Мои заказчики частенько спрашивают меня - а почему у тебя на сайте нету портфолио? Да и сам я иногда задаю себе этот вопрос, хотя ответ на него достаточно прост - из года в год я совершенствуюсь и работы которые казались мне вчера хорошими, сегодня я бы убрал “в стол” и постеснялся публиковать. Есть несколько неоспоримых кадров из категории “решающий момент” которые не стыдно показать разве что на персональной выставке. Но кому нужна выставка репортажника?
Сегодня я решил показать вам свои работы в формате резюме корреспондента-фотографа, что бы помимо наполнения своего сайта авторским контентом этот материал послужил ещё и утилитарным портфолио для потенциальных спонсоров моего финансового благополучия, в народе именуемых “работодатели”. Заодно послужит и автобиографической справкой для потомков, дабы не путались в датах и цифрах, ежели мне внезапно случится стать достойным того, что бы мою жизнь описывали не только в пасквилях в соц.сетях, как делают сейчас некоторые почитатели завистливые злопыхатели, но и в воспоминаниях о талантливом раздолбае.
Приступим.
Часть первая, нудная но нужная.
Родился: Ленинград, 1983 год, 22 февраля, вторник, роддом №2, 22:20. Символично.
Вырос: Всё там же, малая Охта, Староневский, Пискарёвка. Дети улиц и рабочих кварталов.
Учился: 521 школа им. Циолковского (с мат.уклоном), 5 интернат (с угл.из.кит.яз), 180 (с угл.из.англ.яз), ФКТИ ЛЭТИ 1-ый курс (УПК, бросил).
Матримониальный статус: женат, по паспорту трое детей (многодетный).
Права: категория “B”, личный а\м УАЗ “Буханка”.
Жильё: частный дом в элитном пригороде Санкт-Петербурга, к командировкам готов, к переезду тоже - если предложат лучшие условия.
Вредные привычки: зануда, всегда выражаю противоположную точку зрения и спорю с оппонентом по любому поводу. Не пью, не курю (легко исправить).
Выгляжу: мерзко, но за зарплату могу улучшиться до степени соответствия должности.
Работал:
ООО “Староневский”, сист.администратор (тех.директор), 2001-2002гг., сборка, настройка и ремонт ПК, найм персонала, закупки оборудования, контроль исполнения заказов.
ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района, педагог-организатор, 2007г.
Сотрудничал:
Тут должно быть многочисленное перечисление компаний где я умудрился по договору починить пару раз компьютер или торговать пару лет компакт-дисками, но вряд ли навыки продавца-эникейщика имеют принципиальное значение для резюме. За прилавок вновь я вряд ли когда-нибудь встану, а на найм меня в качестве хелп-деска у вас пожалуй не хватит бюджета, молодые студенты гораздо дешевле подвергнут риску обеспечат информационную безопасность вашего предприятия. Вкратце - ISA, DNS, AD, ЛВС, RAID, FreeBSD, UDP и другие страшные слова не вызывают у меня аллергии, паяльник держать умею, СКУД и слаботочку - могу, логику и принципы - понимаю. Но лучше перейдём к краткому списку изданий в которых я публиковался и непосредственно второй части материала - представлению моего визуального портфолио и опыта работы. Это интереснее.
Часть вторая. Опыт работы в картинках и словах.
2005 год. Первый в жизни цифровой фотоаппарат Canon A400. Проба пера. Первая публикация в СМИ (
http://www.fontanka.ru/2005/02/03/115773/ ), что примечательно первый опубликованный кадр имеет номер 777 с момента моего первого спуска затвора. Кадр - так себе, но гражданская журналистика тогда только зарождалась и СМИ готовы были принимать контент от любителей. В самом тексте заметки сквозит мой нынешний постоянный сарказм, который тогда только обретал характерные черты.
С тех пор увлёкся фотосъёмкой городской жизни и репортажных моментов. В те времена ещё не знал страшных слов “стрит”, репортажка, документальное фото. Просто по наитию строил кадр, ловил момент, документировал и отсылал в редакцию моменты из жизни города.
Любительский кадр на приобретённую к тому моменту Sony F-717 с цейсовской оптикой удостоился комментария от какого-то мужика “Очень хорошая фотография!!!” и очередной (уже далеко не первой) публикации в Фонтанке.ру, после чего я начал догадываться, что поймать решающий момент - моё призвание. И лишь года три спустя, плотно познакомившись с профессиональной тусовкой, я внезапно узнал, что “какой-то мужик” - крутейший фотограф из AssociatedPress.
Использование велотранспорта для перемещения по городу позволяло мне не испытывать проблем с поисками сюжетов и съёмкой стрит-лайф. Быстро припарковать велосипед или щёлкнуть кадр на ходу - нет проблем. Обилие оперативного материала привело к заинтересованности в сотрудничестве со стороны СМИ. Получив статус внештатного корреспондента АЖУР (обеспечивая фотокарточками не только Фонтанку.ру, но и Водителя.Петербурга с 47news) начал закидывать удочки в другие издания. Помогая моему старому другу Пашке в фотосъёмке социального сюжета (да, иногда я снимаю бесплатно, если это может помочь людям) про мальчика Антона, наладил сотрудничество с редакцией газеты “Мой Район” где в последствии обучался у Дианы Качаловой азам профессиональной журналистики.
Работа на МР принесла не только гору полезного опыта и первые бумажные публикации миллионным тиражом, но и полезные знакомства с мэтрами журналистики. Помню с Александром Петросяном познакомились после того, как он меня публично отчитал за работу в красных штанах. Я умудрился в поисках необычной точки съёмки несколько раз влезть в кадр коллеге в своей яркой одежде которая плохо поддаётся обработке в фотошопе. Было это в 2011 году…
А потом - понеслось. Предложение о сотрудничестве от ФГУП РАМИ “РИА Новости” в рамках проекта “ТЫ Репортёр”, попадание в пул лучших гражданских корреспондентов и курсы журналистики от маститых зубров на Зубовском бульваре, фотокарточки в фотостоке РИАН (ныне МИА “Россия сегодня”) откуда они уходили по всему миру.
Участие в зарождении ИА “Ридус” с первых шагов, когда агенство ещё только-только появилось на базе LiveJournal и даже не имело своего сайта, активная публикация статей и фотолент из Петербурга, завоевание Ридусом премии Рунета в 2011 году.
Публикации в Русском Репортёре, National Geographic. Попадание карточки с акции “Час Земли” в Санкт-Петербурге в 13 лучших фото года по версии Русской Службы Би-Би-Си.
Работать приходилось не только в городе. Повышение уровня и качества снимков позволяли редакциям положиться на меня в крупных проектах, а мне в свою очередь приобрести ценный опыт съёмок в нестандартных для большинства любителей условиях. Например съёмка в -30 градусный мороз на скорости 200 км\ч высунувшись из вертолёта со снятыми дверьми.
Или съёмки в зоне ЧС, где надо не только суметь снять _работу_ спецслужб, но и не помешать им своим присутствием, не отвлечь от дела задачей вынесения из эпицентра тушки тупого фотокорра.
Конечно редакционные задания не были сплошным потоком драйва и экшена. Не обходилось и без протокольных съёмок разных скучных лиц всяких художников.
И не очень скучных лиц некоторых музыкантов.
А также стоковых фото для перебивок новостей “про запас”, как например эта.
В общем и целом могу с уверенностью заявить - поймать решающий момент у меня получается, не настолько хорошо как у Брессона, но навряд ли хуже, чем у штатного светописца типичного СМИ. А что насчёт текстов? Ведь репортаж это не только кричащие фото, но и осмысленный текст к ним отвечающий на извечные вопросы журналистики.
Третья часть. Впечатлительным не читать, остальным - приготовится вытирать кровь льющуюся из глаз ручьями.
Да, именно так характеризует мои тексты супруга. Другие - ещё хлеще, приведу пару цитат.
“Бля завидую дотошности АВМ))) Ему походу написать диссертацию на тему “смысла ёбли мух” в 300 стр. это дело одного вечера…” (С) norvion
“Парень. Напиши книгу, я буду читать ее перед сном!” (С) Дружинин А.
А теперь два портфолийных текста которые я считаю своим эталоном циничности и вырвиглазности. И помните, я предупреждал вас о том, что лучше не читать.
Труп в Сосновке.
Совершая моцион по парку Сосновка я наткнулся на труп.
Растерзанное тельце малыша лежало чуть в стороне от главной аллеи, на вытоптанной полянке. С первого взгляда стало ясно - тут уже ничем не помочь, остаётся только задокументировать факт смерти. Из расколотого черепа крошки на алый снег вытекали уже покрытые корочкой льда мозги. Сморщенную кожицу на ножках припорошил снег упавший с елей. С пробитой груди свисали лоскуты кожи обнажая маленькие рёбра. Снег вокруг был покрыт каплями крови. Она превратилась в яркие розовые кристаллы. Тельце было неестественно вывернуто, конечности раскиданы в стороны. Судя по всему малыш был ещё жив, когда эти бездушные твари рвали его на части орошая снежный покров слюной и кровью. Снег вокруг останков вытоптан адским хороводом десятка ног.
Когда я нагнулся над трупиком малыша я услышал хруст снега. К месту недавней схватки подбирался ещё один убийца в надежде поживиться останками. Звериный взгляд из под рыжих косм, оскал зубов - они видел во мне соперника. На счастье он был один, не в стае. Я присел стараясь соблюдать ось между охотником и жертвой. Он неспешно подкрадывался боком, принюхиваясь и скалясь. Щелчок затвора заставил его насторожиться. Сделав серию кадров я выдохнул… фотоохота завершилась удачно.
Фотоиллюстрация 18+ Лохотрон по беспределу.
Вчера я встретил Нину Ивановну, блокадницу. Она шла с пустой сумкой по улице и будто-бы что-то искала. Поравнялись, разговорились и она рассказала о своей беде. Нет, она не говорила слов “беда”, “несчастье”, она вполне спокойно рассказала о том, как лишилась своих денег.
История до боли проста. Шла из магазина где подешевле, во дворе встретила молодого человека, который рассказал ей о жене в роддоме, о себе, о чём-то ещё и попросил разменять 5000 рублей. Кажется просил разменять для того, чтобы оплатить телефон. Покрутил у неё перед носом пачкой реальных пятитысячных, зарплата мол. И даже положил купюру бабушке в сумку прежде чем взять из её рук пенсию. Потом ушёл. И только дома старушка обнаружила, что купюра в сумке на самом деле кукла.
Казалось бы дальше надо в полицию, они у нас оперативно ловят преступников, тем более подобных беспредельщиков избравших своей целью беззащитного человека.
Но… Нина Ивановна уже имела печальный опыт общения с 19 отделением полиции Санкт-Петербурга. Чуть раньше она лишилась всех своих накоплений разом. Опять же по доверчивости и из-за подлости людей. Прорвало трубу, кипяток. Звонит в ЖЭК - обещают прислать ремонтников. Звонок в дверь: “Водопроводчики”, входят двое. Он и она. Пока она просит Нину Ивановну заполнять кучу документов на ремонт, на кухне - там посветлее, лицом к окну, он обшаривает комнату. Профессионально - отложенные на чёрный день деньги, около 20 тысяч, исчезают из коробки с нитками. Звонок в “02” - приходите лично. Пришла - заявление не берут. Хотя казалось бы личности известны, вроде водопроводчик даже в том же доме живёт. Помогли соседи-юристы, надавили на полицию, заявление приняли и… всё. Тишина, покой, безвестность.
Всю эту историю Нина Ивановна рассказала мне на одном духу, вспоминая подробности совершенно спокойно, без слезинки в глазу. Только руки смущённо сжимали пустую сумку для продуктов.
Я спросил у Нины Ивановны разрешения сделать её портретное фото. Она немного засмущалась и вспомнила, что последний раз своё фото она получала после парада Дня Победы, когда их везли по Невскому в открытых машинах, а цветов туда люди клали столько, что охапки не умещались в руках ветеранов. Вспомнила и заулыбалась.
А я подумал, что стыдно быть гражданином государства, в котором о ветеранах помнят лишь 1 день в году, а в остальное время они лохи и терпилы. И закрыл глаза камерой, только что-то мешало поймать резкость в окуляре.
Потом я взял у старушки номер телефона, чтобы занести в ближайшее время фотокарточку, и она неспешно пошла дальше неся пустую сумку и кого-то ища.
Как я понял - того парня с купюрами.
Если эти (да-да, вот эти) строки вы читаете сквозь слёзы навернувшиеся на глаза - значит я ещё на что-то годен в мире журналистики и неплохо понимаю социальную тематику близкую сердцу обывателя. Если же нет - значит мне пора на свалку истории, собирать пустую стеклотару оставшуюся от напитков употреблённых при создании моих предыдущих статей и публикаций.
На этом не прощаюсь, до встречи в новых репортажах, ваш Палыч.
PS: а если вы вдруг решили воспользоваться моими услугами в той или иной сфере - пишите paaladin@paaladin.ru и я с радостью Вам отвечу.
Может быть.