Как нас убивают

Feb 19, 2011 00:32

Вот две новости: одна "оттуда", другая наша, родимая. Появились с разницей в 2 дня, как бы нарочно позволяя сравнить ситуации. "Оттуда": Бельгийского принца лишили прав за то, что он превысил скорость. Отсюда: Обвинительное заключение о гибели в ДТП в 2009 году в Волгограде семилетнего Александра Колокольцева возвращено из Генпрокуратуры в Волгоградскую прокуратуру (еще ссылки: в "Комсомольской правде", на Lenta.ru).

То есть "там" за превышение скорости у vip'а моментально отобрали права, а у нас спустя полтора года после ДТП с летальным исходом правоохранители кидают дело друг другу, пытаясь закрыть его в 2010 году, вынуждая маму погибшего ребенка публиковать видеообращение к Президенту РФ, после которого следствие все же возобновили. Но, судя по всему, здесь, как и в случае с президентским контролем ДТП на Ленинском, опричное сословие государственных чиновников и современных номенклатурщиков оказывается живущими вне закона, а точнее - по своим законам. Примеров, к сожалению, за последние годы набралось предостаточно: сын вице-премьера Сергея Иванова, родственница Зурабова (на тот момент и.о. министра здравоохранения и социального развития) и многие - многие другие.

Все это до деталей напоминает то, что было в России 400 с лишним лет назад - опричнину Ивана Грозного. Интересно об опричнине пишет русский историк и публицист Георгий Федотов, параллели с нынешнем временем весьма очевидны: "Словом, перед нами настоящая социальная революция - произведенная верховной властью. Впрочем, цель ее только политическая: замена боярства новым служилым классом. Ради этой цели страна была подвергнута на десятилетия режиму террора, разорения, захватившего все слои общества. <...> земщина получила от государя приказ в делах между земскими и опричными решать в пользу последних: "Судите праведно, наши виноваты не были бы". Существовал ли или нет такой приказ, но так, очевидно, понимали дело в Москве и по всей России. Это была отмена правосудия для половины страны и узаконение разбоя для другой." Вот такая вертикаль власти по-Грозненски. На портале Newsru.com в 2007 году была опубликована заметка: "В ДТП с участием чиновников виновными всегда признают рядовых граждан". Спустя без малого 450 лет мы опять в состоянии опричной власти, опять скатились в эту колею. И куда ведет эта колея история показала наглядно - к "десятилетиям террора, разорения".

Да, история прошлого плохой учитель, если человек готов только внимать центральным телеканалам и, как пел Мамонов, "агентству Союзпечать" - история может научить только тех, кто очень хочет у нее научиться, страстно вчитываясь в строки старых фолиантов, пытаясь выявить закономерности, совпадения, повторения, причины и взаимосвязи. Да, легче найти врагов среди "немосковских" лиц приезжих, среди либеральной оппозиции, ЦРУ или Моссада. Верховные вожди России, по примеру ордынских ханов, всегда были "над" любыми подозрениями - видимо, потому что по примеру тех же ханов быстро ломали через колено всех "несогласных" и подозревать их ни у кого уже не возникало желания. При том, верховная власть опять же по-восточному обожествлялась, владыки были "помазанниками Божьими", владеющими страной, а не призванными обслуживать интересы граждан. "Шведский король оштрафован за неправильную парковку" у них превращается у нас в "Вопросы имеют многогранный характер" в случае очевидно незаконного полета на самолете-амфибии (и еще в нагрузку).

Да, у царей всегда будут виноваты некомпетентные исполнители на местах, требующие от царей необходимости вмешаться и поуправлять ситуацией в ручном режиме, грозно сдвинуть брови, всенародно напрячь мышцу, приказать вернуть ручку очередному олигарху, пообещать народу "будущие новости": "Мы выполним/накажем/улучшим/достигнем/" и оставить народ проклинать чиновничье ворье и восхвалять батюшку-защитника до новой необходимости ручного вмешательства.

Историк Федотов пишет: "Грабеж земщины происходил "без согласия" царя. Многие переодевались опричниками для покрытия разбоя. Разнуздав свою армию гражданской войны, царь Иван естественно не мог поддержать в ней дисциплину. К тому же, навстречу алчности и жестокости сверху шла классовая злоба и алчность с низов. Еще раз обратимся к перу опричника: "Из-за денег земских оговаривали все: и их слуги, работники и служанки, и простолюдины из опричнины - посадский или крестьянин. Я умалчиваю о том, что позволяли себе слуги и служанки опричных князей и дворян. В силу указа все считалось правильным". Последние слова показывают, что все эксцессы низового террора и простой разбой были санкционированы волей царя - всем духом созданной им системы."

политика, текст

Previous post Next post
Up