Интервью с Михаилом Кокляевым после Кубка России по тяжелой атлетике 2011 года.

Jan 18, 2012 13:19



Михаил, недавно завершился Кубок страны, на котором ты показал неплохой по сегодняшним мировым меркам результат. Со стороны показалось, что поднимал легко, с запасом, особенно в толчке. Что сам скажешь?

Да, я настроился побороться с Евгением Чигишевым и Русланом Албеговым, думал , что приедут, готовился на 210 в рывке 255 в толчке. Но ребята не заявились на этот кубок, поэтому пришлось бороться на средних скоростях с Андреем Козловым, прогрессирующим из года в год. Планировали начать 200 в рывке и 240 в толчке, но с годами я понял, что, поднимая запредельные веса на ЧР в одного максимально сработать не получается, так как на растущие веса приходится идти самому за собой, не успеваешь восстановится между подходами до 100%-ой готовности. Вот и получились в Питере гроссмейстерские 200+248, не торопясь.

190 кг в первом подходе, это как назвать?

Это последствия небольшой травмы, полученной за два дня до старта, на разминке. Потянул передний пучок четырехглавой мышцы правого бедра. Казус, конечно, но ничто в большом спорте не исключено, поэтому приходится готовится ко всему. Готовился к Кубку очень серьезно, даже массажист был со мной, он то все и “выровнял” все в отношение свежеприобретенной травмы. Пара его профессиональных примочек и на второй подход нога уже не дала о себе знать, как в первом подходе.



Как принимала публика?

Как всегда - с теплом и радостью в глазах. Я видел и ветеранов спорта и тренеров, которые радостно аплодировали мне после каждого подхода, это дорогого стоит.

Как проходила подготовка к Кубку страны?

Подготовка проходила дома, в Челябинске, условия, конечно, не уровень сборной, но тем больше мотивации возникало для того чтобы терпеть, терпеть не только то, что тебя в тяжелой атлетике начали забывать, но и терпеть тренировки, идущие бок о бок с домашними хлопотами, которые забирают немало энергии, нужной для высокого результата. Чем ближе старт, тем напряженнее становилась психологическая обстановка, тренируясь рядом с только что пришедшими новичками, под их шум и гам, под периодически заходящих с улицы в зал знакомых, осыпающих тебя в период отдыха между подходами кучей ненужной информации, и под мысль, что это кроме тебя никому не надо, я тем не менее поднимал, и поднимал, скажу вам, килограммы, которые не поднимал, когда был на пике результатов в прошлом. Со мною постоянно работал массажист, при подозрении на простуду принимались срочные меры. В общем, все как всегда, когда тренируешься дома.

Что с силовым экстримом?

Единственное, чем приходится жертвовать сегодня, это полюбившийся мне силовой экстрим. И тяжелая атлетика и силовой экстрим - силовые виды, но тренировки у них кардинально отличаются друг от друга. Акцентировав свою работу на ТА, убедился, что за долгое время отсутствия меня в большой ТА навыков я не утратил, а наоборот, приобрел более мощную силовую базу. Плюс возраст, кто-то считает, что я уже “старый”, но, заглянув в историю супертяжелой весовой категории, можно это смело опровергнуть - В. Алексеев поднял свои лучшие килограммы в 36 лет, Л.Тараненко в 33 года поднял 266, не покорившихся до сих пор ни кому, килограмм. Поэтому возраст у меня самый подходящий для ТА, главное сегодня для меня в спорте - сильная команда, здоровье в общем и материальная база.

Можно поподробней о твоей команде?

После неудачного выступления летом на Чемпионате России, я убедился, что со мной работают надежные партнеры в лице моих друзей в Приморском крае. К Кубку России команда активировала все свои резервы, также очень большое участие приняла администрация Приморского края и лично губернатор Приморского края С.М. Дарькин. Все это придало мне уверенности в будущем, соответственно, желание готовиться к крупным стартам возросло.

Что можешь сказать о результатах выступления атлетов сверхтяжелой весовой категории на чемпионате мира во Франции?

Результаты Чемпионаты мира во Франции были ожидаемы лично мной именно в том виде, который и был показан по телеканалу Евроспорт, ничего нового, кроме рекорда мира иранца, я не увидел. В очередной раз убедившись, что конкретного лидера в супертяжелой категории в нашей стране нет, я продолжил готовиться на Кубок страны. Добавлю, что иранцы предсказуемы, как всегда.

Как думаешь, возлагает на тебя надежды Д.Ригерт?

К сожалению, к выступлению тяжей Давид Адамович уехал по важным делам. Летом я встречался с Давидом Адамовичем у него на базе спецподготовки, и спросил у него тет-а-тет, есть ли у меня шанс попасть на международные старты, он ответил, - “Схема простая - поднимаешь 445-450 в сумме, выигрываешь российский старт, сдаешь допконтроль и ты в сборной”. Все конкретно и просто. Поэтому я сам в первую очередь должен возлагать на себе надежду.

Соответственно, что планируешь на ближайшие время?

Планирую готовиться на чемпионат Европы, жду вызов, тренируюсь.
Previous post Next post
Up