Велостояние 2013

Aug 17, 2013 18:01



Движение "Велосипедизация Петербурга" призвало сегодня, 17 августа, всех неравнодушных велосипедистов выехать на Гороховую улицу в Петербурге с целью борьбы за права велосипедистов и привлечения внимания властей города к отсутствию в Петербурге велосипедной инфраструктуры для безопасного передвижения велолюбителей по городу.


Мероприятие проходило при поддержке бренда Opel, благодаря которому велосипедистов удалось снабдить замечательными синими воздушными шариками. Организаторы и сопричастные лица носили жёлтые футболки рекламирующие бренд и были снабжены флагами с рекламой.


По плану "Велосипедизации" велосипедисты должны были с 14 до 15 часов курсировать между Мойкой и Фонтанкой по Гороховой улице, двигаясь в северном направлении по полосам автотранспорта, а в южном по выделенной полосе для движения общественного транспорта.


Подобный план вызвал в велосипедных сообществах множество отрицательных эмоций, так как большинство велосипедистов полагают, что общественный транспорт является союзником в борьбе с загруженностью города автомобилями, и создание помех его движению негативно скажется на отношению ко всему велосообществу в целом.


Вот, что по этому поводу написал почётный председатель клуба ВелоПитер, Илья "Змей" Гуревич:
"Путь добра, а мы велосипедизацию города полагаем добром, не должен вестись методами зла: перекрытиями дорог, блокированием движения ОТ, проведением не согласованных акций. Отчего? Есть пословица: просеешь ветер, пожнешь бурю."


По факту движение участников акции не ограничилось промежутком между Мойкой и Фонтанкой, а растянулось на всю Гороховую улицу, особенно старались молодые люди в футболках спонсора с флагами, и какой-то велосипед с прицепом видимо рекламирующий питейное заведение. Чуть позже к акции присоеденился и автомобиль бренда Electra с прицепом гружёным рекламными велосипедами.


Если большая часть здравомыслящих участников акции передвигалась согласно озвученному маршруту, то около 10 процентов велосипедистов почему-то ехали навстречу движению по полосе ОТ. Проезжающие мимо экипажи ДПС не реагировали на это нарушение ПДД, как и на то, что организаторы с флагами собрались на Красном мосту через Мойку, затруднив движение пешеходов по мосту, и вынуждая их выходить на проезжую часть. Также велосипедисты парковались и на проезжей части на мосту в два ряда, вынуждая общественный транспорт выезжать на встречную полосу движения и создавая аварийную ситуацию.


На вопрос, почему было выбрано столь неудобное место стоянки на мосту, организатор акции Ольга ответила: "Ну, просто так случилось, что люди стали кучковаться вокруг нас".


Беглый опрос велосипедистов присутствоваших на акции показал следующую картину: в среднем катаются 2 года, из них 1 год по проезжей части, ДТП и аварийных ситуаций за всё время велостажа не случалось, выехали боротся за свои права так как ездить по городу опасно и их в любой момент могут сбить автомобилем, стоят на мосту на проезжей части - потому, что акция "Велостояние".


За всё время проведения этой несогласованной акции каких-либо ДТП либо внимания со стороны правоохранительных органов замечено не было.


























































© Павел 'PaaLadin' Семёнов
Previous post Next post
Up