The Dubliners - Vol. 2

Dec 04, 2011 17:09

Неделю назад я был в Мюнхене, угорал с митолистами чисто по миталу, но отчета писать не буду, ибо мне стыдно.

Зато я напишу про то, как я мотался в Гамбург на 16 часов для того, что бы во второй раз (за менее чем месяц) повидать The Dubliners.

После концерта в Халле у меня осталось хорошее такое чувство голода, ибо концерт до конца досмотреть не удалось.

Но меня мучали сомнения.
От первого концерта осталось чувства великолепия музыки, и я опасался, что мои ожидания от второго концерта будут завышенными.
Ну да обо всем по порядку.

Утром я забыл дома паспорт и приехал не на тот вокзал.
Поймал таксо, метнулся на другой вокзал, все успел.
По приезду в гамбург поселился рядом с вокзалом и пошел в город, проветривать мозги, пить глинтвейн и потом искать концертный зал.

Замечу, что на вокзале сразу окунаешься в натуральную языковую и культурную солянку - тут тебе и скандинавы, и итальяшки, и поляки, и безнесмены, и бомжи с панками, играет классическая музыка из каких-то колонок на улице, пара маргиналов на мусорке разложили шахматную доску. В общем, самое оно.

Гамбург все таки денег не жалеет, и рождественский рынок им удался.
Большой, просторный, куча народу.
Перед Ратушей, не украшенной всякой фигней, развернули самое сердце торговли, при чем все это украсили натуральной елью. Запах ели для меня - запах детства и воспоминания, новогодних праздниках еще в западной Украине - дом, тепло, узкий круг семьи, никакого оливье, и только иностранная рождественская музыка.
Глинтвейн вкусный, очень.
Над площадью парит Санта Клаус в санях с оленями и рассказывает истории про красноносого оленя Рудольфа.



По рынку (он в сумме растянулся где то на километр по разным улочкам) ездят тракторы с тематическими платформами, играет музыка, за платформами шествует танцевальная поддержка.
Платформы среди всего прочего плюются пеной, создавая впечатление идущего снега (которого пока что ваще не видать).





Во главе процессии шел небольшой духовой оркестр, наигрывая популярные рождественские мелодии, очень знакомые мне с ранних лет.

В общем, время поджимало, и я пошел искать концертный зал.

Я был удивлен, когда зал на тыщ 5-6 человек забился под завязку.
И начался концерт.

В Халле на банджо играл Петси Уотчторн. Неделю назад ему прихватило горло, и с Альбиона был срочно выписан некто Крис, ему на замену.
Дело вкуса каждого отдельно, но он до Петси не дотяигивал. Тот и на банджо играл луше, и голос глубже, мягче и лучше поставлен. Ну да ладно. Все это риторика.

Концерт.
2 отделения, в сумме почти 3 часа музыки.
Музыка зашла не так, как в Халле. Видимо, я слишком многого ждал, но тем не менее, они сыграли почти все, что я хотел услышать (кроме Fields of Athenry и McAlpines Fussiliers).
Программа не оказалась для меня сюрпризом, разве что когда Барни на гармонике наяривал вариации на немецкие и баварские темы, из разных сторон зала слышались в меру тихие недовольные возгласы, мол, "А это (баварские мотивы) тут зачем?!"
Ну да хрен с ним.
Детальнее про музыку почитайте нескольими постами ниже.

Я был среди всего прочего очень удивлен, когда на последних песнях, начиная с Whisky in the Jar, народ резко вскочил и поломился под сцену. О_О


Потом были еще Wild rover, The town I loved so well и еще что-то.
Народ плясал и подпевал.

Только потом до меня дошло, что на самом то деле Дублинерсы катаются в Гамбург уже много-много-много лет.
Одна из теток-оргов сказала, что знает их лично уже 40(!!!!) лет.
Т.е. публика прекрасно знает, кто выступает, и ребята знают, перед кем выступают.
Зал все спичи, все песни и шутки воспринимал овациями. Контингент - от мала до велика. Я даже не хотел интересоваться, в который раз народ на концерте. Многие пришли семьями.
И я был, наверное, одним из немногих, кто сидел на самом то деле с выпученными глазами и не мог вкурить, кто на сцене. Сейчас вот видюшечка играет на заднем плане, и мурашки по коже.

После концерта я подошел на стенд с мерчем и спросил, смогу ли я увидеть Джон-Джо, манагера с их стороны.
Барышня сказала - нивапрос!

О_О

Потом, когда все разбежались, администратор зала поотправляла своих работников домой, ее поймала барышня с мерча со словами "Вот этому человеку (!) ПРОСТО НЕОБХОДИМО встретиться с Джон-Джо."

О_О О_О О_О О_О О_О О_О О_О О_О О_О О_О

Меня провели за сцену, сказали - "Дуй прямо, там увидишь!"

Иду, иду, прихожу.
Дублинцы, немцы, фуршет, тишина, спокойствие, никто никого не напрягает, народ тихонько берет автографы, фоткается, выпивает, охранники ходят, улыбаются, ну, ваще.

Собственно, да.

Джон Шиан. Скрипач. 72 года. В группе - с 64го года.


Шон Кеннон. Гитара и вокал, тенор. Очень ирландский, меджу прочим. 71 год. В группе с 1984 года.
ему очень понравилась фраза "Ukrainian irish bastard"


Барни МакКэна. 72 года. В группе с 1962 года, единственный по ныне оригинальный участник. Банджо и гармоника.
Из-за диабета он почти ничего не видит, и на сцене может ходить только с чье-то помощью.
Интересовался, знаю ли я промоутеров в Украине, какая в Украине валюта и как называется столица.


Чо сказать? Я чуть не обосрался, пока с ними общался.

Потом, видя, что я жду Джон-Джо, меня пригласили за стол, к оргам.
Потом с ними же пошли в барчик при гостиннице.

Пришел Джон-джо.
В свои 64 года и метр-шиисят роста дядечка жжот. Единственное - индивидуальная непереносимость алкоголя. Всплоть до эпилепции.
Яростно приглашал к себе, живет под Дублином, обещал свозить в замок с привидениями после того, как мы побиваем на игре сборной Ирландии по регби.


Вон кстати на заднем плане Джон виднеется.

Один англичанин притащил кучу старых фотографий, с пленки, разных лет, когда Люк и Ронни еще вдвоем зажигали. Дал подержаться...

Домой я шел в районе 3х ночи.

У них в следующем году тур к 50-летию группы.
8го декабря в гамбурге играют.
Буду яростно подбивать отца приехать и привезти винилы, что он купил еще в начале 80х, на подпись. лишь бы ребята были еще на ногах.

Вот.

мысли, концерт, музыка

Previous post Next post
Up