Немного хлопотные (исключительно приятные) выходные уже позади, а потому, я, устало улёгшись на диванчике, листал свежий глянец. И вот вполне заурядный материал про умершего совсем недавно Василия Ланового немного выбил меня из равновесия своими размышлениями, в которые я совершенно внезапно впал.
Материал про актёра был поставлен и вращался исключительно о том, как его судьба гнула и ломала и сколько потерь ему пришлось пережить.
И одна из причисленных потерь, которую он не смог простить - аборт, который втайне от него сделала
первая жена, уже на то время известная и популярная актриса Татьяна Самойлова. У них могли быть близнецы, но Татьяна решила, что актёрская карьера важнее.
И вот тут меня немного «штормануло».
Я буквально вспомнил о том, практически ни у одной из советских актрис, которые чего-то выдающегося добились на сцене и в кино - практически ни у одной из них первое - семейная жизнь не сложилась, и второе - если и были дети, то или с них ничего толкового не получилось или они уехали далеко-далеко и старались оттуда больше никогда со своими матерями не общаться…
Тот же сын Самойловой Дмитрий от последнего брака, давно обосновавшись в США практически никогда и не порадовал приездом свою мать при её жизни.
В этой связи, практически полной противоположностью выглядят современные российские актрисы последнего поколения: они успевают и детей (причем, не ограничиваясь одним) рожать и продолжать продуктивно работать как на театральных подмостках, так и в кино и телесериалах.
В этой связи, могу предположить, то по сексистскому отношению к актрисам высокого эшелона, советская кинематография переплюнула наверняка все эти «вайнштейноподобные» скандалы в Голливуде на один, а то и несколько порядков. Потому как подобный выбор «или рожать, или продвигать карьеру», не мог родиться в уме нормальной женщины - он мог быть только навязан кем-то другим, причем, особью мужского пола - настолько данный постулат не соответствует женской природе.
Видя в некоторых фильмах советского периода милые лица молодых актрис, которые больше никогда не возникали в других фильмах, могу предположить, что это были не менее талантливые девочки, чем Орлова, Серова, Гурченко, Самойлова, Мордюкова, Маркова и так далее в последующем, а может с ещё гораздо большим потенциалом, которые предпочли семейное счастье актёрской карьере. Что, в глазах советских «вайтштейнов» от кино, навсегда закрывало им дорогу вверх, на большие сцены и белые экраны…
Не так уж он идеален, как на первый взгляд - советский кинематограф…