Каждый поход должен иметь свою фишку.
Читатель наверняка вспомнит «пальцы» испанского вояжа, «голый» поход Эргли-Плявиняс и дундагский шалаш, у кого-то всплывет в памяти «андреева змея» и «10 литров спирта». Другие походы отличает невиданные пейзажи и необычные ландшафты или спортивность исполнения.
Этот поход был довольно обычным: на авто до первой ночевки в пятницу, 20 км за субботу, 8 км за воскресенье, возврат на авто, маршрут - Дундага-Дижпурвс-Ирбене. Нужна была фишка. Ею стал сервиз, которого экспедиция пила чай.
В пятницу добрались до места, опоздав примерно на два часа. Сборы ведь сложное дело.
На берегу речки Оступе в девственных лесах был разбит лагерь, сооружен очаг и выдуто пиво под шашлыки. Когда ничего уже не осталось из еды, был извлечено собственно сервиз.
Первое разлитие
Сервиз благоволил, сами собой начали ебашиться луки.
Луки лезут на свет вспышек.
После продолжилась произвольная программа, и, игнорируя команду "отбой", четверо последних куролесили по лесу до двух ночи. На небесах появлялась Луна и все прочие звездные тела. Персеид замечено не было.
Ночью шел дождик, утром светило солнышко.
Как обычно сборы были долгими и мучительными: голова вспоминало пиво и нехватку сна. Не прошло и трех часов, как все собрались.
Выдвинулись.
Сперва дорога радовала чистым рукотворным лесом и целой кучей ягод: брусники и черники было вдоволь.
Нямка.
Потом возникла необходимость срезать пару километров по старой просеке. Пошел дождь, стало мерзко. Лишь малина скрашивала наш путь. В конце просеки мы увидели ящики с жужжащим
содержимым. Идея посмотреть была отметена: вдруг там ядерные отходы или пчелы?
Просека и финиш.
Дальше на берегу речки Трумпе случилось мини-приключение.
Мы остановились на обед, пошел дождь. Дважды пришлось бегать за водой, кипять ее для ролтонов. Когда все было готово, я пошел хомячить в кювет дороги под елку: там меньше капало. Сел, ем. Неподалеку послышался какой-то хруст. "Собака из соседнего хутора," - подумал я и точно -- в 20 метрах показывается какая-то шерсть. Шерсть была седой и мне почудился волк. "Отличное начало дня," - пронеслось в голове. Я как-то сгруппировался, но удивление немного сковало меня и я продолжал поглощать вкусный горячий обед. Потом силует стал четче и я признал кабана. От сердца отлегло на секунду, но после я увидел выводок поросят. "Животные могут быть в сто раз опаснее, если рядом их выводок," - вспомнилась цитата из зоологии за восьмой класс. Я показал остальным, где стадо, и принялся орать, чтобы спугнуть их всех. "Оп-оп-оп!" сработал. Фотографий инцидента, конечно же, нет.
После обеда мы встретили пару машин, одна была туго набита ромами, которые, видимо, по грибы, по ягоды, и в конце концов вступили в болото Дижпурвс.
Топкое место, видно сразу, поэтому лезть по азимуту напрямик мы не рискнули. Но красиво.
Dižpurvs.
Следующей фишкой стал файвоклок - в пять вечера мы остановились на чаепитие. В лесу в походе звон фарфора - очень непривычный звук, поэтому все перлись.
Tea is served, sir.
Около шести мы начали искать стоянку. Нашли одну с полянкой, выходом к воде и место для палаток. Неприятность составлял срач повсюду. Около получаса мы вели дебаты оставаться или уходить, и решили двинуться. Я высказал предположение, что если через час мы найдем такую же полянку, то обязательно остановимся, потому что уже сильно замотаемся. Так и случилось. Пройдя 2 км до следующего озера и не обнаружив там выходов к воде вообще, мы вернулись и разбили лагерь на этой же самой полянке.
Дров вокруг было много, вода была, палатки поставились, тент натянулся, мы устали: стоянка очень хорошая.
Сейчас будет жарко.
Под костерок отлично зашли макароны по-флотски, был вмазано и конечно же был чай. Ночь опять порадовала звездами, а утро - освежающим туманом.
После сбора лагеря была квинтесенция похода - следующая картинка.
Оказалось, что из всех озер в радиусе 2 км от нашей стоянки, мы выбрали самое отвратительное. Следующий день показал нам целую кучу озер, на коих можно разместить роту, батальон или даже дивизию. Желающим скажу даже координаты, трэк путешествия есть.
Перед самой рекой Ирбе есть урочище, в котором можно снимать сиквелы Белого солнца пустыни - 30 гектаров почти голого песка с редкой растительностью.
Ну и напоследок после пекла этой пустыни мы устроили праздник прохлады: на гидромешках и матюках была форсирована водная преграда в лице реки Ирбе.
В трусах и с галстуком.
Последний лук был заебашен около довольно неприметного объекта времен советской оккупации. Назначение объекта пока не ясно, но точно ясно, что только чудо спасло эту дуру от охотника за цветметом во времена становления Второй Республики.