Продолжаем приключение. Первую часть можно
прочитать где-то тут… Выпрыгнув на ближайшую более-менее устойчивую кочку посреди этого потрясающего болота, в которое превратилась дорога после весеннего половодья, здороваюсь с ребятами и оцениваю перспективы. Они отнюдь не радужные, там где стою я - ещё есть признаки дороги. Там, где торчит Нива - хороший такой чернозём сдобренный водичкой до состояния манной каши.
Нива окопалась хорошенько. Она не просто сидит на мостах, она успешно приросла пузом к землице. Поняв, что дело тёмное - проявляю чудеса бескультурия и прячусь в багажнике. Пятиминутка переодевания гоночных Динамовских кроссовок на резиновые сапоги. Слышны возгласы - сейчас тросом дёрнем и всё будет нормально. Угу…
Вылезаю захватив с собой стропу 9т-9м, выгружаю детей из салона, погулять по болотам пока я развлекаюсь. Долго кручусь на пятачке, пытаясь найти прочный участок суши и не свалится на грязевую колею. Удаётся. Цепляем стропу, отгоняю детей, пониженная-газ - “*й! Штанга!” как говорил известный комментатор.
Нива даже не шевельнулась, прочно вцепившись мостами и похоже собираясь здесь расти по весне. А вот я понял, что рискую также окопаться. Кладу под заднюю пару сэндтреки, так как там уже начинается вязкая почва. Вторая попытка. Дёргаю, тяну. Тут впору процитировать ДМБ: “…всё равно, что любовь в резинке - движение есть, прогресса нет.” Чувствую себя на беговой дорожке в зале.
Понимая, что надо отчпокивать Ниву предлагаю стратегию ручного труда. Лезу за хайджеком, вручаю ребятам сэндтреки. Коли опыта у меня не хватает, что бы вытащить бегемота - возъмём техническим превосходством. На Ниве вроде бы самопальный усиленный фаркоп, труба от него идёт под днище, должен выдержать. Кратко объясняю ТБ при работе с джеком и начинаем веселье.
Покупать площадку для джека у меня жаба не позволила, посему положили доску 5х20х50 из моего арсенала тех.средств. На ней удобно стоять и качать джек одновременно. Успешно оторвали задний мост от земли, подсунули сендтреки, опустили… ТБ даром не прошло, пару раз ручка домкрата вырывалась из рук, к счастью без последствий для пользователей.
Попытка выехать, газ, есть движение, есть прогресс, тут Ниву уводит в сторону, сэндтрек выскальзывает и она снова садится на брюхо.
Ребята ободряют себя (и меня попутно) надеждой, что сейчас приедет машина и их вытащит. Воот такая машина! Вытащит! Крутая машина! Уже едет.
Реально, сейчас приедет, точно с полпинка вытащит сразу. Смысла даже копать\поднимать нету. Ведь скоро приедет.
В салоне Нивы раздаётся звонок. Не берусь цитировать дословно:
“Да, тут УАЗик приехал, но ему нас не выдернуть, а ты выдернешь” … “А ты где?” … “Уже подъезжаешь? Ок!”
Градус веселья и надежды поднимается. Вот оно, спасение, уже на подходе. Сейчас всех выдернут, спасут, и не надо страдать с хайджеком и сендтреками. Ура!
Раздаётся второй звонок:
“Да.” … “Застрял?” … “Где?” … “Сейчас УАЗик тебя вытащит”.
Градус веселья у группы падает. Возвращаемся к хайджеку, сэндтрекам, унынию.
Через некоторое время из лесу появляется что-то размером с йети. Выражением лица настолько же сурово. Это пилот второго экипажа который шёл на помощь Ниве. Скептически смотрит на веселье и угар с инструментарием. Консилиум постановляет, что пока экипаж номер ноль откапывает пепелац и продвигается к сухой земле - я с пилотом второго экипажа поеду выдёргивать его.
Возвращаемся к “луже”. Иду по привычке полным ходом, из-под капота начнает хлестать вода. Как потом выяснилось - открылся лючок под радиатором (для доступа к ручнику\кулисам КПП и прочему), видимо ещё в прошлый проезд лужицы, и начал исполнять функцию водозабора. Налил неслабый поток на радиатор, вентилятор, а далее всё это превратилось в джакузи с паром и пузырьками. Весь моторный отсек после просушки оказался в тонком слое глины. Надо ставить электровентилятор с принудительным отключением и нафиг блокировать лючок щеколдой. К счастью штатный воздухозабор воды не хватанул, а если и хватанул - то мало. Гидроудара не было.
В самом начале лужи в болоте торчит Дефендер. Не зная брода - не сунулся в воду, решил объехать. Сел не так как Нива, но тоже качественно. Передний мост в почве. Колёса без сцепления реальностью.
Шакл, стропа, рывок - нифигушечки. Внатяг - та же история. Чуть-чуть поддаётся, но дальше мой Бухаммер начинает скользить в колее и всё прахом. Поразвлекались, поехали обратно к Ниве, смотреть как дела.
У Нивы всё хорошо, ещё 575 движений хайджеком и асфальт будет под колёсами. Долго ли, коротко ли, но из западни практически выбрались и не хватает только последнего рывка. Разворачиваю свой УАЗик задом, цепляю стропу и выволакиваю страдальцев на то, что можно назвать дорогой. Грузим специнвентарь в буханку и едем развлекаться дальше. Я, по совету многоуважаемого пилота второго экипажа, прохожу лужу не спеша. А вот Нива едущая за нами делает гвардейский рывок превращая 0,5 метра брода в 1 метр бурной реки.
[embedyt]
https://www.youtube.com/watch?v=ARXX9LjNpiA[/embedyt] Сами понимаете, что там под капотом. Шноркеля вроде бы тоже у ребят нету. Оперативно вскрываем - всё в водичке. Банька от радиатора парит не переставая, но судя по тому, что мотор ещё работает - гидроудара не было.
Пока удивляемся проходимости и непотопляемости советской техники и гению инженерной мысли - на заднем плане пробегает йети с большим и красным… кхм, хайджеком. Если бы в лесу внезапно оказалась группа европейских туристов - пришлось бы вызывать сан.авиацию, ибо зрелище скажу я вам…
Следом за хайджеком следуют сэндтреки и начинаются попытки извлечь Лэндровер из плена Петербургских болот.
Задняя часть показывается над трясиной, пилот работает не покладая рук, сразу виден большой опыт и постоянная практика в засаживании и спасении автомобилей.
Потом начинается пляска у передка LandRover, большая красная рельса мягко и уверенно входит в влажную, податливую землю. Слышится плотоядное чавканье, пыхтенье, размеренные толчки. Мужской пот градом орошает остатки талого снега. Тфу, меня то ли Пришвин, то ли Буковски укусили.
А давайте теперь дёрнем Defender, этот британский болотоход, расово верной советской Lada Niva? А давайте.
[embedyt]
https://www.youtube.com/watch?v=1zYMyKtYGlE[/embedyt] Цепляем 9т-9м на фаркоп Ниве, шакл на Дэфа. Нива берёт разгон, газует, дёргает, ещё, ещё попытка, снова… глохнет.
Коварная водичка добралась до электрики. Пока я делаю селфи - под капотом нивы в ход идёт полено, огромного размера зубило выточенное из лома, чья-то мать и много других русских слов и выражений. Оживить машину это не помогает, зато помогает диагностировать неисправность.
[embedyt]
https://www.youtube.com/watch?v=bkxKXv1MEDs[/embedyt] Настало время УАЗа, будем заводить Ниву с толкача (тягача). Так как теперь мне тянуть Ниву за передок - в ход идёт шакл.
Кстати, когда мне в Off-Wheels.ru Андрюха в комплекте к сэндтрекам, хайджеку и прочему спасательному оборудованию подбирал шакл - посоветовал именно такой размер, мол под Нивы подходит. Как будто знал, что вытягивать вскорости я буду именно это изделие отечественного автопрома. Профессионал, что сказать.
Вобщем завели мы Ниву с тягача. Стемнело. Пользуясь случаем приношу извинения за качество фотографий, проф.технику с собой забыл взять, снимал на мобильник Senseit после заката солнца, посему чем темнее ночь - тем больше качество фотокарточек стремится к квадрату Малевича.
Пока я катался по говнам с Нивой на верёвочке - родилась у пилота Дэфа здравая мысль. Если гора не идёт к Магомету, то Магомета надо передвинуть. Загоняем Буханку Палыча в самый центр лужи, ручник, передача, тормоз в пол, а за передний клык - цепляем лебёдку ЛендРовера. На удивление процесс пошёл, Дефендер медленно, но уверенно лебедится используя меня как грузинский якорь (скорее уж еврейский).
[embedyt]
https://www.youtube.com/watch?v=gLeH2CylewQ[/embedyt] Ура! Кажется всё, приключения окончены, все на свободе, заведены, можно ехать (?). Собираем экипировку, пакую в салон детей, Дэфендер начинает разворачиваться …
Ну вы поняли, да? Разматываю стропу обратно. На противоположной стороне дороги тоже оказалась лужица куда Лэндровер встрял при развороте.
Выдёргиваю.
Погрузились. Тронулись. Едем.
Горка, вторая, третья - успешно проходим с лёту. Впереди асфальт, останавливаемся попрощаться. Понимаю, что с момента выезда из лужи ручник так и не снимал, проклятая лягушка сдохла, новую ещё не поставил, а склероз даёт о себе знать. Снимаюсь наконец с ручника. Вылезаю, прощаюсь с экипажами. Покатушка завершилась, все спасены, первый раз оказался запоминающимся и успешным…
Всё. Я кончил.
PS: а по приезду домой в кастрюле меня ждал клейстер, выключить то я не забыл макароны, а вот воду слить - забыл. Пожарил к клейстеру из фарша котлетки. Теперь, каждый раз, перед тем как засыпать макароны в кастрюлю (емкость для варки пищи, не путать с котом без яиц) - проверяю группы на предмет внезапного СОС-а. А то вдруг снова переварю…
Теперь точно кончил 🙂