У людей самые разные мнения о вегетарианстве и самые разные причины для следования (или отказа) от вегетарианской диеты.
Энтони Бурден (американский шеф-повар, писатель) однажды сказал: «Вегетарианцы - враги всего хорошего и приличного в человеческом духе».
В своем опусе «Кухонные секреты: приключения в кулинарном подбрюшье» Бурден пишет: «Для меня жизнь без телячьего бульона, свиного жира, колбасы, субпродуктов, демигласа или даже вонючего сыра не стоит того, чтобы жить».
С другой стороны, знаменитый автор поваренной книги вегетарианцев Линда Маккартни однажды написала: «Если бы на скотобойнях были стеклянные стены, весь мир был бы вегетарианцем».
К какой бы стороне спектра вы ни относились (или, если вы находитесь где-то посередине), производство мяса было связано с изменением климата из-за большого количества выбросов парниковых газов, которые оно производит.
Исследование, проведенное в 2021 году Университетом Иллинойса, показало, что глобальное производство мяса генерирует более чем в два раза больше выбросов парниковых газов, чем производство растительных белков.
Вот почему в сентябре 2022 года голландский город Харлем официально одобрил запрет на рекламу мяса.
Запрет был первоначально предложен в прошлом году GroenLinks, политической организацией, заботящейся об окружающей среде. Согласно запрету, к 2024 году на автобусных остановках, рекламных экранах и во всех других общественных местах не будет рекламы мяса.
Цензура с учетом климата?
Не все в восторге от запрета - некоторые называют его ограничением свободы слова.
Однако, сторонники запрета говорят, что ограничение рекламы - важный шаг в правильном направлении для реальных перемен, потому как мясо так же вредно для окружающей среды как и ископаемое топливо.
Надо сказать, что Нидерланды последовательны в решимости бороться с современным климатическим кризисом.
Ещё в 2019 году Амстердам запретил все бензиновые и дизельные автомобили к 2030 году, сообщает.
В мае 2021 года Амстердам запретил рекламу авиарейсов и дизельных автомобилей (оба из которых продвигают использование ископаемого топлива) на электронных рекламных щитах всех станций общественного метро.
Этот шаг вызвал более широкое движение: всего несколько месяцев спустя, в октябре 2021 года, более 20 групп экологических активистов обратились к Европейскому Союзу с просьбой последовать примеру Амстердама и запретить рекламу ископаемого топлива в гораздо более широких масштабах, «аналогично запретам на рекламу табака».
Поэтому, то, что произошло с рекламой мясной продукции в Харлеме стоит считать только началом гораздо более масштабного движения - как говорится - «лиха беда начало»...
"РАДИОСТАНЦИЯ PADOLSKI"