О наболевшем

May 07, 2010 14:04

Тяжело быть инженером-конструктором.

Куда ни попадешь - везде все рассматриваешь в первую очередь с конструкторской точки зрения - как спректировано, как нагрузки распределены, какие материалы, профили, крепления, оцениваешь долговечность конструкции, вес. И так со всем - со зданиями, мостами, эскалаторами, фасадами, техникой, электроникой, мебелью... Все, что попадается на глаза, должно быть хотя бы мысленно разложено по цепочке сырье ... конечный продукт.

Задумываешься над тем, сколько ресурсов вложено в производство, сколько энергии, человеко-труда, сколько на этом можно заработать, сколько на этом зарабатывает рабочий, который работает на производстве. Яростные лучи ненависти мы с отцом посылаем торговой сети IKEA - они умудряются продавать мебель, сделанную в Китае, по совершенно смешным ценам. Т.е. сделали в китае, оформили, отвезли на 8 тыщ км, растаможили, распределили по магазинам, привезли, собрали, выставили... ШКАФЧИКИ ПО 50 ЕВРО!! Книжные стеллажы по 30!!! Кресла-качалки по 19 евро!!1111 ЯИДИОТУБЕЙТЕМЕНЯ КТОНИБУДЬ!!!

Всякий раз, когда до слуха доходит информация о каким ни будь новом большом проекте, сразу представляешь толпу инженеров, которые над этим проектом кропят, представляешь все нестыковки и недостатки их совместной работы, когда за 2 дня до сдачи проекта не сходятся чертежи в 20 местах, о том, как они друг на друга орут, и что в конечном итоге полученные чертежи требуют детальной проработки и ревизии...

Конечно, есть огромное количество успешно сделанных, красивых проектов - взять хотя бы смотровую площадку из стекла над Большим Каньоном, или тот же Андронный Коллайдер, например (я верю, что он быстро позволит делать совершенно невиданные ранее наблюдения).

За всем, что окружает нас сегодня в цивилизованном мире, кроется работа инженеров. Над любым товаром сидели инженеры, чертили, считали, думали, курили, матюкались. Инженер - самая что ни на есть творческая работа в узких законах физики, математики и технических норм (ну, есть еще экономические факторы, но он них никто, как правило, тактично не упоминает).

Инженер, будь это конструктор, строитель, программист и т.д. может найти работу по всему миру.
Главное у инженера - это опыт работы, прикладной опыт работы. Это не "впарил клиенту канадской техники", и заработал опыт. Это сделать инжиниринг проекта, от начала и до конца, а потом реализовать его, проанализировать его, сделать выводы, что бы следующий проект получился лучше. Только чем ответственнее работа, тем больше времени требуется для приобретения этого самого опыта.

На самом деле я люблю свою работу. Дело в том, что то, чем я сейчас занимаюсь, вызывает у меня огромнейшее количество вопросов. Не всегда удается найти на них ответ. Не всегда все складывается так, что постоянно работаешь над чем то одним, и вряд ли через год или два я смогу похвастаться какими то заоблачными достижениями в своей области. Этот процесс очень длинный. Но я из него выбраться уже не смогу не потому что все так плохо, а как раз наоборот, это то, что мне подходит, что мне необходимо - и работа, как таковая, и постоянная ругань с коллегами, и куча вопросов и проблем, которые нельзя решить одним махом, и постоянный поиск компромиса, и огромное количество других аспектов...

Все, вдохновение кончилось.

С пятницей!

инженерное

Previous post Next post
Up