Оригинал взят у
maxbor_orthodox в
Никому не верьте!Оригинал взят у
3axap_kap_kap в
Никому не верьте!Однажды меня позвали отпевать семнадцатилетнего паренька, учащегося СПТУ.
Он, с приятелем, был в гостях у девочек в соседнем селе. Вечером друзья возвращались домой на своих велосипедах, товарищ ехал быстрее, но, потеряв из виду своего друга, вернулся назад и... застал того уже мертвым. Попал под чей- то автомобиль. Вот такая беда.
Когда меня привезли к месту похорон, я обратил внимание, как немного в стороне жмутся, словно воробышки, однокурсники погибшего и оглядываются на взрослых с какой- то сиротской болью. Мне стало жаль ребятишек и я пригласил их поближе. Говорю: "Ребята, мне трудно отпевать такого молодого парня, поэтому нужна ваша помощь. Помолитесь вместе со мной!"
Молодые люди- а их было человек восемь,-присоединились к общему нашему погребальному собранию и я положил начало молитве. В гробу лежал юноша, голова его была разбита, лицо изранено. Молодые смотрели на своего друга, который еще несколько дней назад был частью их товарищества, а теперь, безмолвный и холодный, не подавал никаких признаков жизни, подверженный законам смерти и тления. У покойного не было родителей, он и его сестра жили у тети.
Закончив чин, я произнес слово.
- Ребята, жизнь- вещь трудная. Никогда не поймешь, кто твой друг, а кто враг. Вы потеряли близкого человека, он был вашим другом. Тот, кто его сбил на своей машине, скрылся с места происшествия, побоявшись ответственности. А теперь я скажу вам нечто такое, что вы еще, возможно, ни от кого из взрослых не слышали. Скажу я вам вот что:
Никому не верьте.
Не верьте учителям. Они учат вас тому, во что сами не верят. Им все эти учебные программы спустили сверху люди, которым хочется воспитать вас пугливым и законопослушным стадом.
Не верьте врачам. Они лечат и калечат, а что такое "врачебная ошибка", вам дано будет понять слишком поздно. К несчастью, это так.
Не верьте милиции. Она не защитит вас. Она- гарант безопасности сильных мира сего. Вы в это число избранных не входите. А потому милиция не народная, а антинародная.
Не верьте властям. В глазах чиновников вы ничего не значите. Стоять на страже ваших интересов чиновники никогда не будут. Вы для них ненужный балласт.
Не верьте политикам. Вы для них- пушечное мясо. Народ. Безмолвный и серый, как сегодняшний день.
Скоро вами заинтересуются в военкомате. Уже? Ну так вот, я вас предупреждаю: не верьте военным. Они никогда не будут вашими отцами. Лермонтов пошутил. По приказу политиков они могут ввергнуть вас в такую мясорубку, из которой можно и не выбраться вовсе.
Кому же верить? Верьте Богу! Лишь Он один, наш Творец и Создатель, знает цену человеческой жизни и даже Сына своего возлюбленного не пожалел нашего ради спасения. Ему верьте.
Мои слушатели молча внимали тому, что я говорил. Потом, попрощавшись, я уехал, а на следующий день мне рассказали знакомые, как два работника милиции, один действующий, а другой уже на пенсии, находясь среди родственников и знакомых убиенного юноши в день похорон, выражали свое неудовольствие всем, мною сказанным. Пенсионер желчно заметил: "Теперь я понимаю, почему этих негодяев- попов при Иосифе Виссарионовиче нещадно расстреливали. Надо же, сказать такое!"
Прошла неделя. Проповедь моя оказалась провидческой. Юношу сбили нетрезвые милиционеры- не те старики, которых мои слова возмутили, а другие, из "молодой смены", возвращавшиеся поздно вечером домой. Один из них, как выяснилось, был участковым. А потом эти же стражи правопорядка, с включенными фарами, носились по лесопосадкам, выискивая второго, уцелевшего молодого человека, словно какое животное, с единственной целью- устранить случайного свидетеля преступления. Этот юноша сидел дома еще месяц и боялся выходить даже во двор, потому что в его адрес поступали угрозы.
И вот теперь, вспоминая мою проповедь в день погребения того мальчика, я всегда мысленно возвращаюсь к ее содержанию: все ли сказал правильно, ничего ли не забыл? И понимаю, что забыл сказать еще это:
- Не верьте даже священникам, а в особенности мне. Священники слабы и ненадежны. Они ничем не отличаются от всех тех, кого я перечислил ранее.
Себя- то я и забыл!