Мой комментарий к «Последнее слово Романа Юшкова, после которого присяжные его оправдали...» от…

Sep 16, 2018 11:37

ППрослушал звукозапись последнего слова подсудимого.

Удивился более чем неясной причине, по которой подсудимый и адвокаты не реализовали их право по ст. 241 ч. 5 УПК, а потому не публиковали в сети звукозаписи хода всего т.н. "судебного процесса"?

Очевидно, что подсудимый не готовил сам текст последнего слова, который он вправе был ходатайствовать приобщить к протоколу судебного заседания.

Очевидно, что адвокаты не консультировали подсудимого о процессуальном порядке и содержании его последнего слова.

Не предоставление подсудимому права на последнее слово является нарушением УПК, которое влечёт за собой безусловную отмену приговора в апелляционной стадии (ст. 389.17 п. 7 ч. 2 УПК РФ).

Последнее слово предоставляется в том числе и подсудимому, удаленному из зала судебного заседания за нарушение порядка (ст. 258 ч. 3 УПК).

Последнее слово подсудимого в суде с присяжными - это речь подсудимого по поводу рассмотренных вопросов в ходе разбирательства уголовного дела.

В соответствии со ст. 293 ч.ч. 1, 2 УПК:

а) председательствующий вправе останавливать подсудимого только в случаях, когда он говорит об обстоятельствах, явно не относящихся к делу;

б) председательствующему запрещается задавать подсудимому вопросы или перебивать его.

Во второй раз последнее слово подсудимого предоставляется на стадии обсуждения последствия вердикта коллегии присяжных перед удалением председательствующего судьи для постановления приговора (ст.ст. 343 - 345 УПК).(ст. 448-458 УПК).

Независимый юрист Юрий Дмитриевич Падалко, которого ненавидят за обоснованную критику Юшкова и Благина в сети и тот и другой.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up