Скучающий патологоанатом о несостоявшемся разговоре отца (Отца?) и сына, коньяке, петтинге и многом другом.. (31 августа 3 часть).
Создалось впечатление, что наш водитель с удовольствием отказал перепившему пиво юнцу в его праве воспользоваться окрестными кустами, под предлогом того, что можно помечать территорию только в специально отведённом для этого месте - а именно на беларуском пункте таможенного и пограничного контроля. К тому времени мы уже подъехали к началу очереди из легковых автомобилей, начинавшейся у поворота на деревню Новая Гута. Непродолжительный пересчёт по головам погранца с держанием в руках своих паспортов - и мы уже за воротами. Беларуская граница запомнилась очередью в женский туалет (несколько девочек мы, мальчики, пустили благодушно без очереди в мужской, интересно, обратная ситуация имела бы место?) и кучкой молодёжи, побежавшей ещё до фэйс-конроля в магазин. Это вызвало крепкое выражение водителя в воздух, который в данной ситуации напомнил мне бабушку с веткой лозы в руках, гонящей стаю домашних гусей в хлев. Немного размявшись на свежем воздухе и сказав «спасибо» прапорщику, который вернул нам паспорта, мы загрузились в автобус и приготовились к украинской границе.
К моменту остановки автобуса в зоне таможенного контроля на сопредельной стороне, дядечки сидящие впереди уже наговорились.
Да и благодарного слушателя, то бишь водителя, уже не было на рабочем месте. Запретив всем выходить из автобуса, не закрыв дверь (за это ему действительно спасибо) он удалился выполнять таможенные и пограничные формальности. Я предполагал, что сегодня лягу спать поздно и потому, благодарно внимая тишину, приготовился провалиться в небытие. Но, как можно было предположить, чудес не бывает, как и нет бога, который не ответил заметно активизировавшемуся мальчику лет 5-6, который (как я не заметил раньше? да и что бы это дало?) сидел сзади нас с мамой, а на время остановки перебрался на руки к своему папаше в левый ряд сидений. Вопросы мальчика, пока мама не заткнула ему рот котлетой на где-то пятнадцатой минуте монолога звучали в относительной тишине громко и ясно. Сначала он спрашивал у господа (Господа?) о том, когда придёт пограничник. Потом он обеспокоился судьбой водителя автобуса и спросил у господа (Господа?), когда тот вернётся. Его отец (Отец?) безмолствовал…. Вопросы звучали несколько риторично и театрально… Супруга сжала меня за локоть, чувствуя, что я начинаю закипать, тем самым намекая, что не надо вмешиваться в не начавшийся ещё диалог… В уме я начал считать до ста… В это время, мамаша, понимая, что ответа с другой стороны не будет, вспомнила об остывших котлетах в пакетике и насытила телесный голод, терзаемого в то время ещё и душевным голодом, юнца. В 14-45 мы благополучно въехали на территорию суверенного государства, именуемой Украина. По пути в Репках, религиозная семья вышла из автобуса и дальнейший путь до чернигова обещал быть приземлённым и постным, если бы не обсуждение, прошедших, видимо, перезагрузку впереди сидящий дядечек об особенностях половой ориентации украинских ГАИшников, встреченных нами на обочине несколько раз.
Запах косметики мановением воздуха разбудил меня незадолго до Чернигова. Открыв глаза, я увидел стринги на пояснице с бирочкой фирмы или ценником (всегда хотел спросить) прогнувшейся спинкой попкой ко мне, а головой к водителю, молодой девушки. Я видел, что она что-то с придыханием говорила на ушко водителю. Тон покраснел и взялся правой рукой за переключатель скоростей, постепенно тормозя. Автобусная дверь открылась и из неё гонимая страстным желанием выскочила направо горная лань кв красных стрингах, а налево - тотчас же появившиеся в проходе из задних рядов группа юнцов, отоварившаяся пивом в пограничном магазинчике. До чего мы, мужики, предсказуемые… На просьбу юнцов, ясное дело, водитель, как и всякий мужик, уходящий из возраста сексуальных жеребцов, а потому подсознательно завидующий поколению идущих ему на смену молодых самцов, вряд ли ответил взаимностью, садистски наслаждаясь временной властью над ними.
В город-герой Чернигов, а именно на автобусный вокзал, мы прибыли в 16-10.
Да, забыл сказать, что на украинской таможне наш автобус догнал рейсовый автобус из Могилёва в Киев и, обговорив с коллегами какие-то вопросы, наш водитель объявил на весь салон,что те, кто едет дальше, до Киева, могут пересесть в соседний. Естественно, предполагалось, что расчёт можно будет произвести с водителем, наверняка за меньшую цену. Однако (что-то меня бережёт - тьфу-тьфу-тьфу!!!), внутреннее чувство подсказывало мне, что пусть всё идёт как идёт.
Так вот, прибыв в Чернигов, мы сразу кинулись к железнодорожным кассам. Огромный холл встретил нас эхом наших шагов. Перед кассами никого не было. Снизив темп, мы слегка призадумались. Однако, подойдя к кассам я уже знал, что в никакую ранее планируемую Одессу мы не поедем. Дело было не в том, что ожидание поезда до половины десятого вечера в пустом, унылом от пасмурной погоды зале ожидания вокзала не рисовал радужных надежд. Дело даже не в том, что до прибытия поезда на украинскую землю, билеты на него мы не возьмём. А дело в том, что радость от того, что наша мечта, которую мы лелеяли целый год об авантюрном путешествии начала вырисовываться из тумана, принимая уже вполне реальные черты. Я уже на границе ЗНАЛ, что мы поедем в Севастополь, но боялся сказать имя этого города вслух, что бы не сглазить. Меня тянуло в тот город, в котором мы были лет восемь-девять назад. Мы были вместе, наш сын нуждался в нас по причине малолетства и мы были счастливы. Мне казалось, что новый новый этап нашей жизни, когда сын повзрослел и перестал нуждаться в нас, такой неизбежный и такой все равно болезненный должен был начаться от туда. Чтобы переоценить наши отношения и понять ЧТО мы значим друг для друга. Ибо такова судьба родителей, особенно сыновей (по себе знаю) - оставаться одним, после того, как наши дети «становятся на крыло».
- На сегодня, до Севастополя, из Киева, два билета, плацкарт, что у Вас есть? - сказал я в кассу.
Оля посмотрела мне в глаза и я понял что она хотела того же.
Билеты были в последнем купе, одно нижнее место, одно верхнее, с постелью и обошлось нам это в сумму 270-280 гривен (в этом промежутке, ибо билеты после их прямого назначения, мы выбрасываем).
Я был окрылён тем, что нашёл отклик у жены. Мы кинулись тут же на автовокзал. В 16-25, как мы узнали, отправлялась маршрутка на Киев через Козелец. Билет нам стоил по 44 гривны каждому. В этой маршрутке, кроме нас уже были знакомые по гомельскому автобусу два человека. И пустой салон. Путешествие обещало быть «на ветерке». При выезде из автовокзала, нам на встречу показался только прибывающий на него автобус Могилёв-Киев… Минимум 30-40 минут мы сэкономили (по опыту более ранних путешествий знаю, что у таких длинных рейсов предусмортрено время обязательного отстоя на крупных станциях). Я уже расположился было на двух сидениях, как заметил, что маршрутка не идёт в привычном мне направлении, а выезжает на проспект Мира к торговому центру «Дружба», где в течении двух минут маршрутка заполнилась вся. Тут же оказались знакомые лица по предыдущему нашему средству передвижения. Они скинулись наличными по 50 гривен в личный фонд водителя и мы продолжили путь.
Молодой водитель вёл уверенно, без резких перепадов скоростей и потому лёгкое беспокойство обусловленное усилившимся при выезде из города дождём, сменилось медитативной полудрёмой.
Остановка в Городе Козелец произвело впечатлением от общественного сортира, серыми зданиями, полуразрушенным парапетом перона автовокзала и величественными, оставившими великолепное впечатление древними церквями. Часть пассажиров сменилась. По пути в Киев, постоянно по пути кто-то выходил, а кто-то заходил. Наверное пассажирский состав сменился около двух раз.
В 18-20 - 18-30 мы вышли в Киеве на остановке «Станция метро Лесная». Где-то в середине дороги мы вьехали в «сухую» зону, а потому, столица сопредельного государства встретила нас пыльным асфальтом и людским потоком. Нас высадили у рынка (название не знаю) у метро. Переведя дух, я попросил жену запечатлеть сей исторический момент.
Толчея, поток людской, не смотря на уже вечернее время, впечатлял. Однако, спустившись вниз, к переходу к метро, начинавшийся на территории рынка, мы нашли объяснение. Такого количество разнообразных цветов - я давно не видел. Суета не напрягала. Наоборот, приподнятость настроения - это то, что определяло суть наших чувств. Жена не устояла перед горячей варёной кукурозой, подающейся в метро с рук с виду чистоплотных бабушек в чистых белых передниках. Это удовольствие (а это действительно так!!) стоило нам 6 гривен за штучку. Почему у нас не такая вкусная, сладкая и мягкая кукуруза, продающаяся с рук - для меня всегда оставалось и остаётся загадкой.
Переезд на метро до станции «Вокзальная» нам стоил по 2 гривны. Без пересадок. Мы перешли по переходу в южный терминал вокзала, где, перейдя дорогу располагался супермаркет «ЭКО». К походному сухому картофельному пюре за 3,60 гривны за порцию, мы присовокупили бутылочку популярного и доступного коньяка за 60 гривен за пять звёзд. Кстати, дисконтная карта, от этой торговой сети, приобретённая в Чернигове, тут тоже действовала.
Времени до поезда было ещё много. А потому, расположившись на парапете (слева от южного терминала вокзала), мы снимали стресс с помощью обжаренных свиных рёбрышек, солёных огурцов (спасибо маме!) и перелитого в бутылку из под кока-колы и разливаемого в большую чашку от Натальи Владимировны, коньячка (привет И.Ф.Ш. и большое спасибо Генеральному Спонсору Нашего Путешествия - она сама знает кто!!!). Заходящее солнце и зажигающиеся на чистом небе звёзды - служили нам хорошим знаком…. Какая-нибудь лирическая мелодия от Морриконе - здесь была бы гармонично вплетена в гармонию нахлынувших в этот момент чувств и тепла, разливающегося по телу…..
Лирику прервал наряд проходящих милиционеров (полицейских? полицаев?). Не знаю, то ли мой вид, вид долбящего о гранит парапета яйцо провинциала их успокоил, то ли у них насегодня план был выполнен, но они прошли мимо. Но их появление, опустило нас на землю. Пока ддо отправления поезда, было время, мы решили взять билеты назад. Закончив трапезу, мы зашли в вокзальный туалет (2,5 гривны с носа или с чего, как тут сказать?) и привели себя в порядок впервые от начала путешествия. Кстати, стоит отметить, рядом с туалетом сеть украинских столовых по типу гомельских «Бацьков» под названием, «Жарю -Парю» с бесплатным доступом в Wi-Fi. После удовлетворения своих нужд, мы отстояли очередь в кассу около 20 минут и на наш запрос (на билеты из Севастополя мы, почему-то не надеялись) «билеты из Симферополя, что бы утром как можно раньше быть в киеве», после названия вслух фамилий, получили билеты на верхних койках в одном купе на отходящий в 14-40 из Симферополя поезд Севастополь-Киев, плацкарт…..
Такой досады я давно не испытывал. Говорили же мне знатные юзеры, что запрос должен быть точным и лаконичным!!!! На нашу просьбу «перебить» билеты, кассирша сказала, что этого делать не будет, так как надо оформлять уже сразу возврат, однако никто не даст гарантии, что в этот момент билеты не перекупят… Да и на том спасибо. Как добраться до Симферополя у нас уже был опыт. «Порадовало», что в стоимость билета, помимо постели уже входил один чай. Пятого сентября, около семи часов утра, мы должны были прибыть в Киев…
Не найдя место, где притулиться на вокзале, мы немного постояли на улице, со стороны северного терминала, обменявшись СМС-сками с друзьями, которые в этот момент в Чернигове приобрели билеты в Одессу. После, за час до отправления, мы перешли по переходу к своей платформе и ещё полчаса посидели на парапете перед стеклянными дверями выхода на перрон….
Усталость нахлынула на нас, однако вид, расположившейся рядом с нами четвёрки людей, держал нас в бодрости, заставляя лишний раз удивиться людям. Молодая пара (он и она, около 20-то лет) и ихняя родня в виде женской части семьи - мама одного из них (так и не понял кого) и мать её в старомодном, завязанном на подбородке платке. Молодые постоянно тёрлись друг о друга разными частями тела, ничем не стесняясь старшего поколения, периодически обмениваясь фразами с ними, а под конец, к петтингу присоединились глубокие поцелую с задействованием языка. Старшее поколение упрямо делало вид, что ничего не происходит и продолжало разговор об овощных закатках. Я стал задумываться не стар ли я? Ибо чем можно было объяснить моё раздражение? Не стал лия похож на того водителя автобуса, которого я описал ранее? Вопрос остался без ответа, потому что объявили посадку на поезд. Предъявив билеты и паспорта, без которых проводник с сипящим голосом не хотел нас пропускать в вагон, мы открыли новый для себя этап путешествия. Комплекты белья лежали на столах в купе и потому, не дожидаясь отправления, мы расстелили матрасы и еле дождавшись визита проводника после отправления поезда, легли спать… Впереди нас ждало море…
Конец отчёта за 31 августа.