То, что у большей части ученых не всё нормально с мозгами в плане социальной адаптации - я подозревал давно и, на примере некоторых людей, занимающихся наукой, убеждался даже при шапочном знакомстве.
Чего уж говорить об
историках, расчленяющих своих ассистенток?
Но, довольно широкая об этом информация сейчас, при Советском союзе была под запретом, а потому - мы никогда не узнаем об странностях тех, кто занимался ядерной или космической программой.
Пример академика-правдоруба Сахарова, борющегося за запрет ядерного оружия, при этом, будучи одним из «отцов» советской водородной бомбы - не в счёт.
Но то, что это явление было массовым и при советах говорит, хотя бы такой широко известный в мире пример, ставший причиной запрета шахмат на всех советских (и впоследствии российских) антарктических станциях.
А дело в том, что в далёком 1959 году именно шахматы стали причиной кровавой драки между двумя учеными, один из которых, проиграв, пришёл в такую ярость, что это заставило его взять в руки ледоруб и напасть на обидчика.
Исход уже кровавого поединка в разных источниках по причине всё той же атмосферы советской секретности по разным источникам неясен: в одних - всё закончилось тяжкими телесными повреждениями и только, а в других - смертью одного из участников драки.
Такие вот страсти.
Не зря для меня как и раньше гораздо предсказуем и понятен условный сосед-работяга Вася, чем человек приближённый к науке, даже если он не историк, изучающий Наполеона, и не полярник…
В общем - очередное подтверждение слов классика, когда «горе - от ума»…