Давеча, был оглушён наплывом фотографий переполненных холлов наших городских поликлиник на страницах
неофициальных (официальные в этом, видимо, проблему не видят) пабликов в различных социальных сетях (одну из них привожу вверху).
Не хочу останавливаться на объективных и субъективных причинах появления сего действия, но, просто вспомнил историю одной мамы-терапевта (сама терапевт поликлиники на пенсии и сын был до некоторых пор терапевтом в одной из поликлиник одного из областных центров Беларуси), рассказанной мне минувшим летом.
А дело в том, что её сын, распределённый после интернатуры в ту же самую поликлинику, где некогда работала и его мама уже почти в самом начале работы подвергся атаке как родственников больного, у которого была пропущена онкопатология в крайней стадии своего развития, так и своих начальников. Её (опухоль) выявили в другом лечебном учреждении (тоже, кстати, направив свои претензии в поликлинику), что на 4-5 месяцев отсрочило начало химиотерапии (знаю, что в некоторых городах России между выявлением и началом лечения пауза чуть ли не в полгода - уже считается почти нормой), оставив неясной перспективу дальнейшего прогноза для жизни больного.
Тут позволю сделать отступление на правах онкобольного, которому самому выставили рак в поздней стадии: диагностирование рака в такой стадии более чем в трёх четвертях случаях - вина прежде всего самого больного и его родственников, не обративших внимание на ту или иную симптоматику, которая не за один день возникает.
Но, вернемся к рассказу моей знакомой…
Администрация поликлиники вместо того, чтобы действительно разобраться в объективно-субъективных причинах произошедшего с адекватными из этого выводами организационного характера (не буду останавливаться на каких, ибо грамотный администратор знает как это делается) - целиком становится на сторону потерпевшей стороны, предпринимая вместо удачного сочетания организационных и карательных мер реагирования на жалобу, только последние меры, понуждая молодого специалиста к увольнению, что тот и сделал.
Описанное происшествие происходило год назад, а в настоящее время врач, получивший образование в Беларуси, применяет свои знания и совершенствует их уже за рубежом, в Польше.
Кому от этого лучше стало? Явно не нам…
Ни в коем случае не призываю к тому, чтобы не обращать внимания на ошибки врачей, но, прежде всего, перед тем как её (жалобу) писать, призываю подумать, что принесёт ли это настоящую пользу, с учётом того, что администрации лечебных учреждениях поставлены в условия учреждений, оказывающих «услуги» (так и написано) населению, где клиент (не пациент уже даже((((, даже если он не совсем прав - всегда прав. А потому - настоящего, с правильными оргвыводами и адекватной карой в отношении виновного, разбора не будет… Помните это…
Не болейте и будьте здоровы!
P.S.: единственное, что порадовало вчера в комментах к подобным фотографиям - более чем на половину адекватная реакция на происходящее.