Всё чаще я начал слышать в гаражах в сторону своего автомобиля слово “Проект”. Если обычные автолюбители приезжают тупо заменить отвалившуюся каталожную запчасть, то в буханке постоянно что-то строится и даже замена дверной ручки не обходится без шаманства и конструкторской мысли.
Собственно лично я сам свой автомобиль никогда проектом не считал, ибо не было предпосылок. Да - это утилитарная машина с возможностью конструкторского вмешательства. Да - это минивэн который оборудуется по концепции
BOV (о ней я писал в начале года). Да - это, чёрт возьми, Буханка.
УАЗ 452 Буханка
Но не в коем случае не проект, не котлета и не корч - как я думал ранее. А сейчас, по прошествии 9 месяцев с момента приобретения, когда наконец-то получено свидетельство о праве собственности, я понял - да, это Проект. Сложный. Не типовой. Но и не узкопрофильный.
Для осознания этого помимо 9 месяцев вынашивания планов потребовалось много всего. Опыты ремонтов, в том числе и полевых. Выезды на просторы начиная от магистральных шоссе и заканчивая болотами. Тесная работа в гаражах с лучшими мастерами по ремонту УАЗов и постройке концептов. Ночи над бумагами и законами и дни в общении с МРЭО и инспекторами на дорогах.
Зато теперь я понял. Понял чего я хочу, ожидаю от своего детища. Для чего будет предназначен автомобиль и как это воплотится в жизнь.
УАЗ 452 Буханка
Первое. Концепция.
Тут я не планирую отступать от изначальной задумки - максимального оборудования автомобиля в комплектации съебатора. Для тех, кому лень сходить по ссылке выше и прочитать про BOV - расскажу вкратце. Буханка, оставаясь городским автомобилем (въезд в центр города - т.к. до 3,5 тонн, права кат. B), должна иметь возможность сейчас и немедленно удалится по азимуту на изрядное расстояние в любом направлении. Будь то захват страны вероятным противником, когда рубится придётся действительно по азимуту, через лес, или опасность радиоактивного заражения, когда важна будет скорость удаления от эпицентра по магистрали. В этом наверное есть основное отличие от BOV-концепции, ведь bug out vehicle западные товарищи умудряются строить в стиле MadMax или нашенских котлет. Рубиться по азимуту сможет, но внешний вид привлечёт мародёров на первой псарне ещё в мирное время, да и по закону она сможет ездить только на прицепе, как ТР2.
УАЗ 452 Буханка в лесу
Поэтому между проходимостью\скоростью и внешним видом надо соблюдать баланс. Тупо для того, что бы на косогоре не сделать уши например. Приличная практика поездок в леса показала, что весь внешний обвес - зло. Протискиваясь по узкой лесопосадке между елями или виляя по трассе квадроциклов главным козырем Буханки остаётся обтекаемость, как это не смешно звучит. После прижатия бортом к склону оврага, стволу дерева я могу смело рулить куда надо не опасаясь потери шноркеля или рабочего света. Проезжать под низковисящими деревьями не беспокоясь за шмурдяк и световую балку на багажнике которого нет. Сдавать назад до характерного хруста не беспокоясь за прожектора и т.д.
Конструкторы сделали идеальный армейский автомобиль в плане формы и соприкосновения с препятствиями, за что я им благодарен. Поэтому в плане улучшений по кузову - всё будет внутри. Либо снаружи, но без изменений геометрии.
Если кстати вы не обладаете Буханкой, либо обладаете но недавно - вы наверняка не знаете её главного конструкторского секрета. Пластичности. Все повреждения исправляются кувалдой, киянкой и молотком. В крайнем случае - ломом. Если вы въехали в дерево и помяли кузов, то дверь закроется с ноги. Если вы были глупы и усилили кузов уголками, сделали внутреннюю раму, ещё как-то приложили руки - то у вас будет дверь на верёвочке до момента визита к сварщику. Да, кузов Буханки гуляет до такой степени, что двери открываются на ходу. Но при этом сами закрываются без потери содержимого.
УАЗ 452 Буханка в лесу
Второе. Использование.
Все мы любим автомобили “гаражного хранения”, но любая машина двойного назначения должна ездить. Нет, не так. ЕЗДИТЬ. Иначе велик риск, что однажды, после полугода городских “работа-школа-дом” вы рискнёте вывезти семью на рыбалку и поймёте, что тяги полного привода давно отгнили, а кардан потерян. Причём поймёте где-нибудь в лесу, завязнув, без связи (аварийный АКБ на рации сел и провод погрызли мыши).
Поэтому свой B.O.V. помимо утилитарного применения я решил почаще выкатывать на природу. Сначала подумал, что неплохо бы втянуться в сообщество взаимопомощи на дорогах, но там 90% проблем в стиле “прикурите в центре города - лень подняться домой и зарядить АКБ”, “вытащите с газона у детской площадки - я мудак”, “привезите мне топлива - мне 300 метров не дойти до АЗС”. Согласитесь - гонять авто жрущее от 17 литров на сотню из моего пригорода, что бы оказать помощь человеку, который тупо не хочет купить зарядку для АКБ в ближайшем магазине - слишком уж как-то… глупо. Хотя конечно 10% просьб от реально попавших в беду людей (засел на размокшей дороге в лесу) стоят того, что бы мониторить сообщества подобного стиля.
УАЗ 452 Буханка
Но потом в одном из сообществ промелькнул призыв автовладельцам вступать в ряды добровольных помощников спасотряда “Экстремум”. Вкратце - эти ребята занимаются поиском и спасением людей потерявшихся в лесах, а как вы понимаете - электрички ходят не до каждой опушки, да и в случае обнаружения пропавших в 3 часа ночи - эвакуировать отряд кому-то надо. Вобщем - вписался. Вообще про это будет отдельный пост с картинками, пока лишь скажу, что не просто вписался, а уже даже втянулся и открыл счёт.
Экстремум ПСО
В связи с этим понял, что Буханыч - это почти идеальный автомобиль для подобных мероприятий, и подобная деятельность не даст ему застояться. 7 пассажирских мест - это уже 3 поисковые группы. Проходимость - это возможность забросить группу вглубь леса сэкономив время, или эвакуировать потерпевших из самой глуши. Но… поработав на выездах сложилось понимание, что ещё не хватает в моём БОВ, что бы доукомлпектовать его под концепцию. Начиная с мед.оборудования для ПМП и эвакуации пострадавших, и заканчивая спец.оборудованием, что бы не ездить за ним при каждой спасательной операции в пожарную часть.
Палыч и МЧС
В общем и целом концепция подправилась. Теперь есть чёткая цель и пути к её воплощению. Не переключайтесь…
Буханка Палыча в лесу
PS: ну собственно саму концепцию дооборудования можно (скоро будет) увидеть в описании авто на драйве.