Ну, вот и добрались руки написать про то, как мы, будучи на кладбище, где расположился открытый не так монастырь, умудрились в него не попасть.
Немного про историю монастыря в честь Ксении Петербуржской я писал в предыдущем посте, а потому снова лезть в словари и интернет-источники не собираюсь.
Вкратце: встретились желание убитой горем трагической смерти дочки Ксении матери-предпринимательницы увековечить память о ней и желание (по моему мнению) закрепить свое присутствие в глубинке Беларуси русской православной церкви.
Место для строительства на территории многовекового сельского кладбища освободил прошедший незадолго в этом месте разрушительный ураган. На нём и стали строить религиозное учреждение.
Будучи в этих местах до монастыря, могу с большой долей уверенности сказать, что часть территории и массивный кирпичный забор пришёлся и на могилы середины и конца XX века.
Я далёк от суеверий и мистицизма, но то, что вскоре после открытия монастыря одна из послушниц насмерть зарезала матушку-настоятельницу накануне одного из Рождеств Христово - через чур уж подозрительная вещь.
Да, по слухам местных эта настоятельница была какой-то родственницей какого-то московского религиозного деятеля Владимира Михайловича Гундяева. Но это не точно - только слухи…
Так вот в этот монастырь мы и направились после бывшей придорожной криницы, расположенной невдалеке, дабы помянуть и поставить свечку за упокой лежащих рядом предков, придерживающихся этого вида религии.
Начал моросить дождик, но мы думали, что часть дождя переждем в довольно неплохом светлом и уютном монастырском храме (помню по прошлому посещению).
Суббота, время приближалось к полудню, а потому мы надеялись, возможно, застать ещё и службу… Но нас ждала закрытая дверь монастыря, своим объявлением на ней убеждающая, что дверь на самом деле открыта для этого дня и времени суток.
Разъяснений для пилигримов, коими оказались и мы, проделав довольно большой путь, пробираясь к этим местам никто не удосужился дать…
Для порядка постучав в двери, расшатывая их (вдруг просто заела?), около минуты, под набирающим силу дождем, мы пошли на могилы…
Ну хотя бы написали записку что в монастыре карантин и коронавирус свирепствует - мы как-то поняли бы и простили… Но так, без объяснений на двери или в устной форме (если бы кто вышел)…
Подозреваю, что банальный прагматизм: раньше, в доковидные времена на выходные дни много туристов и паломников было как из Беларуси, так и из сопредельного восточного государства. А сейчас кто придет? Местные? А что могут ценного местные, да единичные одинокие путники оставить? Не так уж многого. А к духовности можно и из-за забора приобщиться.
В общем - сходили к родным и пошли назад, через лес в деревню. По пути нас прихватила на машине ехавшая в деревню сестра жены Любовь со своим мужем Василием.
Помянули родню (бывших хозяев родового гнезда жены) уже на завалинке старого дома…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, А ВЫ ТЕМ ВРЕМЕНЕМ - ГЛЯНЬТЕ ФОТООТЧЕТ К ПОСТУ…
Вот тут, кстати, меня вскоре и слушать можно будет:
"РАДИОСТАНЦИЯ PADOLSKI"