых, медицинские и акушерские руководства, а также викторианские газеты и брошюры показывают, что аборты были более распространены в более досовременные времена, чем люди могли быподумать.
Самые ранние упоминания об абортах
Первые письменные упоминания об абортах содержатся в древнеегипетском папирусе, написанном около 3500 лет назад. В папирусе Эберса, медицинском тексте, около 1550 г. до н.э. предполагалось, что аборт можно вызвать с помощью «тампона из растительных волокон, покрытого составом, включающим мед и измельченные финики».
В Древней Греции и Риме ссылки на аборты и растительные вещества, вызывающие аборт, были обычным явлением в медицинских и других текстах, хотя неясно, насколько широко они использовались.
В 411 г. до н.э. греческий драматург Аристофан в своей пьесе «Лисистрата» описал желанную молодую женщину как «подстриженную и украшенную мятой болотной», растением, которое, как считается, вызывает аборт.
В поисках сильфия
В Древнем Риме еще одно растение, которое, как считалось, прерывало нежелательную беременность (среди прочего), было настолько ценным, что оно исчезло - первое зарегистрированное вымирание растения в мировой истории.
Сильфий, который также использовался для придания вкуса пище, продавался в Древней Римской империи.
Город-государство Кирена (в современной Ливии), единственный регион, где росло это растение, основывал всю свою экономику на этом растении. Это растение изображено на монетах и других артефактах, обнаруженных в этом регионе.
Древние авторы говорили, что это растение на вес золота и серебра. В том числе и потому, что имело ценность не только из-за своего вкуса.
Многими современниками и историками медицины признаётся, что желание женщин использовать сильфий в качестве абортивного средства является одной из причин, по которой цена была завышена.
Плиний Старший, римский писатель и философ, родившийся около 23 г. н.э., описал способность растения изгонять нерожденный плод наряду с другими медицинскими применениями. Невозможно точно знать, оказало бы растение желаемый эффект, но современные исследования родственного сильфию растения ферулы и лабораторных крыс показали, что растения «проявляют свойства, препятствующие размножению у грызунов.
Спрос на растение среди женщин мог быть ключевым фактором, хотя и не единственной причиной его исчезновения. Растение было устойчивым к выращиванию и изменение климата и изменение характеристик почвы также могли быть факторами.
Абортисты, которые были святыми
Иногда предполагается, что христианство всегда безоговорочно осуждало аборты, но это искажает прошлое.
К примеру, имеется четверо средневековых ирландских святых, которые среди своих чудес практиковали и прерывание беременности, согласно средневековым рукописям, описывающим их житие.
Стандартно к подобным «чудесам» относится монахиня, которая нарушила свой обет целомудрия и забеременела, но благодаря вмешательству святого беременность чудесным образом исчезла.
Самой известной из чудотворцев была Святая Бригитта, менее известная покровительница Ирландии, чем Патрик.
По словам церковника по имени Когитос, написавшего первую биографию Бригитты около 650 г. н.э. (примерно через 200 лет после ее рождения), она чудесным образом прервала нежелательную беременность женщины, «заставив плод исчезнуть без рождения и без боли».
Другой святой, Киаран из Сайгира, спас монахиню, похищенную королем, согласно жизнеописанию: «Когда человек Божий вернулся в монастырь с девушкой, она призналась, что беременна. Тогда человек Божий, руководимый ревностью правды, не желая, чтобы семя змеиное оживилось, крестным знамением надавил на ее утробу и заставил опустошить ее».
Но исследователями признаётся, что эти ирландские святые не были защитниками женщин, когда дело касалось нежелательной беременности, и маловероятно, чтобы эти святые действительно делали аборты.
Описанные чудеса скорее показывают отношение людей к аборту, и в некоторых обстоятельствах это считалось приемлемым, даже чудесным благословением.
Согласно «Староирландскому покаянию», книге, в которой подробно описываются наказания за грехи, покаяние за аборт зависело от стадии беременности, разделенной на три, как триместры: в первом - три с половиной года покаяния; во втором - семь лет; в третьем 14 лет. То есть практически все было грехом.
Кстати, «Староирландское покаяние» также предусматривает, что оральный секс заслуживает четырех или пяти лет покаяния в первый раз и семи лет, если он повторяется.
«Это непозволительно. Аборт недопустим (согласно этим учениям). Это просто меньше греха».
Идея о том, что жизнь начинается с зачатия, стала доминирующей в католических учениях всего около 150 лет назад.
Раньше католические учения предполагали, что зародыш становится человеком через несколько недель, если не месяцев после того, как он получает разумную душу, известную как «одушевление».
Это часто ассоциируется с «ускорением», когда мать впервые чувствует шевеление плода, как правило, на пятом месяце беременности.
Только в 1588 году папа Сикст V официально классифицировал аборт, независимо от стадии развития плода, как убийство.
Однако после смерти Сикста в 1590 году папа Григорий XIV быстро отменил диктат, ограничив его одушевленными плодами.
Почему долгосрочная перспектива важна
Следует понимать, отношение к аборту, к тому, что людям не нравится в абортах, сильно меняется со временем.
В Древнем Риме, например, аборты были проблемой только для элитных женщин, которые, как считалось, прикрывали супружеские измены.
В эпоху Возрождения аборт был связан с колдовством. На протяжении большей части истории вопрос аборта был связан не с плодом, как сегодня, а скорее с поведением женщины.
И важно понимать, что понятие «невинная нерожденная жизнь», на которую теперь опираются противники абортов в мире, существует только в последние десятилетия.
Это очередная манипуляция, которые используют церковники в одном случае смотрящих сквозь пальцы на игнорирование заповеди «Не убей» в Священных писаниях, а в других - призывающих придерживаться её.
И каждая женщина должна иметь выбор - и не нам её судить, если она выбирает аборт.
ИЛИ ВОТ ТУТ:
https://boosty.to/padolski/donateИЛИ ВОТ ТУТ:
https://qiwi.com/n/PADOLSKI