Письмо 2

Jan 26, 2022 06:28

Следующее письмо из этого набора уже из Магадана. Отец едет на Чукотку, по распределению. С его слов, по окончании института, летом 1958 он сунулся в некоторые московские школы, но им не нужен был учитель истории. В институте сказали, что есть распределение в Магаданскую область, но желающих мало. Так что отец без раздумий поехал.
В Магадан он прибыл 2 августа, в день своего 23-летия. В Магадане жила семья геологов Тихонравовых. Близких друзей бабушки Симы. С Тихонравовыми они жили и работали вместе в 30-х годах в Иркутске и общались потом всю оставшуюся жизнь. Но наши (по настоянию бабушки Симы) вернулись в Москву, где мой дед Широков Александр в 1941 ушел в ополчение и пропал без вести. А Тихонравовы через какое-то время оказались по работе главы семьи, геолога, в Магадане.

Письмо 2
"Дорогие мои! Уже давно следовало вам написать, но отделывался телеграммами и открыткой. Получили ли вы всё это? Доехал я замечательно. Прямо с поезда пересел на пароход, который повез нас по Японскому и Охотскому морю. Море было спокойное, но все равно многих тошнило. Я, к счастью, к ним не относился. Приехал в Магадан 2 августа. На пароходе думал, что сразу к своим помчусь. Но вышло немного позже. В порту нас встречали из Облоно, приехало всего молодых специалистов - учителей человек 40, все девочки, из самых разных городов СССР. Нам выделили 2 машины (автобусы) и направили в школу, где мы и остановились. Здесь нам дали постель, полотенца. Одним словом все необходимое. Потом я пошел к нашим. Люда ничего не говорила о моём приезде и он был полной неожиданностью. Тут же побежали за шампанским, чтобы отметить мой приезд и день рождения. Тетя Надя немного постарела. Танюшка длинная. Сергей Михайлович, как всегда, пьёт, играет в преферанс, делает долги (это мне и Люда сказала, и я сам был свидетелем). Но я почему-то думал, что они живут в большом доме, а увидел барак, комната такая же как наша (16 м кв.), но длинная поэтому кажется меньше, много вещей, тут же они готовят, одним словом, тесновато. Я переночевал у них ночь, а все остальные ночую в школе, это удобнее, т.к. я тогда не теряю связь с нашими студентами. А кушаю я свершено бесстыдно у тёти Нади, 3 раза в день. Так что здоров, сыт и т.д.
В Магадане со 2-го августа установилась хорошая погода, но все равно, к вечеру с моря нагоняет густой-густой туман. Вчера у нас было ещё одно распределение. Никого в самом Магадане не оставили.
Валька Плокся с женой поедет за 123 км (может быть, 23?, я не разобрал в письми Д. Ш.) от Магадана в школу к умственно-отсталым. Другая наша девочка Маринка Попова в детский дом км за 400-300 от Магадана. Я и Валя Михайлова получили назначение в Анадырь в школу-интернат. Не пугайтесь пожалуйста, что так далеко, поселок там очень большой, это такой же город как и Магадан, но климат там лучше, здоровее, хотя, кажется и холоднее. Туда мы полетим самолётом и вместе с нами полетят еще 20 человек. Так что сами видите, какой это крупный городок. Мне кажется, что я буду работать в нормальной школе-интернате, а не у дурачков и в детском доме. В Магадане остаться совершенно невозможно.

Теперь, когда всё деловое сказано, можно и про Магадан поболтать. Город маленький, весь можно обойти за часов 6-7. Много хибарок, но много и хороших домов. Магадан строится. В парке у них стоят клетки с белыми медведями. Много кинотеатров. Ну вот и все обо мне и городе.
А как вы? Все ли здоровы? Как бабуся? Мамочка, моя дорогая, как твоя работа? Что с Татьяниным институтом? Ташечка, напиши, пожалуйста, подробно, отдельно. От вас я жду письма не сегодня-завтра. Как там бронь? Все хорошо? Заходил ли Фридрих? Как там у него? Я ему с дороги написал. Вот сегодня (я пишу сейчас у тёти Нади, а начал в школе) принесли письмо от бабуси.
Дома все благополучно.
Но всё стало страшно дорого на таком расстоянии. Я чувствую себя хорошо.
Ташечка, была ли ты у Иры? Как там она? Напиши об этом подробно. Где Инушка, наш дорогой человечек. Поцелуй её за меня. Ну и конечно передавай привет всем-всем-всем, магаданский, анадырский, огромный. Пусть не очень обижаются, что я не пишу, я думаю, что после времени будет больше, да и все будет определеннее. Крепко-крепко целую вас всех. Привет от наших магаданцев. (Я уж с ними отдыхал за городом, на сопках, на реке Магаданке. Почувствовал на своей шкуре, что такое комары. Но то, что чувствовал, это совсем не страшно. Такие же комары и у нас в деревнях и у нас столько же. А места здесь своеобразные, красивые: горы-сопки, туманы, солнце все что хочешь!
Еще раз крепко целую.
Юра
6-8-58 г.
P.S. Я уже вымылся в местной ванне. Ванна здесь даже лучше, чем в Москве. Вода без всяких горелок. На пароходе я тоже мылся в душе, который там исключительный. Так что не опускаюсь. Разве, что не очень часто бреюсь. Не люблю. И то. Написал все написал все что можно и нельзя. Вы теперь знаете что и я. Пишите. Дело за вами.
Целую Юра"

Упоминаемые в письме: Фридрих - Фридрих Будкевич (назван в честь Энгельса?)- друг и одногруппник отца, после института был призван в армии (даже, кажется, на флот), потом работал в Москве учителем физкультуры в одном ПТУ в районе Хорошевского шоссе. Бывало мы играли там в баскетбол с отцом, дядей, Фридрихом.
Танечка - сестра, моя тетя Таня. Ира - подруга отца, насколько я понимаю, тоже знал ее потом. Инушка - подруга детства отца и тети Тани, с тетей Таней училась в одном классе, потом преподавала химию в МГПИ.

#письмаотца
#ШироковЮА

#письмаотца, Киселис, #ШироковЮА, Серафима Петровна Киселис, письма 50-60, Широков Ю.А.

Previous post Next post
Up