«Общероссийский земский союз - «Земство» российское общественно-политическое движение
Свидетельство о регистрации № 3144., выдано 20.02.98г. зам. Министра юстиции РФ Е. Сидоренко
109507, г. Москва, а/я 4, тел/факс (8-095) 709-22-85, e-mail: ypadalko54@mail.ru
23.11.06г. с 9 до 17 час. Администрация Президента РФ г. Москва, ул. Ильинка, д. 8/4
Общественная конференция МОО «Справедливость» «Справедливость ради жизни. Актуальные проблемы городского населения»
Доклад правозаступника Юрия Дмитриевича Падалко
«Законодательные и правоприменительные причины бесправия москвичей как потребителей услуг
органов государственной власти при исполнении ими обязанности реализовать и защищать
земельные, градостроительные, жилищные, экологические и иные права москвичей»
Юрий Падалко, Радио России, 45-ти минутный прямой эфир программы Национальная безопасность (с обсуждением содержания этого доклада)
You can watch this video on www.livejournal.com
Оглавление.
1. Партийность - главная болезнь российского общества и государства.
2. Десяток базовых прав россиян, нарушенных законами и властями.
3. Монополизация строительных рынков Москвы и России государственным чиновничеством «под крышей» партии «Единая Россия» и Генпрокуратуры - главная причина бесправия россиян.
4. Тайный сговор федеральной и местных властей от «Единой России» на передел рынка московской земли - причина лишения москвичей прав на получение информации и собственности на московскую землю.
5. Законодательная отмена прав нанимателей жилья на приватизацию и жителей общежитий на расселение в муниципальные квартиры. Есть ли в Госдуме не кукольная оппозиция власти «Единой России»?
6. Градостроительный террор «Единой России» против материальных носителей Русской истории и культуры, отмена этим террором права москвичей на сохранение Москвы, как города особой исторической ценности.
7. Законодательные преступления депутатов МГД: по присвоению Думой и Мэрией полномочий органов госвласти и местного самоуправления, по запрету москвичам учреждать органы самоуправления, по определению за москвичей структуры и границ органов самоуправления.
8. Отмена «Единой Россией» и Генпрокурором конституционного права граждан на равенство всех, независимо от должностного положения, перед Уголовным Законом и превращение всех заявителей о преступлениях госчиновников в жертв преступлений и злоупотреблений властью.
9. Узаконивание государственной коррупции уклонением Президента, Генпрокурора и Директор ФСБ РФ, как Председателя и членов Совета Безопасности, от исполнения их обязанности предотвратить возникновение внутренней угрозы безопасности России, как правового Государства.
10. Проект концепции возрождения в России материально обеспеченной Силы Гражданского Общества.
Глава 1. Партийность - главная болезнь российского общества и государства.
Наверняка, название нашей конференции подвигнет большинство участников к бессистемному перечислению «актуальных проблем городского населения». Да, думающие озвучат частные причины этих проблем. Но любая проблема, как дерево, имеет не один, а множество корней. И, чтобы определить основные, а не второстепенные, мы должны проследить причинно-следственные связи источников «произрастания» корней. Затем мы обязаны выстроить «пирамиду» наиболее значимых источников, сосредоточившись на анализе главных. Ведь анализируя частную проблему «вороватости» «рук» организма Государства, мы не докопаемся до действительных причин недееспособности «головы» и «рук» в главной задаче Государства - защита прав подданных. Копаясь в следствиях, мы не найдем рецепт лечения причины. Поэтому я буду избегать в докладе иллюстративных примеров противостояния граждан с властью в Москве. Иначе мы потеряем главный, не названный смысл конференции, поиск причин возникновения проблем россиян.
Уже с начала 90-х годов и до времени утраты властных позиций в Государственной Думе «демократы» от «Яблока» и «СПС» (в том числе и их партийцы в правозащитных организациях - «Московская Хельсинкская группа», «Мемориал» и т.д.), целенаправленно:
а) прямо замалчивали любые попытки правозаступников-практиков начать дискуссию о законодательном лишении всех россиян двух базисных их демократических прав, вытекающих из ст.ст. 10; 12, 130-133; 19; 32 ч.ч. 1-2, 4-5; 120 ч. 1; 124 Конституции РФ
- иметь в общей долевой собственности придомовую землю многоквартирных домов, объединять договорами и на этой территории решениями сходов (конференций) земельных собственников учреждать микротерриториальные органы властного местного самоуправления, полностью независимые от органов госвласти, имеющие все без исключения конституционные права и полномочия органов самоуправления;
- иметь доступ к независимому правосудию, гарантированному правом на состязательное и равноправное правосудие, обеспеченное - независимостью судей от интересов госчиновников; запретом на финансирование судов и судей из местных бюджетов; равным доступом к службе в судах; свободными выборами граждан в звание судей; равной ответственностью всех, независимо от должностного положения, перед Законом и Судом;
б) по заданию чиновников органов исполнительной власти
- лоббировали в Государственной Думе РФ, в Московской городской Думе и утверждали сонмы законов, прямо ликвидирующих базовые эти конституционные права россиян;
- законодательно запретили гражданам самостоятельно учреждать органы самоуправления и подчинили (финансово и административно) судебную власть интересам коррумпированного чиновничества органов исполнительной власти.
Значит, именно «демократы» от «Яблока» и «СПС» десять лет вполне осознанно и целенаправленно, в групповых и личных коррупционных интересах использовали полномочия «народных избранников» в Государственной Думе:
а) для лишения всех россиян их прав на самоуправление и на независимый суд, для возрождения в России авторитарно-коррупционного государства чиновников;
б) для уничтожения двух этих конституционных основ российской демократии.
Сегодня вполне обоснованно можно говорить о том, что в «перестроечные» 1990-2000г. в России была создана законодательная база для возникновения клановой партийно-бюрократической мафийной госструктуры. Псевдодемократической фразеологией эта структура прикрывала и прикрывает свою антидемократическую и антиконституционную законодательную деятельность. Поэтому с начала «перестроечных» 90-х и по сей день прежде яблочно-эспээсные «демократы», а теперь и современные «умеренные центристы» «единороссы», больше всего страшатся всякой конструктивной критики. Только поэтому «демократы» утратили власть, только поэтому «единороссы» эту власть нынче все больше утрачивают. Страстное стремление любых партийных стай сохранять достигнутый «статус кво» распределителей «властно-бюджетного корыта» порождает в них панический страх перед любой нелицеприятной критикой, их нежелание законодательно гарантировать свободное «перетекание» информации (мнений граждан) как через СМИ, так и через обращения граждан к высшим должностным лицам Государства.
В результате Президент (как «гарант Конституции» и Председатель Совета Безопасности), Генеральный прокурор и Директор ФСБ (как члены Совета Безопасности и высшие должностные лица правоохранительных органов, единолично ответственные за обеспечение безопасности России, как правового государства), объявляя о «борьбе с коррупцией», как с главной болезнью современной России, на практике оказываются лишены доступа к объективной информации «снизу» не столько о конкретных проявлениях коррупции, сколько об её реальных причинах. Эта информация не доходит до них, «отсеивается» по заказам нижестоящих чиновников, коррупционно заинтересованных манипулировать сознанием руководителей, сохраняя неизменными базовые причины коррумпированности госаппарата. Так высшие госчиновники лишаются всякой возможности исполнять главную их обязанность - единолично надзирать и отвечать за законность действий, бездействия и решений подчиненных им должностных лиц.
Чиновники же, включенные в коррупционные отношения, не только остаются безнаказанными, но и получают материальные ресурсы, властные возможности лоббировать в законодательных органах проекты законов, разрушающих две других базовых конституционных основы жизнеспособности России: разделения и независимости исполнительной, представительной и судебной властей; равной, независимо от должностного положения, ответственности всех перед Законом и Судом. Поэтому вся общественно-государственная Система, как и любой живой организм, лишенная полной и объективной информации о внутренних и внешних опасностях своего существования:
а) утрачивает способность к самокритике и адекватность внешним обстоятельствам;
б) принимает решения, исходя из виртуально выгодных представлений о реальности;
в) приобретает шизофренически-маниакальные устремления к саморазрушению.
Поэтому двумя главными причинами коррупционной общественно-государственной болезни необходимо определить:
а) тотальное разобщение отдельных граждан от Общества, Общества от Государства из-за отсутствия материально обеспеченной Силы Гражданского Общества через институт гражданского властного местного самоуправления;
б) законодательную отмену конституционных принципов самостоятельности, независимости властей и равной ответственности всех перед Законом и Судом.
Сегодня болезнь разобщения более всего поразила элитарные группки «оппозиционных сил» (опереточных партий и «правозащитников»-грантоедов), которые аутично («аутизм» - психическое расстройство детей, обделенных родительской любовью … или любовью ГосВласти?) замкнуты на себя и на своих «лидеров», извечно дерутся за «известность» и за доступ к «властному корыту», к иным «финансовым потокам». Но, если честность перед своей совестью мы определим фундаментом сегодняшней конференции, тогда станет ясно, что причины разобщения российского Общества нужно искать:
а) в рабском обожествлении священной коровы Государственной Системы и подавляющей массой безбожных россиян, и лидерами их партий, общественных объединений;
б) в осознанном или неосознанном стремлении массы россиян и их «лидеров» занять место в сложившейся системе властных коррупционных отношений с одной тайной «халявной» целью - работать меньше, а получать больше, тот есть создавать видимость работы на пользу Общества для тайного его ограбления властными полномочиями;
в) в стремлении партийных лидеров, общественных объединений копировать структуру органов госвласти, их правила взаимоотношений между чиновниками, уничтожая тем самым русский Дух Свободного Творчества и Человечности, как основу вне государственного, вне чиновного развития Гражданского общества в России.
Наша конференция безвластных москвичей обязана выйти за рамки анализа причин бесправия москвичей и россиян, должна предложить такую концепцию развития Силы Гражданского Общества, такого переустройства Общества и Государства, с которыми консенсусом согласились бы:
а) все оппозиционные политики и здравомыслящие властные чиновники;
б) все россияне, если бы до них эта концепция была доведена через СМИ в доступной форме, если бы она соответствовала нарушенным конституционным правам граждан.
Глава 2. Десяток базовых прав россиян, нарушенных законами и властями.
Итак, вначале назову десяток базовых прав москвичей, систематизированный по степени значимости их нарушений федеральными и московскими законами и властями.
1. Право москвичей на беспрепятственное получение от всех органов власти Москвы любой документированной информации в любом объеме, затрагивающей любые права, свободы и законные интересы москвичей.
2. Право "общенародной", а затем и общей долевой (без права выдела доли) собственности москвичей и всех россиян на все земли и недра Москвы и России, как на основу жизнедеятельности народа, "источника власти" в РФ, которое законным порядком не прекращено со времен Конституции СССР и действует по сей день.
3. Право частной собственности москвичей на жилье, судьба которого должна следовать судьбе земельного участка, на котором жилье расположено, гарантированное:
а) правом собственников жилья при его изъятии для государственных нужд на ограничение этого права лишь при условии обязательного предварительного и равноценного возмещения рыночной стоимости жилья и его земельного участка договорным порядком;
б) правом общей долевой собственности собственников жилья в многоквартирных домах на весь придомовой земельный участок, которое
- возникло с 1 марта 2005г. на основании Законов (ЖК РФ и Закон о введении его в действие), устанавливающих это право общей собственности;
- не требует обязательного подтверждения этого права Свидетельством о государственной регистрации этого права.
4. Права малоимущих москвичей - нанимателей муниципального жилья:
а) на бесплатное получение жилья и на доступную оплату коммунальных и иных услуг;
б) на беспрепятственную и неограниченную во времени приватизацию этого жилья, если оно получено до введения в действие нового ЖК РФ;
в) на предоставление в границах города равноценного жилья, соответствующего нормативам, установленным законом для жилых помещений, а не для общежитий, в случае не внесения платы за жилье без уважительных причин более шести месяцев.
5. Право жителей общежитий Москвы на расселение в муниципальные квартиры:
а) соответствующих нормативам, установленным законом для жилых помещений, а не для общежитий, за счет средств, выделенных из бюджета Москвы в 1992г.;
б) с сохранением права последующей приватизации полученных квартир.
6. Право жителей ЦАО Москвы на получение жилья в районе их проживания:
а) при изъятия земли для государственных нужд;
б) при отселении жителей в связи с аварийностью их домов.
7. Права москвичей:
а) на сохранение Государством Москвы (в особенности, её Центра), как города особой исторической ценности для Русской национальной культуры, а потому и на обеспечение Государством права москвичей на беспрепятственный доступ к памятникам истории и культуры и к их территориям;
б) на благоприятную окружающую среду и на своевременное, в полном объеме получение достоверной информации об её состоянии от должностных лиц органов власти;
в) на благоприятную экологическую среду проживания с достаточным для здоровья москвичей числом природных комплексов и озелененных территорий.
8. Право москвичей на властное микротерриториальное местное самоуправление, которое:
а) учреждается сходами (конференциями) москвичей самостоятельно и без вмешательства органов государственной представительной, исполнительной властей;
б) не входит в систему органов государственной власти;
в) самостоятельно определяет структуру своих органов и границы земельной территории;
г) формирует свою собственность на основе междомовых и иных земель, иного имущества, переданного в общую долевую собственность учредителей этих органов самоуправления.
9. Право москвичей, потерпевших от злоупотребления властью чиновниками, судьями, прокурорами, на гарантированный Государством, равный перед Законом и Судом доступ к уголовному правосудию.
10. Право москвичей на состязательное и равноправное правосудие, гарантированное:
а) запретом на финансирование судов из иных источников, кроме федерального бюджета;
б) правом граждан избирать и быть избранными в органы государственной судебной власти.
Глава 3. Монополизация строительных рынков Москвы и России государственным чиновничеством «под крышей» партии «Единая Россия» и Генпрокуратуры - главная причина бесправия россиян.
Права граждан нарушаются чиновниками лишь там, где есть экономическая выгода их нарушать. Согласно исследованию Всемирного Банка, крупнейшей кормушкой для российских чиновников являются лицензирование и использование ресурсов государства в частных интересах. По размеру взяток за получение лицензий и разрешений Россия - лидер среди 26 исследуемых стран. Россия (вместе с Албанией, Арменией и Азербайджаном) отмечена как страна, в которой «захват государства» (то есть искажение правил государственного законодательного и нормативного регулирования в пользу нескольких инсайдеров) является одной из главных коррупционных проблем.
Использование же городских земель для «нужд градостроительства» - одна из самых коррумпированных областей «деятельности» властей. Так строительные компании от деятельности в центре Москвы получают прибыль в размере 300 %. Нигде в мире таких прибылей не существует. Потому взяточничество не исключение, а рутинная повседневность любых коррупционеров на любом уровне государственной власти. И по другому их «деятельность» вестись не может. Не выгодно!
Не в качестве исключения, а как наиболее показательный пример современной властной коррупции в России, ликвидирующей основные права и свободы москвичей, приведу градостроительную деятельность Юрия Лужкова и Владимира Ресина.
В Москве национальный проект «Доступное жилье» окончательно провалился из-за самых высоких в мире цен на жилье. Потому Президент дал указание Генпрокурору Юрию Чайке провести комплексную проверку деятельности Московского стройкомплекса по вопросу сговора между строительными компаниями. Заметьте, не по вопросу массовых нарушений прав москвичей в связи с деятельностью стройкомплекса …
Прокуратура отрапортовала «есть» и начала в уголовном порядке доследственную проверку. И вот 23 октября «Русская службы новостей» в лице известнейшего «демократа» Севы Новгородцева, а за ним и РИА «Новости», сообщили радостную для Лужкова и Ресина новость от заместителя Генпрокурора Александра Буксмана: «Генпрокуратура РФ не выявила сговора между строительными компаниями в Москве, который мог привести к росту цен на жилье в городе. На сегодняшний день рост цен на жилье в столице остановлен, рост покупок не регистрируется, прежде всего, на элитное жилье. Строители должны прийти к выводу, что цены на жилье в Москве надо снижать».
Как видно, прокуратура «погрозила чиновникам пальчиком» - «строители должны прийти к выводу, что цены на жилье в Москве надо снижать» (а то хуже будет!). Почему прокуратура «лояльно» ищет признаки монополизма там, где картельный сговор заведомо состояться не может за не имением на строительном рынке хотя бы двух картелей-монополистов. Ведь в Москве существует один монополист всего строительного рынка, как и двуликий Янус, состоящий из двух высших чиновных лиц: Юрия Лужкова (в лице его супруги Батуриной) и его заместителя Владимира Ресина.
Информация же о том, что руководитель строительного комплекса Москвы, второй государственный чиновник в московском Правительстве Владимир Ресин является единоличным и наикрупнейшим частным собственником этого же строительного комплекса - находится в свободном доступе не только для прокуроров, но и для всех иных посетителей Интернет-сайтов:
а) «CEM-2004» - Ресин Владимир Иосифович является частным собственником
- ОАО холдинговой компании Главмосстрой (25% собственности), в которую входят - ОАО Комбинат ЖБИ 355 (100% собственности); ЗАО Главмосстрой-бетон (75% собственности); ОАО Главмосстоймонолит (100% собственности); ОАО Завод ЖБИ № 10 (65% собственности); ОАО Завод ЖБИ № 21 (100% собственности); ОАО КЖБК-2 (100% собственности); ОАО Кунцевский комбинат ЖБИ № 9 (75% собственности);
- ОАО ДСК-1 (25% собственности), в который входят - АООТ Завод ЖБИ-5 (100% собственности); АООТ Моспромжелезобетон (40% собственности); ЗАО Мосфундаменстрой-6 (35% собственности); ОАО Спецстройбетон-ЖБИ № 17 (100% собственности);
- ОАО Мосинжстрой (20% собственности), в который входят - ОАО Гордорстрой (100% собственности); АООТ Дормост (50% собственности); ЗАО Моспромстрой (45% собственности);
б) «Новости города» (4 июля 2006г.) - «В состав совета директоров ЗАО «Моспромстрой» (ЗАО принадлежат более 150 объектов недвижимости) вошёл первый заместитель Мэра Москвы, глава стройкомплекса Владимир Ресин».
Возникают резонные вопросы. Почему Юрий Чайка и его заместитель Александр Буксман старательно ищут заведомо невозможный ценовой сговор между не существующими крупными строительными компаниями в Москве? Почему прокуроры не ищут доказательства устранения высшими чиновниками органа государственной власти Москвы со строительного рынка всех иных, крупных «субъектов строительной деятельности»? Почему прокуроры старательно «не находят» всем известные факты преступного совмещения руководителями Москвы их полномочий госслужащих с полномочиями монополистов-предпринимателей на московском строительном рынке:
а) «В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность» (ст. 13 Закона Москвы N 3 «О государственной гражданской службе»);
б) ст.ст. 15 ч.ч. 2, 3; 37 ФЗ РФ от 26.07.06г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
- «Запрещается наделение органов государственной власти субъектов РФ полномочиями, осуществление которых приводит к устранению конкуренции»;
- «Запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов РФ и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственного контроля и надзора»;
- За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов государственной власти субъектов РФ несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ»;
в) «Устранение конкуренции путем устранения с рынка других субъектов экономической деятельности, совершенное лицом с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору» (лишение свободы до пяти лет - ст. 178 ч. 2 УК РФ);
г) «Использование должностным лицом служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства» (до семи лет лишения свободы - ст. 285 ч. 2 УК РФ);
д) «Использование денежных средств или иного имущества, приобретенного лицом в результате совершения им преступления, для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности лицом с использованием служебного положения» (до восьми лет лишения свободы - ст. 174-1 ч. 3 УК РФ).
Глава 4. Тайный сговор федеральной и местных властей от «Единой России» на передел рынка московской земли - причина лишения москвичей прав на получение информации и собственности на московскую землю.
Итак, почему прокуратура «грозит пальчиком» Лужкову-Ресину за особо тяжкие должностные преступления, которые для других чиновников давно бы уже закончились приговором и зоной? Все просто. Достаточно долго наблюдаемое москвичами не практическое, а виртуальное (в СМИ) «противостояние» федеральных и московских властей в градостроительной и земельной сферах - это следствие тайного сговора власти от «Единой России» на «тихий» передел рынка «золотой» московской земли. Не забывайте, и ставленник «кремля» Грызлов, и ставленник московской строительной мафии Лужков - высшие руководители монопольно властной партии «Единая Россия».
Статьи 29 ч. 4; 24 ч. 2 Конституции РФ декларируют:
а) право граждан на получение в госорганах любой не секретной информации, затрагивающей права этих граждан;
б) обязанность госчиновников предоставлять гражданам документированную информацию, затрагивающую их права.
С 1 марта 2005г. новый Жилищный кодекс РФ установил право общей долевой собственности всех собственников жилья в многоквартирных домах на нежилые помещения, на придомовые земли этих домов. Чтобы реализовать это право, нужно документально установить размеры и нежилых помещений и придомовой земли. Держателями банков информации об этих размерах являются такие органы государственной власти, как Бюро технической инвентаризации и территориальные отделы регулирования землепользования. В БТИ хранятся Инвентарные дела со всеми Техническими паспортами за все годы существования дома с момента сдачи его в эксплуатацию приемо-сдаточным Актом. В окружных ТОРЗах хранятся землеустроительные дела с материалами межевания придомовых земельных участков. В ДЕЗах хранятся копии техпаспортов и землеустроительных дел на дома, сданные в эксплуатацию. Если же собственник жилья в многоквартирном доме сделает запрос в БТИ, в ТОРЗ, в ДЕЗ с просьбой выдать ему подлинники всех без исключения документов Инвентарного и Землеустроительного дел для их копирования, в ответ он обязательно получит стандартные отписки чиновников, по которым окажется, что:
а) заявитель не имеете права доступа к этой информации или права её копирования;
б) эти документы в этом органе власти отсутствуют.
А без заверенных копий таких документов заведомо невозможно получить в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество правоподтверждающий документ - Свидетельство о регистрации права общей долевой собственности сособственников жилья в многоквартирных домах на нежилые помещения, на внутридомовое оборудование и на придомовую земельную территорию.
В статье 5 Закона Москвы N 20 от 31.03.04г. «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти г. Москвы» декларируются «гарантии доступности информации». В действительности же эта статья закона лишь утверждает право граждан запрашивать информацию и отсылает к порядку рассмотрения запросов информации, установленному Законом Москвы «Об обращениях граждан». В то же время какие-либо ссылки на уголовную или административную ответственность чиновников за не предоставление информации и в этой статье, и в законе в целом, полностью отсутствуют. Значит, московские «народные избранники» этим законом не только не предоставили гражданам законодательных гарантий доступности информации, затрагивающей их права, но и предоставили чиновникам право вполне безнаказанно:
- предоставлять гражданам не достоверную и не полную информацию или не предоставлять её вообще, то есть создавать гражданам препятствия в получении информации;
- лишать граждан их права по ст. 29 ч. 4 Конституции РФ;
- не исполнять обязанность чиновников по ст. 24 ч. 2 Конституции РФ.
Поэтому, наиглавнейшее право москвичей на беспрепятственное получение документированной информации, затрагивающей земельные, градостроительные и иные права, систематически и заведомо безнаказанно нарушается уголовным порядком (ст. 140 УК РФ) всеми московскими чиновниками. Да, и попробуй они дать всю правоустанавливающую и исходно-разрешительную документацию на любой дом, на любую «точечную» стройку» - тут же «вылетят» со своего места по указке «двуликого Януса» Лужкова-Ресина и «под прикрытием» Прокурора Москвы, карманных московских судов. Да что там простые москвичи! Во время слушаний в Мосгордуме 8.11.05г. «О нарушениях закона «О депутатском запросе в городе Москве» выяснилось, что «стойким нежеланием давать ответы на запросы депутатов отличается первый заместитель мэра Владимир Ресин».
Даже независимые юристы (как организаторы движения собственников жилья ЦАО Москвы «Оставьте нас в покое») на своем сайте утверждают - «Мы, совершенно не имеем прав на то, чтобы распоряжаться землей в городе». Но это утверждение неверно. Земля в поселениях России, в Москве - общая собственность граждан!
По ст. 11 Конституции РФ 1978г. - «Земля является достоянием народов, проживающих на соответствующей территории. Владение, пользование и распоряжение землей не может осуществляться в ущерб интересам этих народов». То есть, при советской власти земля декларировалась и «достоянием» и «общенародной собственностью».
23.11.90г. Борис Ельцин, как Председатель Верховного Совета РСФСР, утвердил самый прогрессивный Закон РСФСР «О земельной реформе», которым:
а) формулировались цели земельной реформы (ст. 1) - «перераспределение земли для
- равномерного развития различных форм хозяйствования на земле;
- формирования многоукладной экономики;
- наделения землей граждан и организаций с закреплением их прав на землю»;
б) определялись этапы проведения земельной реформы (ст. 16)
- «На первом этапе за местными Советами закрепляется право распоряжения землей. Одновременно происходит уточнение выявление потребности в земле граждан и организаций, формирование специального фонда земель для их последующего перераспределения»;
- «На втором этапе местные Советы передают и закрепляют земли в собственность, пользование, в том числе в аренду, владение гражданам, предприятиям, организациям».
Значит, в ноябре 1990г. Законом «О земельной реформе» Верховный Совет РСФСР во главе с Ельциным начал бесплатную передачу (приватизацию) земли России от чиновничества - Народу. Через два года, 9 декабря 1992г., в Конституцию 1978 г. были внесены изменения, по которым полученные или приобретенные в собственность земельные участки могли быть отчуждены. В это же время Госдума приняла Закон РФ N 4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность земельных участков …». Однако, этот Закон не давал ответа на вопрос - каким Законом и когда чиновничество получило право собственника, а потому и продавца российской земли, если Законом «О земельной реформе» объявлялась бесплатная приватизация земли для граждан? Зато Закон N 4196-1 устанавливал право граждан «приобретать часть земельного участка в частную собственность по договорной цене у местного Совета народных депутатов».
А через три года, когда Ельцин стал Президентом России, он своим Указом от 24.12.93г. N 2287 «О приведении земельного законодательства РФ в соответствие с Конституцией РФ» немедленно признал недействующими (ликвидировал):
а) Закон «О земельной реформе» - полностью;
б) ст.ст. 2-23, 30 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.91г.
Никто из властных коммунистов-юристов (всегда радеющих за «общенародную», а, точнее, за чиновную, собственность на землю) не оспорил и не предал огласке вопиющую антиконституционность Указа Ельцина N 2287? Ведь Конституции и 1978г., и 1993г. ясно запрещают Президенту отменять или изменять законы, так как:
а) федеральные законы принимаются Государственной Думой;
б) Указы Президента не могут противоречить законам, а при противоречии акта Президента закону - действует закон.
Правда через семь лет Волгоградская областная Дума обратилась в Конституционный суд с жалобой по спору о конституционности Указа N 2287. Заявитель утверждал - издав этот Указ, Президент неправомерно внес изменения в действующее законодательство и превысил свои полномочия до полномочий Государственной Думы. 6.07.00г. Конституционный суд определением N 133-О отказал в приеме жалобы и обосновал отказ замечательной политической логикой. Оказывается, издавая этот Указ, Президент, как гарант
Конституции, «преследовал цель обеспечения конституционных прав граждан на землю».
Что же Указом N 2287 «гарант» Ельцин отменил и что «гарантировал»? Во-первых, он отменил право Народа на бесплатную приватизацию земли России, гарантированное Законом «О земельной реформе». Во-вторых, он отменил гарантированные ст.ст. 3, 7-9, 30-31 Земельного кодекса РСФСР права россиян:
а) быть Хозяевами (собственниками) всей российской земли;
б) иметь землю в коллективной совместной и долевой собственности;
в) по своему, а не чиновников, выбору получать в собственность землю на основе ясного законодательного регламента (правил), а не подзаконных актов Президента, Постановлений Правительств России, Москвы или местного чиновничества.
В том же 1993г. Государственная Дума приняла Закон «О введении в действие ч. 1 Гражданского кодекса РФ», по ст. 13 которого «Глава 17 Кодекса вводится в действие со дня введения в действие Земельного кодекса РФ». То есть этим Законом коррумпированные депутаты сознательно приостановили действие той главы ГК, которая устанавливала правила реализации прав собственности на землю. Зачем это было сделано и по чьему «заказу»? Дело в том, что Указом N 2287 и Законом о приостановлении действия главы 17 ГК РФ был создан законодательный «вакуум», в котором земли поселений России восемь лет массово расхищались именно чиновничеством - при полном отсутствии законодательных правил приобретения земли в собственность. Ну, а судебные споры по сделкам с землей (конечно, не безвозмездно) разрешались очень просто. Если судье было выгодно признать незаконным приобретение кем-то земли в собственность, то выносилось решение о том, что сделка не соответствует Законам …, естественно, не существующим … Если судье было выгодно признать сделку законной, в решении делалась ссылка на Указы Президента, Постановления Правительств России и Москвы, на иные подзаконные акты местного чиновничества … как на единственно «законные» правила приобретения земли.
25.10.01г. Госдума приняла ФЗ N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», в ст. 6 которого говорится: «Изданные до введения в действие Земельного кодекса и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента и Правительства применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу». Но все, акты Президента и Правительства, изданные до введения в действие ЗК РФ, применялись при отсутствии законодательства, устанавливающего собственника российских земель, регламентирующего оборот земель, что прямо противоречит:
а) «Частной собственностью являются земельные участки, приобретенные по основаниям, предусмотренным законодательством РФ» (а не на основании актов Президента и Правительства - ст. 15 ч. 1 ЗК РФ);
б) «Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами» (а не на основании актов Президента и Правительства - ст. 25 ч. 1 ЗК РФ);
в) «Земля может отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой её оборот допускается законом о земле» (129 ч. 3 ГК РФ);
в) ст.ст. 169; 166 ч. 1; 167 ч. 1 ГК РФ
- «Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка, ничтожна»;
- «Сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим кодексом, в силу признания её таковой судом либо независимо от такого признания (ничтожная сделка)»;
- «Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента её совершения».
Казалось бы, опираясь на эту правовую логику, с 2001г. органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, земельного контроля, прокуратура должны были начать массовую проверку законности всех сделок приобретения в собственность, прежде всего, поселенческих земель. Выявленные сделки, совершенные в период отсутствия Законов, должны бы признаваться ничтожными внесудебным порядком, а выданные Свидетельства о регистрации права собственности - аннулироваться. Но этого не происходит. Будто бы в Москве и России вообще отсутствуют контрольные органы и прокуратура … А все просто. Московские и федеральные чиновники контрольных органов и прокуратуры не намерены восстанавливать похищенное ими право общей собственности Народа, как «источника власти», на московскую землю.
Чем же руководствуются местные законодатели, когда «не замечают», что полномочиями контроля за правой рукой властного вора этот вор сам наделяет свою же левую руку? Изучите действующие Положения о Московском земельном комитете и о Госземинспекции, о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы, о Комитете по культурному наследию Москвы, о Комитете государственного строительного надзора Москвы, об Объединении административно-технических инспекций Москвы. Изучив эти нормативно-правовые акты, вы убедитесь:
а) эти органы являются структурными подразделениями Правительства Москвы;
б) руководители этих органов назначаются и увольняются Лужковым-Ресиным;
в) Положения об этих «контрольных» органах утверждаются Постановлением того же Правительства Москвы во главе с Лужковым-Ресиным.