Плывём дальше...
"Гордость королевского флота" (c). Остальные ржавеют на берегу.
Угольный порт Высоцка.
Ведутся работы по углублению фарватера.
Фарватер.
Вид на остров Маячный (Кунинкаансаари). На его оконечности с 1924 года стоит маяк. На маяке есть памятная доска: “Памяти штурмовавшим острова Вихревой и Маячный в 1939-1940 и 1941-1945“.
А это уже и сам Вихревой.
И вид с него на остров Маячный.
Наблюдательная пограничная вышка и остатки каменоломни. Слева в глухом лесу скрывается неплохо сохранившийся барак.
Это самое древнее "здесь был я", которое видел выбитым на карельских гранитах.
"1 сентября 1914 г.
бомо (?)
Я Архiереевъ"
Красный грыбочек у тропинки.
Финские "окопы".
Сооружены из гранитных валунов, осколков и сколотых плит.
Кое-где брустверы скреплены бетоном, как на этой орудийной позиции.
Здание бывшей погранзаставы. Видимо потом использовалось какими-то навигационными службами или смотрителями маяка.
Вид на наш катамаран от заставы.
Внутренние помещения заставы.
Мемориальная доска.
Виды на остров Маячный.
Дальше много фотографий гранитного побережья острова.
Подобные пейзажи для меня - полнейший отвал башки.
Когда я попадаю в такую местность - у меня резко наступает просветление, и я могу бродить по этим гранитным лбам часами.
В общем это однозначно "моя местность".
И ничего прекраснее карельских гранитов, островов и побережий я не видел, хотя поглядел многое.
Прибрежный трёхамбразурный ДОТ фронтально-флангового огня.
Где-то на острове есть ещё 4-х амбразурный ДОТ, блокирующий пролив от полуострова Киперорт, но мы до него не дошли.
Вросшая в дерево колючая проволока.
В 2002-м году на острове был сильный пожар. Тогда эвакуировали живущих здесь людей. Последствия низового пожара можно наблюдать до сих пор.
Северный цвет.
На солнечных гранитных лбах уже созрела земляника.
Наблюдательная вышка.
Естественно залезли. Вышка ржавая и качается на ветру.
Но виды с неё стоили, чтобы забраться.
Недалеко от вышки - 4-х орудийная батарея под 6-дюймовые орудия системы Канэ. Одна позиция выполнена кольцевым двориком (стандартная финская постройка?).
Остальные - открытые установки за бетонным бруствером. От двух орудий сохранились основания, что видел на подобных батареях впервые. Есть информация, что одно из орудий данной батареи после демонтажа попало на крейсер "Аврора".
На острове очень много "эха войны" - колючка, патронные ящики, осколки, гильзы, рубашки от гранат. Даже попалась целая 57мм (?) болванка. Особо одарённый экскурсант взял её в руки, а потом бросил на камни и песок.
Небо над заливом.
В обратный путь...
Подняли парус.
Немного фоток с яхтами напоследок.
Вечер. Наш катамаран у причала.
Всем спасибо за компанию. Баиру отдельная благодарность за возможность побывать в тех местах.
PS Краткая хронология событий в Выборгском заливе в 1941 и 1944 годах:
http://karhu1977.livejournal.com/56196.html