Sep 29, 2012 14:49
Осень пахла корицей и отчего-то особенно яркими шашлыками около армянского ресторана. Ветер уже заставлял ёжится, на веранде не спасали даже закрытые окна, и Архип несколько раз успел пожалеть, что выбрал не душный в период летних походов полуподвальный бар.
- Знаешь, - Александра положила ногу на ногу и многозначительно посмотрела на него. - Есть такая красивая история.
- И какая? - задал Архип прямой вопрос после того, как понял, что она всё таки не продолжит.
- Пришли как-то выпускники к профессору, и он по старой традиции налил им чёрный чай без сахара. Выпускников было десять, а чашек - двенадцать. Две из них надтреснутые. И когда он пригласил всех разобрать чай, именно две и остались стоять на столе бесхозными.
- Что-нибудь ещё? - официантка принесла роллы для Архипа и какой-то странный десерт для Александры.
- Нет, - покачал головой Архип за обоих, дождался, пока официантка кивнёт в ответ и оставит их в покое. Обычно обслуживающий персонал был не столько предупредительный, сколько приятный внешне. «Возможно, дело просто в молодости», - подумал об этом Архип, потому что эта, даром что немногим за 20, была отталкивающе некрасива. И так же непредупредительна.
- Архип! - вернула его из размышлений Александра.
Он извинительно улыбнулся, но вместо ожидаемого осуждающего взгляда встретился с ложкой десерта.
- Попробуй. По-моему, слишком много орехов.
Архип послушно решился на дегустацию и тут же пожалел: всё было приторно сладко, жирно и излишне вязко.
- Да, пожалуй, перебор, - кивнул он и напомнил. - Так что там с чашками?
- Да, про чашки. Остались две надтреснутые. Профессор спросил: «Как вам чай?» Все отозвались, что он всё так же вкусен и приятен. «Заметьте, что вы взяли чашки ради чая. От того, целая она или с трещиной, вкус чая остаётся неизменным. Тем не менее, каждый из вас захотел красивую чашку, а старые со всё тем же вкусным чаем остались не востребованы», - заметил профессор, - сказала Александра и многозначительно посмотрела на Архипа.
- И что?
- Ну как что? - удивилась его непониманию Александра. - Люди уделяют слишком большое внимание внешней красоте, в то время как важна внутренняя ценность!
- Глупости, - негромко хмыкнул Архип.
- Как же глупости? - обиделась Александра. - Людям важнее красота чашки, а не её содержание: разве это правильно?
- Знаешь, это всё слова, - равнодушно ответил Архип. - Если бы людям нужно было, скажем… - он задумался, придумывая пример. - Скажем, быстро добраться из одного конца города в другой, то они, по идее, должны были бы пользоваться метрополитеном. Тем не менее, с каждым годом количество машин только растёт.
- Вот именно! - перебила Александра. - Я об этом же.
- А это потому, Саша, что важно не только проехать, но и сделать эту часть своей жизни приятной. Людям в машинах важно не просто сесть в одном месте и выйти в другом, а комфортно провести это путешествие.
- Не понимаю, - искренне пожала плечами Александра.
- Если бы выпускникам хотелось просто попить, они бы не просили чай, они бы спросили воду. Чай - это символ. Смысл не в воде, а в традиции или ритуале, уж не знаю, что там главнее. А раз смысл не в утолении жажды, то ценность имеют все символы. И чашка тоже.
У веранды рядом с потрёпанным жизнью «Опелем» остановилась новая «Инфинити», и Архип было подумал, что можно вспомнить и про гигантскую пропасть между этими средствами передвижения, но решил не наступать на больную мозоль Александры, помешанной на лакшери.
- Жизнь - это не те моменты, которые прожиты, а те, которые запомнились. Или как там у вас говорят ВКонтакте? Вот потому я и не хочу, чтобы моя жизнь состояла из воспоминаний о треснутых чашках и толкотне в подземке, - закончил он свою мысль.
На последнем слове на веранду зашла официантка с мужчиной, который приехал на «Инфинити». Он посмотрел на посетителей, что-то сказал чуть позже вошедшей спутнице, и они ушли в закрытый бар.
«И без вот этой официантки», - подумал Архип. - «Не хочу, чтобы она осталась в моих воспоминаниях и стала частью моей жизни».
Александра тем временем воспользовалась спасительным звонком от подруги и обсуждала поход на «Духless».
- Туда не пойдём, там кресла плохие, - не терпящим возращений тоном говорила она в мобильный. - Я хочу смотреть с комфортом.
«Потому треснутым чашкам и не место в нашей жизни», - незаметно усмехнулся Архип и потянулся за меню. - «Это только на словах мы все правильные».
Или треснутые чашки надо выкидывать, потому что есть такая примета?
приметы,
мобильный,
поход,
чашки,
машины,
метро,
символы,
кино,
премьера,
жажда,
подземка,
Духless,
бар