Продолжаю публикацию отцовских писем.
Тема «Ирочки» продолжается!
№19ТТ
"Ташечка, сестра моя, добрый день!
Я давно получил давно твоё письмо и, кажется, ответил, но твоего ответа что-то не получил. Наверное занята?
Я сейчас сижу один. (Лёлю отпустил в кино.) Два месяца Лёля и я не были в кино. Два месяца беспрерывного ухода за Димкой. То у него болел животик (запор), то понос (диспепсия), то температура. Сейчас он уже двухмесячный, улыбается очень добродушно, когда с ним ласково говорят.
Я, конечно, очень "слабенький" отец, мне не под силу многие хозяйственные вещи: плохо мою пол (вернее протираю - у нас линолеум), не могу как следует снабдить семью водой, теряю ключи, купаю Димуху в грязноватой воде и т.д. Лёля со мной устаёт, правда, я иногда раздражаюсь, и мы "ершимся", недовольные друг другом. Но такое бывает не часто. Может быть на днях поеду в Магадан на семинар ст.вожатых и нач. лагерей. Но вообще меня Магадан уже не радует.
У нас конец весны, все стало подсыхать, лиман ещё не тронулся, но ледоход ожидается через недельку-другую. Я живу хорошо. Но вот кака-то бесперспективно. Ты знаешь, я не жалуюсь, не скулю на судьбу, у меня все нормально, но я потерял мечту. Я раньше жил приездом в Москву, встречей с Ирочкой и даже почему-то мечтал, как мы все вместе, Вовий, Ваша семья, Иннушки двинем на юг. Сейчас это как-то отодвинуть и смялось.
Я регулярно хожу на баскетбол, иногда Лёля одна Димку без меня моет. По правде сказать, это частенько бывает. Сейчас для меня наступает жаркая пора - организация детских лагерей, подбор вожатых, жизнь лагерная. В июле-августе буду отчитываться о своей работе перед пленумом ОК ВЛКСМ. Страшновато, доклад не могу писать. Очень гадко у меня выходит, стиль нехороший, фактов мало и много из них дутых.
Фред пишет, что в июле будет в отпуске. Обидно, что не смогли встретиться. Да, ты спрашивала его адрес, вот он:
Мурманская обл.
г, Североморск
в/ч 10748
Буткевич
Он освоился в армии, стал активным участником самодеятельности, полковым спортсменом, его заметили, и даже перевели в библиотекари. Это солидное повышение и ему идёт.
Мне работать в ОК ВЛКСМ очень надоело. Вот у Вас будет в гостях Лёша Кибальник, наш бывший 2-ой секретарь. С ним было хорошо. Напиши о впечатлении после его прихода, это интересно. Он очень умный и добрый парень. Но это будет в июле.
Как Вовий Казаков? Не женился? Заходит ли хоть иногда Севочка? Напиши побольше о наших ребята (Инушках, Элочках, Вовиях и т.д.).
Очень хочется купаться, у нас холодная вода и удовольствия от купания в реке не получаешь, кроме того она грязная. А в море я не пробовал. Но об этом говорить ещё рано, т.к. кое-где (на сопках, у моря) у нас ещё лежит снег.
Большое спасибо тебе за продление охранного свидетельства. Напиши, когда будет время и желание. Привет Жене.
Целую.
Да, ещё, если он мечтает о машине, пусть не боится Магадана. Он здесь может года за 2 её заработать. А нам вот машину недавно подарили ("старушку") - колясочку для
Димухи."
#письма
#письмаотца
#архив
#ШироковЮА
#ШироковаТА
Судя по тексту письмо писалось в конце мая 1961
Мои пояснения:
Охраннон свидетельство, это некая бронь московской прописки. Видимо три года договора работы на Чукотке прошли и надо было продлевать её.
Несколько непонятна весомость хождения в кино. Мама никогда не любила эти походы. Даже странно тут читать. А папаша был же в апреле в Магадане и спокойно там мог кино смотреть (в письме, правда о театре говорилось, об опперете). Так что не все два месяца он был изнурен моим обслуживанием, про баскетбол не забывал, во всяком случае.
Да, в реке Казачке купаться было довольно стремно. Но можно, конечно. А в лимане только в какую-то жару. Такого и не бывало. Только для форсу можно было забежать и выскочить обратно. Не знаю, делал ли это отец?
--