11 марта 2023 год. Улица Зайцева, Гомель, Беларусь
Местная социальная районная служба удивляет свое настойчивостью и навязчивостью, переполошив весь подъезд в
рабочее своё (и, конечно, моё) время, настойчиво пытаясь пробраться в квартиру для составления отчёта о проживании инвалида II рабочей группы.
Ранее, как только получил инвалидность и после назначения пенсии - были пару звонков на сотовый, судя по голосу, молодых лиц, с которыми разговор получался: я им объяснял, что я работаю в то же время, что и они, а потому домой вместе со мной им попасть не получится и на том дело закончилось: я им по телефону ответил об интересующих их нюансах проживания (обслуживаю ли я себя, какая плита на кухне, сколько комнат, есть ли пожарный извещатель и тому подобное) - и всё! В следующий раз молодой парень звонил через год и я повторно отвечал на его вопросы.
Однако, всё хорошее у нас когда-нибудь заканчивается - по прошлой поздней осени мой куратор из собеса стал какой-то старпер (судя по голосу), которому сразу не понравилось то, что домой ко мне в его рабочее (а, соответственно и моё) - не попасть.
На моё встречное предложение ответить по телефоны на интересующиеся его вопросы, он ответил, что хотел бы побывать дома, на что я ему ответил - приходите только тогда, когда я буду дома (а это означает в календарные выходные или вечером)…
И вот весной у социальных служб нашего Советского закона, видимо, сорвало крышу или к ним поступило ОБЯЗАЛОВО по поводу отчётов об условиях проживания инвалидов.
Жена только сегодня вспомнила, что «первой ласточкой» стал визит парня и девушки, спрашивающих меня и желавших войти домой. Естественно, в это время я был на работе, и жена вежливо послала их обходить другие адреса проживания инвалидов.
И вот в четверг, судя по всему, часиков в девять утра подъезд переполошил парнишка, попросивший по домофону открыть дверь в подъезд под предлогом передать ключи в другую квартиру, но остановившегося на против нашей квартиры. Соседка в глазок не разобрала: толи он прислушивался к звукам в квартире через верхний замок, толи он подбирал к замку ключи.
На её вопрос о чем он конкретно занимается у дверей нашей квартиры, тот простодушно ответил: «ключи подбираю» и пошёл вниз…
Как по мне, так настоящего грабителя посетитель точно не смахивает: звонит по домофонам, чтобы открыли дверь, не затепливает «глазков» на дверях квартиры, «острит», что якобы грабитель…
И вот сегодня снова визит!
На этот раз уже несколько плотноватенький повидавший виды мужчина (который, как жена вспомнила, как-то тоже спрашивал меня). В тот раз он остался очень недовольным тем, что моя инвалидность ещё позволяет двигаться, обслуживать себя и даже зарабатывать деньги на той работе, которой я посвятил свою жизнь и которая небросила меня в трудный час, ввведя специальную должность без запрещённых мне по итогам МРЭК вредностей. Разумеется, что в тот визит жена его за порог собственной (выплачена и находится в личной собственности) квартиры не пустила.
Сегодня он очередной раз пытался пробраться к нам домой (вот нафига домофон в подъезде, если пускают кого ни попадя!?).
А я в это время уже, конечно, вышел с работы, но планы у меня были другие и дома я думал быть уже после 18-00.
…Так вернёмся к посещению «товарища». Жена в этот момент спала и была разбужена громким и настойчивым стуком в дверь (звонок мы убраи на ненадобностью).
Работа у жены начитается каждое утро в 07-00, но до этого надо ещё до автобуса успеть помыться, привести себя в надлежащий вид, перекусить и взять «ссобойку»! Поэтому, вполне понятно, что по приходе домой, она ложиться спать, иногда принимая одно известное снотворное, рекламировать которое я тут не буду.
В общем, разбуженная от громкого стука в дверь (интенсивность которого соответствовало, минимум, пожару в подъезде с вероятным оповещением об эвакуации из дома), жена, не думая открыла широко дверь и нос к носу, глаза в глаза встретилась с узнаваемыми чертами лица «товаристча» побывавшего несколько ранее в поисках меня.
На просьбу посетителю представиться, тот пропустил это мимо ушей и тут же спросил обо мне,о Подольском Андрее Леонидовиче, есть ли он (я, то бишь) дома.
Жена в сердцах ответила, что я на работе и попросила этого «товаристча» отстать от нашей семьи, потому как это уже похоже на преследование.
Тот, немного постояв на лестничной площадке - удалился до моего прихода...
Исключив все варианты (милиция, участковый, грабитель и всё такое) - у меня сложился пазл, что это - всё тот же навязчивый работник собеса и его молодые «практиканты»...
Активация же всего этого навевает:
1. На то, что на самих инвалидов им начхать: даже и не пытаются звонить мне на оставленный у них сотовый телефон, на который звонили ранее.
2. Наверняка пришёл новый начальник, который требует реальных, а не на бумаге дел.
3. Грядущие в этой службе сокращения, ибо эта вся «рьяность», ранее не наблюдалась.
4. Косвенно о сокращении указывает и факт экономии средств на телефонные звонки сотовых операторов.
Пока - всё.