Leave a comment

snezhkin October 21 2015, 09:58:48 UTC
Тмин, конечно, существо северное. Его трескают там, где ещё мало какие пряности растут (в Дании вон от пряностного "безрыбья" водку, например, аж на укропе настаивают!). Велико культурно-природное перекрытие ареала употребления тмина с ареалом употребления ржаного хлеба - от, так сказать, естественных "пост-ржаных газиков" как в солдатских казармах, так и в благородных собраниях.
К слову сказать, и наш бородинский первоначально делался с тмином, но в индустриализацию, когда перешли на формовой, тмин с какой-то балды заменили кориандром и это забили в ГОСТы - манкируя всеми жужжаниями о неаутентичности, иф эни. Вот и опирайся на ГОСТ после этого!

Не смотрел о употреблении тмина на Кавказе, но, как ни странно, его точно много выращивают и жрут гораздо южнее - в Тунисе (см. у eryv). Якобы завезен ещё викингами ( ... )

Reply

pachom October 21 2015, 10:28:13 UTC
Короче запутаться нефикделать.
Частенько сожалею о нахе, там эти моменты хорошо обсасывали)

Reply

snezhkin October 21 2015, 11:09:31 UTC
Да забей ты на стандарты и ГОСТы, когда речь о национальных блюдах!
Раз национальные, значит очень давние. Поскольку давние, то внутри их размытых ареалов обязательно возникли локальные вариации. Затем пошло информационное объединение всего национального. Как с языками: формально образовались "стандартные" национальные языки, внутри которых сохранились диалекты, причем иногда настолько отличающиеся, что, скажем, северные итальянцы не понимали южных, одни немцы - других, а русские поморы - русских кубанцев.

Вот что однозначно следует из опыта наха, так это то, что в общенациональной кухне никаких стандартов и ГОСТов не было и нет.

Зачем мучиться вопросом о том, следует ли лóжить или не следует класть в еду то, что ТЕБЕ не нравится?! Суджук с кумином/тмином - это не кумин/тмин с мясом!

Reply

natazama October 21 2015, 12:35:08 UTC
В Закавказье тмин и анис употребляются.

Reply

snezhkin October 21 2015, 12:48:16 UTC
при чем тут анис?

Reply


Leave a comment

Up