Еще о ЧВК (Часть 5.)

Apr 16, 2012 16:09


В России частные охранные предприятия(а таковых в РФ имеется два десятка тысяч,да еще четыре тысячи служб безопасности) уже высказывали притензии по расширению их прав.


Тот же Газпром в 2006 году потребовал для своих охранных структур особых прав на территории России и такие же права потребовала и компания Луком - главное охранное предприятие Лукойла.
  В результате согласно документу предложенному депутатами от фракции "Единои Россия" -Александром Гуровым и Анатолием Куликовым,и от фракций КПРФ-Виктором Илюхиным, 'Родина' и 'Справедливая Россия'-Николаем Безбородовым и Юрием Маркеловым, а также лидером фракции ЛДПР Игорем Лебедевым, и одобренному в Государственной Думе 4 июля 2007 года,а в Совете Федерации 11 июля закон 'О поставках продукции для федеральных государственных нужд' был дополнен записью о том, что особые подразделения АК 'Транснефть' и ОАО 'Газпром' 'имеют право использовать и применять служебное оружие и спецсредства для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд, и охраны объектов ее добычи, переработки, хранения и транспортировки, а также для обеспечения сохранности иного имущества, необходимого для выполнения государственных контрактов, в том числе при его транспортировании'.
  В первую часть закона об оружии было внесено,что "...юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц - поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое разрешено приобретать юридическим лицам с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации" ,а в третью часть :"...Дочерние общества открытого акционерного общества 'Акционерная компания по транспорту нефти 'Транснефть", эксплуатирующие магистральные нефтепроводы и являющиеся их собственниками, и открытое акционерное общество 'Газпром", осуществляющие в соответствии с государственными контрактами поставки продукции для федеральных государственных нужд, в том числе в целях обеспечения экспортных поставок продукции при выполнении экономических обязательств Российской Федерации, на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации имеют право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели служебного оружия для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей по обеспечению сохранности указанной продукции и охраны объектов ее добычи, переработки, хранения и транспортирования, а также для обеспечения сохранности иного имущества, необходимого для выполнения государственных контрактов, в том числе при его транспортировании".
  Тем самым охранные структуры "Газпрома" и "Транснефти",после подписания данного законопроекта президентa РФ В.В.Путиным 1 августа 2007 года,получили права ведомственной охраны,то есть по сути сотрудников внутрених дел.

Впрочем куда более актуальным для Российской Федерации оказалось прямое столкновение с деятельностью подобных компаний в Грузии.В последней свои контракты имели американские компании "Cubic Corporation" занимавшаяся работами в области создания связи для вооруженных сил Грузии и компания "Kellog, Brown and Root" работавшая в привычной ей сфере строительства и снабжения.Еще одна британская компания Halo(Hazardous Areas Life Support) Trust имела контракты по разминированию в Грузии,хотя такие же контракты она имела и на территории враждебной Грузии-Абхазии.Контракт по подготовке воинского контингента Грузии для участия в операциях в Ираке и в Афганистане имела американская компания MPRI(Military Professional Resources Inc),что впоследствии дало основания некоторым СМИ обвинять ее и тем самым правительство США в подготовке операции по захвату Ц хинвала в Южной Осетии.Однако на деле вопросами решения вопросов связанных с Южной осетии к данному контракту никакого отношения не имело.США же функционируя как своего рода "корпорация корпораций" живет по средневековому принципу "вассал моего вассала не мой вассал".То есть компания связанная контрактом с одной программой одного ведомства совершенно не интересуется делами ведущимися в других программах других ведомствах даже если имеет с этими ведомствами и собственные контракты.
  Контракт же на подготовку операции в Цхинвале не имел никакого отношения к операции в Ираке что доказывают и сами события,когда американцы не успели эвакуировать ни технику ни персонал занимавшийся подготовкой грузинских войск к операциям в Афганистане и Ираке,да и сами грузинские войска в Ираке не были переброшенны в Грузию для участия операции до ее начала.

Зато к операции в Южной Осетии имела отношение другая компания-израильская Defensive Shield.Согласно докладу Шведского государственного Института оборонных исследований (FOI) под названием "Кавказская лакмусовая бумажка" ("The Caucasian Litmus Test: Consequences and Lessons of the Russian- Georgian War in August 2008".Robert Larsson,Eva Hagstrom Frisell. Swedish Defence Research Agency),руководитель этой компании бригадный генерал Гал Хирш(один из руководителей операции в Южном Ливане и бывший командир 91ой дивизией израильской армии) лично готовил и руководил операцией по штурму Цхинвала в августе 2008 года,а многие работники этой компании были в числе тысячи израильских инструкторов подготавливавших грузинскую армию,причем некоторые из них участвовали в боевых действиях.Данные факты были подтвержденны и расследованием израильской журналистки Шраги Элам.Собственно говоря данная деятельность особо и не скрывалась в Израиле и так израильская газета 'Едиот Ахронот' еще до начала работы в Грузии данной компании писала о факте переговоров руководства компании во главе с генералом Галем Гиршем с политическим и военным руководством Грузии об участии в реорганизации грузинской армии.
  Как писала газета Гирш,получив от министерства обороны Израиля все необходимые разрешения и начав переговоры с правительством Грузии о контракте "на предоставление консультаций в оборонной сфере", лично отправился в Грузию дабы ознакомится "с организацией местной армии, ее потребностями, целями и условиями работы". После этого компания должна была предоставить министерству обороны Грузии "стратегическую программу действий, включающую рекомендации по реорганизации армии, новым закупкам и военным учениям".
  Об участии военных советников компании Defensive Shield писал в своей статье в "Русском Ньюсуике" писал и участник боевых действий в Цхинвале российский журналист Орхан Джемаль.
  Сами факты продажи израильского оружия(в том числе из третьих стран через Израиль) достаточно хорошо известы,в томчисле согласно данным международной организации Амнисти Интернешэнл.
  Впрочем оружейный бизнес дело достаточно тонкое,однако если оценивать саму результативность действий данной компании,то следует признать что свою задачу она ведь выполнила и грузинской армии не хватило одного-двух дней дабы занять всю территорию Южной Осетии,тогда как воевать против российской армии данная компания контракт не заключала.
  Вообще же израильские компании в области военного бизнеса более чем оперативны и так с началом известной компании борьбы против сомалийских пиратов,в Израиле где роль флота весьма ограниченная, был создан центр по подготовке специалистов по борьбе с пиратами.

В Российской Федерации,за небольшим исключением, всилу ряда причин долгое время не могли понять простой вещи,что организация частных военных компаний является лишь средством осуществления интересов различных международных экономических субъектов, как частных, так и государственных. Необходимость появления ЧВК возникла в экономической сфере деятельности, особенно в нефтегазовой, добыча в которой осуществляется в регионах 'высокого риска'. В условиях 'глобализации' мировой экономики невозможно использовать только государственные 'силовые' структуры для обеспечения безопасности различных экономических субъектов. 90-е годы - это время появления таких частных военных компаний, но, к сожалению, никаких публикаций, осветивших бы их деятельность, на русском языке не появлялось в прессе. В России эти компании определялись расхожим пропагандистским штампом о наемничестве,а пропагандистский штамп всегда приносит вред, особенно при принятии государственными органами тех или иных решений. К тому же вся информация на эту тему, в редких случаях переводимая на русский язык, писалась в большей части западными журналистами с леволиберальными убеждениями, готовыми ради них подтасовывать факты.
  Подобное отношение существовало и по поводу былого наемничества, из которого был сделан пропагандистский журнал той же леволиберальной прессой. Это произошло только потому, что мировое сообщество во второй половине 50-х годов приняло решение о насильственном сломе колониальных империй европейских народов - британской, французской, португальской, голландской, бельгийской, а также власти европейских народов в Южной Африке. Соответственно белые 'наемники', являвшиеся одной из опор этих империй, были подвергнуты резкой критике леволиберальных СМИ.
  Впрочем такая же логика была в леволиберальных СМИ в начале XXI века в отношении частных военных компаний, которые занимали одно из важных мест внешней политики США, которые и определили им это место. Появление частных военных компаний было закономерным и обусловленным явлением. В былые колониальные времена, когда какая-либо американская строительная компания посылала своих рабочих и инженеров например, в Намибию или Индонезию, то они были уверены, что колониальные администрации на данных территориях обеспечат их работникам полную безопасность. После слома колониальных империй 'силовой вакуум' был частично восполнен вооруженными силами США и их союзниками по НАТО, которые проводили политику 'холодной войны' против СССР и они удерживали правительства стран третьего мира в определенных цивилизованных границах поведения,тогда как и СССР прямо или косвенно заставлял "союзные" ему государства соблюдать подобные нормы поведения всилу все-таки существовавших с США и с другими западными странами правил мирового партнерства.
  Однако с окончанием 'холодной войны' былой механизм силовой безопасности в третьем мире был окончательно разрушен. Рассчитывать на то, что где-нибудь в Нигерии или на Суматре местная полиция, связанная с местными преступными группировками, в состоянии обеспечить безопасность иностранцам от местных повстанцев была просто невозможна,так как здесь более понятен язык силы.
  Помимо этого в регионах 'высокого риска' помимо силовой безопасности нужна и работа по сбору информации и по лоббированию интересов заказчика в государственных структурах.
  В большинстве случаев под этим подразумевается сотрудничество с местными структурами безопасности и с различными политическими движениями и общественно-политическими организациями.

Американцы в таких условиях создавали частные военные компании из практических соображений, так как обнаружили, что иного пути защиты их интересов нет.
  Что касается привычки иных журналистов связывать частные военные компании с темой военных преступлений то это все тот же "леволиберальный" штамп ибо в ходе войн в Южном Судане, в Руанде, в Афганистане, Кашмире, Ливане, арабо-израильских и ирано-иракских войн были совершены тысячи фактов военных преступлений, но ЧВК в этих войнах не принимали участия.
  Разумеется, всегда можно найти факты дискредитации ЧВК у противников американской оккупации Ирака, но это совершенно естественно, так как эти источники черпают информацию главным образом у тех, кто против американцев и воюет. Было бы страно, если бы сторонники Аль-Каиды или какой-либо шиитской милиции в Ираке восторженно отзывались о ЧВК. Столь же естественно и то, что участие американских компаний DynCorp и Air Scun в действиях по защите нефтепроводов и уничтожению посевов коки вызывало бы одобрение колумбийских партизан или симпатизирующих им местных СМИ .
  Конечно деятельность ЧВК нельзя назвать идеальной, она также содержит ошибки а случаются тут и преступления, тем более, что она имеет тесные связи с экономическими интересами тех или иных сторон. Но оценивать работу и организацию ЧВК, её эффективность можно только с профессиональной точки зрения. В этом отношении следует все же довериться прагматизму американцев, правительство которых вряд ли выделяло столь большие средства на контракты с ЧВК, если бы они не были эффективны.
  Нельзя отрицать наличия в этих контрактах и личного интереса тех или иных чиновников американской администрации,однако, если бы сама структура ЧВК была бы не эффективна, то эти же чиновники нашли бы другие пути получения доходов.
  Помимо этого сами контракты с ЧВК не так убыточны для американских налогоплательщиков, как это подается в некоторых СМИ.
  Как правило американское правительство заключает главные контракты опять-таки с американскими ЧВК, которые в основном трудоустраивают американских граждан и тем самым деньги от контрактов возвращаются в большей своей части опять в американскую экономику.
  Предложения "леволиберальных" журналистов о замене ЧВК программой каких-то профилактических мер по предотвращению гражданских войн, как это делает немецкий журналист Рольф Уэсселер в своей книге "Война как услуга"(Krieg als Dienstleistung.Rolf Uesseler.Christoph Links Verlag.Links Druck.GmbH.Berlin.2006), выглядит абсурдно, так как осуществление таких программ - дело мировой политики, проводившейся уже сотни лет. Аналогичные советы по реформе полиции в странах Третьего мира - дело пустое и бесполезное,ибо эта система после падения колониализма пережила последний крах и ныне она основана на коррупции и клановости. Всерьез надеяться, что эту систему можно реформировать курсами тех или иных международных организаций сроком в несколько недель - просто невозможно. Босния и Герцеговина, Косово, Ирак и Афганистан - типичные примеры неэффективности подобных международных организаций, несмотря на огромные средства, выделяемые на эти цели. Решать вопросы безопасности международных экономических субъектов путем усиления роли их отделов безопасности - путь тупиковый, многократно доказанный на практике. Эти отделы привязаны к определенному участку работ определенной компании и не имеют ни оперативности в действиях, ни возможности переброски личного состава. Не может одна компания позволить себе роскошь держать группу вооруженных сотрудников охраны в одной стране из-за какой-то потенциальной угрозы. ЧВК же в данной стране может иметь такую группу, которая обеспечила бы полную защиту в случае кризиса нескольким компаниям-клиентам.
  Самим компаниям-клиентам невыгодно расширять штат, чтобы иметь какие-то группы быстрого реагирования на каждом участке работ, тем более, что оснащение их техническими средствами, автомобильным и воздушным транспортом и вооружением будет ограничено сиюминутными потребностями данной компании. ЧВК же лишены этого недостатка, обладая возможностью перебрасывать личный состав в соответствии со степенью угрозы. К тому же их личный состав, благодаря такой мобильности, будет обладать большим опытом нежели группы быстрого реагирования отделов безопасности той или иной компании. Таким образом американцы совершенно логически рассудили, что рациональнее и эффективнее использовать ЧВК для выполнения задач как по защите интересов американских компаний за границей, так и для выполнения поручений самого американского правительства.

Необходимо заметить, что сами по себе ЧВК являются самостоятельными экономическими субъектами. В большинстве случаев они независимы в выборе методов осуществления контрактов, что является принципом, на котором базируется американская экономика. Конечно ЧВК обязаны согласовывать свои действия с Пентагоном, а иногда и выполнять заказы в интересах спецслужб США,однако во всех случаях они сохраняют свою самостоятельность. К тому же статус ЧВК накладывает определенные трудности для спецслужб, так как автоматически раскрывает их деятельность и потому все-таки спецслужбы для своей деятельности предпочитают использовать менее заметные структуры.
  Вместе с тем иной вопрос то что эти компании могут являтся собственостью тех или иных персон из разведывательного сообщество,но это уже вопрос иного рода.

Ныне наблюдаeтся укрупнение частных военных компаний и в ряде случаев слияние их с компаниями энергетического сектора.
  Так например согласно сообщению от 12го апреля 2010го года на сайте компании DynCorp International Inc. ее вице-президента Крэйга Р. Рида(Craig R. Reed) компания "Cerberus Capital Management, L.P." планирует приобрести акции компании DynCorp International Inc. на сумму 1,5 миллирда долларов.Компания Cerberus Capital Management, L.P. занимается нефтедобычей и так например имеет оффисы в Нигерии,Туркменистане и Азербайджане а компания DynCorp International Inc. крупнейший контрактор Пентагона по тыловому обеспечению военных баз в Афганистане(в армии США данная область к которой относится как питание так и строительство переданна почти полностью в частные руки) и по подготовке полиций Афганистана и Ирака,и при том обе эти компании связанны партнерскими отношениями.В случае осуществления данного проекта возникнет новая транснациональная военная компания чей годовой бюджет будет исчислятся не только в миллирадах,но и в десятках миллиардов долларов.

Сама схема действий британских и американских ЧВК, отработанная в Ираке, не будет, конечно, оставаться без изменений в будущем,хотя именно Ирак и стал полем, на котором произошло становление ЧВК.Сами многочисленные недостатки в их работе как раз и объясняются самим фактом того, что здесь происходило их становление. Возможно одной из ключевых проблем в их деятельности является то, что личный состав ЧВК из-за предрассудков о 'наемничестве' остался вне границ вооруженных сил и их правовой базы,что привело к опредленномму правовому вакууму в их действиях.Ныне в Афганистане отмеченна тенденция ко все большей привязки данных компаний к действиям американской армии,в силу того что в отличии от Ирака в Афганистане идет широкомасштабная партизанская война в которой для чьих-то независимых действий места не остается.

После того как работа ЧВК в Ираке с нового 2009 года стала сворачиваться деньги на тендеры для ЧВК стали выделятся меньшие,а и иракское правительство получило большие права в распоряжении собственным бюджетом,то набор "иностранных" кандидатов сократился и стали набирать в большем числе граждан Ирака за меньшие зарплаты.К тому же с 1 января 2009 года работники ЧВК оказались под юрисдикцией иракских судов и появились такие компании как американо-иракская Sabre,с американо-иракским капиталом и зарегестрированная в Ираке.
  Вместе с тем задатое направление в Ираке и Афганистане в области ЧВК не остановлось и как и всякая индустрия сама начала искать срества в том числе и в самих США где данные компании стали все шире привлекатся для выполнения задач до этого свойственных правоохранительным органам.

Согласно статье 'Civilians to Take U.S. Lead as Military Leaves Iraq' автора Майкла Р.Гордона(Michael R.Gordon) в газете 'Нью-Йорк Таймс' от 18го августа 2010го года
  с выводом части войск США из Ирака администрация США разработала план согласно которому будет усиленно значение чaстных военных компаний в деле сохранения режима безопасности в Ираке.
  Согласно плану планируется создать пять больших баз опираясь на которые сеитысячные силы безопасности ЧВК смогут подерживать мир в Ираке,в первую очередь между армией Ирака и курдскими формированиями 'пашмарга'.
  Вышеуказанные силы будут оснащенны артиллерийскими радарами предупреждения об обстрелах неуправляемыми ракетами(как правило в Ираке используются 107 милиметровые переносные установки иранского производства),как и системами поиска СВУ на дорогоах и будут оснащенны БПЛА.
  Также 2400 работников ЧВК будут обеспечивать безопасность дипломатических представительв США в Багдаде.Планируется также строительство отделений посольства США в Мосуле и Киркуке и модернизация консулатов в Басре и Эрбиле с усилением их охраны.
  Государственный департамент США для данных целей также планирует получить шестьдесят БТР с повышенной защитой от мин,носящих обозначение 'MRAP'
  как и увеличить число уже имеющихся бронированных автомобилей до 1320,а также увеличить число вертолетов с 17 до 29.В рамках этого плана Госдеп США планирует создать 'Силы быстрого реагирования'( 'quick reaction forces') численостью в 6-7 тысяч человек.
  Помимо этого будут выделенны дополнительные средства,до 800 милионов долларов на программу обучения полиции Ирака
  Вместе с тем согласно статье генерал армии США в отставке Джэймс М. Дубик,который в 2007-2008 годах контролировал подготовку полиции Ирака,выразил сомнение в способности Госдепа США выполнить программу подготовки МВД Ирака,указывая на очень незначительный опыт самого Госдепа в данной области.

Африка после Ирака стала новым местом приложения усилий(а и вложения денег) со стороны США,после прихода к власти администрации нового президента США Барака Обамы.
  Американское правительство через созданное им в 2008 году военное командование за Африку-AFRICOM,начало финансирование операций сил Африканского союза в Сомали,то несколько частных военных компаний получило там контракты.
  Данное командование развернуло свою деятельность во многих африканских государствах,как например в Эфиопии,Судане(в Дарфуре),Уганде,Руанде,Конго,Сейшельских островах,Мали,Нигере,Сенегале,Нигерии,Либерии,Камеруне,Габоне,Кении,ЮАР,Танзании.
  Согласно программе ACOTA(Africa Contingency Operations Training and Assistance) до конца 2010 года силами командования(это около 3500 инструкторов) должно быть подготовленно 75 000 военнослужащих африканских армий.Как раз в этой области и получили и будут получать контракты частные военные компании.

Одним из мест для подобного бизнеса в Африке является также Нигерия,где уже работает несколько британских и американских компаний,таких как Control Risk,Erinys International,ArmorGroup,Triple Canopy.
  В Нигерии заметен рост влияния тех групп исламских фундаменталистов(самые влиятельные организации из них:Боко Харам,Хизбах,Аль-Сунна Уал Джамма, Мухаммад Юсуф Мовемент) которые выступают за ведение вооруженной борьбы против "христианского" юга как и западных нефтянных компаний.
  Помимо этого и на юге Нигерии в дельте Нигера действуют различные террористические и криминальны группы,практикующие время от вреемени нападения на инфраструктуру и персонал западных нефтянных компаний.Так как вряд ли США в состоянии в эту страну послать значительное количество своих войск,то видимо ЧВК будут играть здесь более влиятельную и самостоятельную роль,нежели в Ираке и заниматься в большей мере подготовкой и командованием местных вооруженных сил.
  Схожим образом дело обстоит в Сомали,где однако война уже идет,и потому ЧВК в состоянии работать лишь с контингентами миротворческих сил Африканского союза,как например компании DynCorp и Triple Canopy да участвовать в борьбе против пиратов.
  Тем не менее все возрастающая оперативность в действиях ЧВК,которые в Африке стали проникать в места вооруженных конфликтов уже до появления там американской армии,говорит о том что они становятся самостоятельным фактором в западной политике.

В 2011 году в 'Нью-Йорк Таймс(The New York Times)' прошла информация о том что американская компания Reflex Responses получила контракт на 529 миллиардов долларов от наследного принца Абу-Даби шейха Мухаммеда бен Заида Аль Нахайянна,по созданию и подготовке в ОАЭ батальона в 800 военнослужащих для ведения охранной и контртеррористической деятельности.
  В свете 'арабских революций' последнего времени данный шаг,для самих США полностью оправдан,тем более учитывая важность самого региона.
  Еще в 60-70 годах в ходе восстания в Дофуре против центрального правительства Омана,на стороне армии султаната Оман активно действовали подразделения 22го полка специального назначения-САС(Special Air Service-SAS) армии Великобритании и упомянутый контракт не отличается коренным образом от тех задач которые осуществляли британские подразделения.
  В данном случае возможно что данный шаг связан с началом финансирования программы борьбы против пиратов в Индийском океане.Известно что для судоходства в Индийском океане исключительно важны порты в Персидском заливе и показательно что согласно ряду источников,как раз отсюда те же сомалийские пираты нередко получали сведения о маршрутах и характере грузов своих будущих целей.

Что касается морского пиратства, то оно является производным войны в Сомали и захватами кораблей промышляют как боевики 'Организации исламских судов' и его по сути ключевой организации -движения 'Аль-Шабааб', так и отряды местных полевых командиров, лишь формально подчиненных Переходному правительству.
  Очевидно, что Переходное правительство Сомали не в состоянии покончить с пиратством, а также очевидно, что миротворческие войска Африканского союза эту проблему также не решат.
  Одним из центром пиратства является город Харардер,где возникла крупнейшая группировка под командованием Мохамеда Абди Хаера и как раз этой групировкой и был захвачен 15го ноября 2008 года супертанкер "Сириус Стар" перевозивший нефть общей стоимостью около ста миллионов долларов.Известны также группы пиратов называющие себя "Стражи сомалийских вод","Национальная добровольческая береговая охрана","группа Марка","группа Пунтленда".Пираты используют для нападений небольшие моторные лодки на которых экипаж составляет в несколько человек вооруженных автоматами,пулеметами и гранатометами,но при этом часто в качестве плавучих баз используют рыболовецкие траулеры,местные каботажные суда типа "доу" и захваченные яхты.
  Согласно данным "Морского бюллютеня" компании "Совфрахт" в сутки через Аденский пролив проходит до 250 гражданских судов и защитить каждое судно невозможно.К тому же очевидно что пираты имеют широкую сеть осведомителей в странах персидского залива,без которой вряд ли бы они могли столь успешно действовать.
  Корабль "Фаина" с 33 танками Т-72 на борту оказался без всякой защиты и с танками в заложники попали и 17 моряков из Украины, трое моряков из России и один моряк из Латвии.
  История с кораблем "Фаина" наводит на мысль, что с расширением масштабов войны в районе Африканского Рога, данный судоходный район окажется под куда большой угрозой,ибо движение Аль-Шабааб вряд ли откажется от захватов кораблей, особенно, если ему удастся распространить свое влияние на Пунтленд и Сомалиленд, выйдя на берега Аденского залива. Поэтому проблему могут решить либо вооруженные силы какого-то "цивилизованного" государства (так услуги своих ВМС предлагала Канада), либо какая-то частная военная компания, которой за это будут платить деньги.
  На заседании "Международной контактной группы по борьбе с пиратством" в канваре 2009 года представитель Нидерландов предложил создание Международного трибунала по борьбе с пиратами,так как до этого отсутствовала правовая база для их осуждения вследтвии отсутствия органов власти в самой Сомали.

Операция по борьбе с пиратством 'Аталанта', которая ныне проходит у побережья Сомали, началась 8 декабря 2008 года. В ней принимают участие 13 военных кораблей и три самолета наблюдения. В ноябре Европейский союз решил продлить мандат операции до конца 2010 года.
  Для борьбы с пиратами было созданно военно-морское оперативное соединение CTF-150 (Combined Task Force 150) это со штабом в Джибути и включающее в свой состав боевые корабли США, Канады, Франции, Дании, Германии, Италии, Нидерландов, Португалии, Испании, Турции а также ВМС Австралии и Новой Зеландии
  В январе 2009 года было также создано военно-морское оперативное соединение - CTF-151 предназначеное помимо борьбы с пиратами также для предотвращения контрабанды оружием,и в него вошли боевые корабли ВМС США, Дании,Великобритании и Турции
  Помимо этого США используют для борьбе с пиратами силы своего 5го флота,а выделяли для борьбы с пиратами корабли и такие государства как Индия и Китай.

В рамках этой операции и получила контракт по борьбе с пиратами и американская частная военная компания 'Blackwater(Xe company)', поскольку появились данные о появлении ее сотрудников на американских кораблях проходящих мимо побережья Сомали.Появились на данном рынке и британские компании 'SeaMarshall' и 'Naval Guards Ltd' нанявших для работы по охране кораблей сотрудников в Боснии и Герцеговине,в Хорватии,в Украине и в России.

Сами американские ЧВК будут следовать лишь интересам американских торгово-экономических компаний,для защиты интересов которых ЧВК и созданы,и тем самым они не являются какими-то якобы 'вольными стрелками' действующими на свой страх и риск в расчете на 'грабежи угнетенных народов Третьего мира'.
  В России часто не учитывается сама американская психология в которой основой является лояльность собственной корпорации,и тем самым подписанный контракт и является главной целью ЧВК а не какие-либо политические цели.
  По сути и сама армия США является своего рода корпорацией и действует соответствующим образом.При этом такими же корпорациями являются и иные 'силовые ведомства' США,так что само появление в данной области ЧВК ничего коренным образом не меняет,кроме числа таких ведомств.
  Главным гарантом единства действий и целей в данной области является правительство США,это своего рода 'корпорация корпораций' тогда как различие целях ЧВК и государственных ведомств практически отсутствет,всилу жесткого контроля правительства США.Существует правда различие в методах и в данном случае действительно в армии США существует серьезная оппозиция практике применения ЧВК в военных целях,так как нередко уровень подготовки иных сотрудников ЧВК действительно находиться на очень низком уровне.
  Однако раз в правительстве США принято решение использовать ЧВК в военной области,данное решение и будет проводиться в жизнь вне зависимости от критики

ЧВК являются достаточно влиятельным фактором в военно-политическом планировании и значение их будет со временем расти, как будет расти и самостоятельность частного капитала.

Биография автора

Олег Валецкий автор книг 'Югославская война' (Издательство 'Крафт+', Москва 2006 год), 'Волки Белые (Сербский дневник русского добровольца 1993-1999 годов)' ( Издательский дом 'Грифон'-Москва.2006 год), 'Новая стратегия США и НАТО и ее влияние на развитие зарубежных систем вооружения и боеприпасов'(Издательство 'Арктика', Москва 2008 год), "Минное оружие. Вопросы минирования и разминирования".( Издательство: Крафт+, 2009 г.).

Список используемых источников

1. Сайт 'Global Security ' http://www.globalsecurity.org
  2. Статья 'Private military company:a legitimate international entity within modern conflict' By major s. Goddard, maj, ra inf, Australia B.A., University of New South Wales, Fort Leavenworth, Kansas.2001
  3. Сайт Military Contractors http://www.topsy.org/contractors.html
  4. Сайт компании 'KBR' http://www.kbr.com/
  5. Сайт "Private Security Company Association of Iraq" http://www.pscai.org/
  6. Статья 'Private Firms Do US Military's' By Jim Krane Associated Press October 29, 2003
  7. Статья 'MercWar by Aaron Glantz'. Thursday April 01,2004. www.corpwatch.org
  8. Статья: 'IPOA' Press Release February 23, 2005 'Groupe EHC (EHC Group) Becomes IPOA's First French Member' www.IPOAonline.org
  9. Сайт Private Military Companies http://www.primetimecrime.com/Recent/War%20on%20terror/Private%20Military%20Companies.htm
  10. Сайт http://icasualties.org
  11. Сайт компании 'DynCorp' http://www.dyn-intl.com
  12. Сайт компании 'Blackwater' www.blackwaterusa.com
  13. Cайт www.cpa-iraq.org
  14. Contractors dying in increasing numbers in Iraq.Reuters.May 23, 2007
  15. The Hired Gun's Hired Gun.Christian Lowe. February 19, 2007. http://www.politico.com/news/stories/0207/2830.html
  16. Contractors: The New Element of Military Force Structure .Mark Cancian. http://www.carlisle.army.mil/usawc/Parameters/08autumn/cancian.htm
  17. Статья "C.I.A. Sought Blackwater's Help to Kill Jihadists".Mark Mazetti. August 19, 2009.'New York Times'
  18. Сайт компании 'Defensive Shield' http://www.defensive-shield.com/
  19. Сайт компании 'Marsh-McLenan companies' http://www.mmc.com/
  20. Сайт компании 'Kroll' http://www.krollworldwide.com
  21. Сайт компании 'Flour' http://www.fluor.com
  22. Сайт 'Prime Time Crime' http://www.primetimecrime.com
  23. Список Госдепартамента США 'Security Companies Doing Business in Iraq' http://iraq.usembassy.gov/iraq/security_companies.html
  24. Сайт 'The center for Public Integrity' http://www.publicintegrity.org
  25. Сайт "Coalition Provisional Authority (CPA)" http://www.cpa-iraq.org/
  26. Доклад 'Merrill Lynch Insurance Investor Conference'. February 15, 2006
  27. Статья "News from Business Wire.Simon Freakley Appointed to Top Position at Kroll".October 17, 2004. André Verlöy
  28. Статья 'DHS taps Kroll for background investigation work' Alice Lipowicz.
  29. Статья 'Intervju of Simon Freakly'.'.09.10.2005."The Indenedent".
  30. Сайт компании "Cubic Corporation" http://www.cubic.com/
  31. "The Caucasian Litmus Test: Consequences and Lessons of the Russian- Georgian War in August 2008".Robert Larsson,Eva Hagstrom Frisell. Swedish Defence Research Agency
  32. Статья "The mercenaries take over".Nicholas Ibekwe.Сайт http://234next.com
  33. Сайт http://www.armed-groups.org
  34. Problems for U.S. Russian Helicopter Order.Jun 1, 2009.By Sharon Weinberger
  35. "Война как услуга".Рольф Уэсселер."Столица принт".Москва.2007 год.Перевод с немецкого.(Krieg als Dienstleistung.Rolf Uesseler. Christoph Links Verlag.Links Druck.GmbH.Berlin..2006)
  36. Сайт газеты "Sunday Vision' http://www.sundayvision.co.ug/
  37. Сайт "TZJobWarrior.com" http://www.tzjobwarrior.com
  38. Сайт компании "Askar" http://askarsecurityservices.com
  39. Статья 'Война, бизнес и реформа'.Иван Коновалов.Номер от 2го мая 2006 года журнала "Экспорт вооружения" Центра анализа стратегий и технологий http://www.cast.ru
  40. Сайт компании 'EOD Technology' http://www.eodt.com
  41. Статья "Privatizing Combat, the New World Order".Laura Peterson and Phillip van Niekerk. 2002 год.Сайт "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists".
  42. Статья "Drugs, Diamonds and Deadly Cargoes".2002 год.Сайт "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" .
  43. Статья "The Merchant of Death" 2002 год.Сайт "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" .
  44. Статья "Marketing the New 'Dogs of War".Duncan Campbell. 2002 год. "The Center for Public Integrity"-"The International Consortium of Investigative Journalists'. Статья на сайте http://www.craigmurray.org.uk/archives/2008/07/duncan_campbell.html
  45. "Executive Outcomes-Against all Odds".Eeben Barlow.Galago Publishing.2010
  46. Сайт компании "Sandline International" http://www.sandline.com
  47. Сайт "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" http://www.publicintegrity.org/
  48. Сайт "THIRD WORLD TRAVELER".'Weapons page' http://www.thirdworldtraveler.com/Weapons/Weapons_page.html
  49. Статья 'Africa's 'Merchant of Death' Sold Arms to the Taliban'. By Phillip van Niekerk and André Verlöy .January 31, 2002. Сайт "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" http://www.publicintegrity.org/articles/entry/414
  50. Блог "Ms Sparky" http://mssparky.com
  51. "LOGCAP 101:An Operational Planner's Guide".Colonel Karen E. LeDoux."Army Logistic University" http://www.almc.army.mil/
  52. "Пиратство-бизнис 21го века".Евгений Петрийчук.Журнал "Доводы".Январь 2010 год.

ЧВК(PMC), путин пидарас, оккупированные территории, война

Previous post Next post
Up