Запрет фотосъёмки на Финляндском вокзале.

Mar 11, 2011 18:38

Предыстория вкратце:
После утренней воскресной пробежки по сосновке решил подкинуться в центр на метро, а заодно, раз уж я оказался на красной ветке, заскочить на Финляндский вокзал - подробнее осмотреть установленные рамки металлоискателей. Запечатлеть их для потомства, и понять насколько ухудшились условия прохода пассажиров на вокзал. Ну и опять же понять для себя заранее, стоит ли в случае угрозы террактов ехать через Финляндский вокзал, или там в связи с установкой рамок образовалось "бутылочное горлышко" как в Домодедово, и лучше объезжать это место подальше.

История:
Вобщем вылезаю я в сторону площади Ленина, и вижу закрытый выход на вокзал из метро. Логично, т.к. если еще и туда рамку поставить, то толкучка получится на выходе с эскалатора. На дебильные таблички запрещающие проходить сквозь закрытые двери с фотоаппаратами, собаками, напитками, и сигаретами внимания не обращаю. При том, что за дверью, прямо посреди центрального зала продаются напитки и продукты, в т.ч. слабоалкогольное спиртное. Дверь ведь закрыта. И над дверью табличка аварийного выхода, кстати.




Обошёл по улице, жарко, т.ч. даже одеваться после метро не пришлось. Вхожу через центральный вход, немного попутавшись в лабиринте из закрытых дверей, превращающих проход в "змейку", что в случае эвакуации очень поспособствует увеличению количества жертв. Надеюсь никто не питает иллюзий, что охрана сразу после первого взрыва мгновенно разблокирует все двери? И все понимают, чем будет отличатся компрессионная волна в замкнутом пространстве, и при свободно открывающихся дверях? Кстати на этих дверях никаких табличек с запретом собак, напитков, фотоаппаратов нет.
Вижу перед собой такую картину:


Товарищи бдят. Выход загромождён столом, непрерывным канатом красного цвета, который врядли быстро отцепляется. Питание рамок осуществляется снизу, непосредственно в зоне, куда могут долетать брызги с ботинок пассажиров, а зимой еще и сдобренные реагентами увеличивающими проводимость тока. Какие-либо идентификаторы на рамках, которые видят входящие - отсутствуют. Не зная модели рамок трудно понять, окажут ли они влияние на кардиостимулятор или магнитную запись на дискете. А престарелый человек с кардиостимулятором вообще может не разглядеть, что это рамки металлодетектора.
Думаю, что даже сотрудники полиции, стоящие на охране рамок врядли знают ТТХ, т.к. когда в момент моего присутствия там, мимо рамок просочился прохожий, сославшись на наличие у него кардиостимулятора с него даже не спросили карточку подтверждающую наличие такового и не провели обыск. Идеальный вариант для террориста. Кстати меня тоже не обыскивали, хотя я был обвешан кучей сумок, и вызвал очень бурную реакцию датчиков судя по всему.

Подхожу к самому представительному полицейскому, не похожему как остальные, на курсанта. Интересуюсь у господина старшего сержанта Убушуева, имеются ли вокруг объекты ФСО, государственной или коммерческой тайны, или можно спокойно продолжать фотографировать. Господин полицейский ответил, что таковых объектов и тайн нету, но фотографировать нельзя. Подошедший сотрудник ООО "Магистраль" Никольский Владимир Евгеньевич подтвердил запрет на фотосъёмку, ссылаясь на то, что вокзал является стратегическим объектом. Стал выяснять, как мне получить разрешение снимать в общественном месте и кто за это отвечает. Послали к начальнице вокзала, её на месте не было, от обеда оторвали начальницу зала. Она подтвердила информацию, разьяснив то, что я имею право снимать не ближе чем 5 метров от здания или с низа пандуса главного входа. В процессе выяснения "а что, если" получил ответ, что сотрудники ООО "Магистраль" в таком случае обратятся к дежурящим сотрудникам милиции, которые уже полномочны действовать и запрещать\разрешать съёмку. Т.е. задерживать меня будут несуществующие милиционеры. Направился за разъяснениями обратно к ним, т.е. к новоявленным господам полицейским. Господин старший сержант вызвал в качестве моральной подмоги Батагова Артура Бековича, который на тот момент состоял в должности заместителя начальника ЛОВД С-Пб Финляндского вокзала. Не знаю как сейчас, может его уже и уволили за несоответствие занимаемой должности. У нас это быстро. В процессе беседы с господином полицейским Артуром Бековичем информация о запрете фотосъёмки подтвердилась, т.к. я в качестве удостоверения личности предъявил пресс-карту, то господин полицейский рассказал мне, что для прессы разрешение на съёмку надо получать в пресс-службе РЖД, а как частное лицо я фотографировать права не имею. Точнее имею, но с расстояния не менее чем от памятника Ленину. А это 170 метров от здания вокзала.

Вот такие кадры оттуда получаются на бюджетную фототехнику. Красиво, но малоинформативно.



Я рискнул поинтересоватся, а что же будет со мной, если я всё же захочу сфотографировать допустим девушку на фоне красивых часов центрального зала. Артур Бекович ответил: "Флешку отберём". Попрошу уважаемых читателей заметить, не "составим протокол", "арестуем", "препроводим до выяснения", "попросим стереть снимки" а просто "Флешку отберём".

Толковый словарь Ожегова радует значением слова отобрать:

ОТОБРА́ТЬ, отберу, отберёшь; -ал, -ала, -ало; отобранный; сов.

1. кого (что). Взять обратно, а также отнять (в 1 знач.). О. подарок. О. оружие у пленных.

Учитывая то, что флешка изначально принадлежала после покупки мне, а не господину полицейскому Батагову, я имею склонность предполагать, что господин полицейский планировал не взять обратно а отнять флешку.

Обращаясь к томуже словарю Ожегова, радуемся значению слова отнять:

ОТНЯ́ТЬ, -ниму, -нимешь и (прост.) отыму, отымешь; отнял и отнял, -ла, отняло и отняло; -нявший; отнятый (-ят, -ята, -ято); сов.

1. кого (что). Взять у кого-н. силой, лишить кого-чего-н. О. деньги. О. сына. О. надежду. О. своё время у кого-н. (перен.: заставить потратить время на кого-что-н.). О. жизнь у кого-н. (убить).

Т.е. господин полицейский Батагов Артур Бекович, дослужившийся до должности заместителя начальника линейного отдела, и прекрасно владеющий русским языком, предупреждал меня, что в случае если я буду осуществлять своё конституционное право на сбор информации в общественном месте, он лишит меня силой моей собственности.
Ну как бы на этом моя мысль заканчивается. Точнее встаёт в тупик. Потому что мозг отказывается верить в реальность происходящего. Человек, который должен меня защищать от противоправных действий со стороны нарушителей закона, сам заявляет о своём намерении совершить противоправное действие. Действительно, после этого, завидев патруль полиции я начну переходить на другую сторону улицы. Вдруг Артур Бекович не один такой в нашей стране? Вдруг кому-то еще захочется у меня что-нибудь отобрать. И на поясе у него будет выданный на службе пистолет.

Конечно по хорошему надо сесть, написать письмо в прокуратуру, подождать ответа. Одно письмо оттуда у меня уже лежит. Извещающее о том, что "в действиях милиционера состава преступления не обнаружено". Поэтому с поддержкой коллег фотографов надо бы действительно коллективно собрать информацию, и при поддержке прессы отправить разом.

Как выдастся свободное время, вооружившись блокнотом и ручкой, отправлюсь в рейд по питерским вокзалам, дабы проверить как там обстоят дела. Если кто-то захочет присоедениться, меня легко найти - paaladin.ru

Ну и напоследок, моя точка зрения на попытки ограничения доступа к информации под видом борьбы с терроризмом.
Порывшись в интернете в поисках плана Финляндского вокзала, я обнаружил... план Домодедово с указанием технических и подсобных помещений.


Очень удобный план Финляндского вокзала, с указанием места прохождения подземного туннеля под стоянкой Аллегро.


Многочисленные фото с воздуха также доступны террористам.


Ну и конечно же в здании вокзала и подземном переходе ведущем под поездами можно арендовать торговые помещения недорого. Интересно, всю ввозимую продукцию проверяют на предмет взрывчатых веществ или отравляющих газов? Токийское метро помните?
Видимо запрещая фотосъёмку, руководство РЖД опасается, что фотокорреспонденты обнаружат и задокументируют различную деятельность на подотчётных объектах которая как-то не вяжется с основным профилем РЖД. Например все в курсе, что в Девяткино, на платформе(!) работает парикмахерская. А рядом, прямо впритык к помещениям метрополитена, у стены подземного туннеля ведущего в депо, стоит контейнер откуда торгуют спиртным?
Я еще понимаю наличие парикмахерской на вокзале. Едет человек например откуда-то издалека, оброс весь. Зашёл, побрился. Но солярий то зачем?


Или все боятся, что репортёры вдруг разглядят сугроб на платформе, размером с паровоз Ленина? (фото годовалой давности)


сотрудники, милиционер всегда прав, я, раздолбайство

Previous post Next post
Up