Потёмкинские автобусы ОАО "Леноблпассажиравтотранс"

Apr 26, 2012 15:42


В китайском языке цифра 4 (Si "си") созвучна
со   словом   смерть   (Siwang "сивань"),
поэтому в некоторых зданиях нет 4 и 14 этажа.
А 13 тоже не хорошо.
Фарид Мадани.



Есть в Ленобласти один автобусный маршрут, который обслуживает несколько отдалённых деревень соединяя их с городом, почтой, администрацией, больницей. Власти позаботились о жителях этих деревень и заключая договор с новым перевозчиком обязали того выставить на линию два автобуса средней вместимости совершающих 24 рейса в день. Но, видимо маршрут 413 несчастливый, потому что выигравшая конкурс на обслуживание маршрута компания ОАО "Леноблпассажиравтотранс" отдала его своей дочерней фирме ООО "Автоком", которая выставила на маршрут один маленький ПАЗик, еле вмещающий всех пассажиров едущих с утра на работу, а вечером иногда вообще не выходящий на линию, в результате чего люди вынуждены добиратся до дома пешком.



Несчастливый 413 маршрут

Давным давно, в стародавние времена маршрут 413 обслуживал "Питеравто", потом его сменил "ПТК" и казалось, что ничего хуже уже не будет, но тут настало время нового конкурса перевозчиков, и лот на обслуживание 441 и 413 маршрутов выиграла компания ОАО "Леноблпассажиравтотранс" или сокращённо ЛОПАТ. В условиях конкурса были прописаны параметры обслуживания маршрута: два автобуса средней вместимости (не менее 23 мест), которые должны были в сумме выполнять 24 рейса в день. Врядли комитет по транспорту и транзитной политике Ленинградской области взял эти цифры с потолка не основываясь на количестве людей в обслуживаемых населённых пунктах, пассажиропотоке, потребностях в доступе к социальной инфраструктуре. Посудите сами - школа и детский сад в одном посёлке, почта и администрация в другом, больница в третьем, а между ними несколько деревень с населением более 300 человек в каждой, да еще и в город на работу многие ездят, и из города вечером возвращаются к семьям с полными сумками продуктов.



Пришёл февраль, с первых чисел перевозчик должен был приступить к своим непосредственным обязанностям. Не получилось, неполучилось со вторых, вышли на маршрут с 4 февраля. На линию вышел комфортный JAC, оборудованный ремнями безопасности, удобными креслами и... конечно же "бригадой" мигрантов пришедшей после ротации хозяев с соседнего, 441 маршрута. 10 февраля, откатав неделю, новенький JAC (еще плёнка на креслах не успела обтрепатся) остановился на половине последнего рейса посреди поля во тме областной ночи. Водитель сжёг сцепление не разобравшись в хитростях управления импортным туристическим автобусом. Пассажиры пошли домой пешком, по сугробам, по неосвещённой обочине шоссе, 4 километра по морозу. На замену поставили старый ПАЗик, шутливо называемый местным населением "гробовоз", так как он имел задний люк для загрузки гроба и характерные полозья на полу. Узнать подробности о таких странных метаморфозах пассажиром не получалось, ибо среди них не было знатоков узбекских наречий, а водитель с трудом объяснялся по русски. Через два дня у него сгорели тормоза.

"Стою я на кольце, на Просвещения, тут подкатывает этот 'гробовоз' из него выпрыгивает водитель и говорит пассажирам: "Всё, не поеду, тормоза сжёг!" и табличку с номером снимает. Потом он с 441 договорился, пассажиров в него загрузили, так там водитель маршрута-то не знал... добрые люди всю дорогу подсказывали".

В марте еще некоторое время на маршруте появлялся JAC отданный на растерзание Автокому. Что примечательно - с момента вывода автобуса на линию санитарная уборка внутри не проводилась ни разу, так как фабричные полиэтиленовые чехлы на сиденьях два месяца висели ошмётками накапливая под собой грязь и мусор. Лишь изредка водитель протирал шваброй внешние стёкла, чтобы пассажиры могли понять где они едут. При внимательном рассмотрении оказалось, что пассажирские сиденья неплотно прикручены к полу. Страшно представить, что случилось бы попади автобус в ДТП при таком качестве технического обслуживания. А пассажиры рисковали упасть зацепившись за торчащие недокрученные винты крепящие внутренние лючки автобуса в пассажирском проходе.



Мёртвые души ЛОПАТ

С апреля JAC сняли окончательно, а 10 числа ввели новое расписание на два автобуса поставив на линию две азиатские маршрутки на 21 сидячее место. Расписание продержалось меньше недели, однажды второй автобус просто не пришёл. Люди, которые расчитывали на нём уехать на работу вынуждены были добиратся на такси. А ведь это учителя, врачи, госслужащие - люди, от опоздания которых на рабочее место зависит очень многое. 17 апреля второй автобус вместе с водителем пассажиры с удивлением обнаружили на другом маршруте, попытались выяснить почему так происходит, и водитель ответил: "Из-за нерентабельности". И неудивительно, ведь по словам бригады которая обслуживала JAC им поставили план - 5000р. в день сдавать компании. При этом ремонтируя автобус и покупая бензин за свои.



Представитель компании ОАО "Леноблпассажиравтотранс" Кирилл прокомментировал невыход второго автобуса на линию: "Причина - поломки. Завтра, а если повезёт то и сегодня на маршруте будет уже два автобуса".

Как ни странно, но пассажиры в тот день вечером вообще не смогли уехать из города на 413 маршруте, потому что после шести вечера на маршруте не стало и второго автобуса. Добирались на такси и попутках.
На следующий день водитель наряда №4 подтвердил по телефону, что наряда №3 на линии не будет. Представитель ЛОПАТ был возмущён, что комментарий по наличию автобусов на линии спрашивают у водителей, а не у диспетчера, и рассказал что три дня были неполадки, но с 19 апреля обе машины будут на линии, а резервный автобус для подмены сломавшегося есть всегда. К сожалению системой ГЛОНАСС (положенной к установке в каждом автобусе исходя из условий конкурса на право заниматся перевозками) 413 маршрут в данный момент не оборудован, но находится "на очереди".

Зомби на дорогах

В процессе беседы у представителя ОАО "Леноблпассажиравтотранс" также удалось узнать, что база для технического обслуживания автобусов находится на Пискарёвке, а водители работают согласно трудовому кодексу. Хотя удивлённые пассажиры видят одного и тогоже водителя и в утреннем рейсе, стартующем в 6:40 и в вечернем прибывающим на конечную точку маршрута около 23:00 все семь дней недели. А ведь водителю еще надо добратся до базы, сдать автобус, приехать домой, выспатся, добратся до базы, пройти медицинское освидетельствование перед выходом в рейс, и приехать на начальную точку маршрута. Не сходится что-то, если брать из расчёта 24-х часовые сутки. Так и ездят пассажиры в страхе, ожидая что водитель закемарит где-нибудь на краю обрыва откуда открывается такой прекрасный вид на Петербург, какой только может открыватся с шестидесятиметровой высоты.



Пишите письма, шлите телеграммы

И снова с утра, 19 апреля, не было автобуса вопреки обещаниям представителя ЛОПАТ Кирилла. Хотя по телефону в этот день он с твёрдой уверенностью заявил, что сейчас на линии работают оба автобуса и всё в порядке. На возмущённые же звонки пассажиров в диспетчерской ОАО "Леноблпассажиравтотранс" очень удивлённо ответили, что по их сведениям оба автобуса на линии, и предложили на всякий случай убедится в этом дождавшись следующего рейса. Чуда не случилось, автобуса не нашлось.

"Если она в очередной раз не придет, куда я могу пожаловаться?" - спросила у диспетчера жительница одной из деревень. "Мне можете пожаловаться."



20 апреля пассажиры позвонили "старшему смены" телефон которого указан в автобусе. Он сказал, что ходит и будет ходить только один автобус. В случае, если пассажиров это не устраивает, было предложено жаловатся Маслову Роману Львовичу, генеральному директору ОАО "Леноблпассажиравтотранс" по юридическому адресу компании. К сожалению пожаловатся или получить комментарии у комитета по транспорту и транзитной политике Ленинградской области не получается, там банально не берут трубку, или начальство оказывается на совещании. Так и продолжают жители трястись в разбитом ПАЗ-3205 по утрам и совершать пешие марш-броски вечерами в надежде что хоть кто-нибудь в этой стране начнёт исполнять взятые на себя обязательства.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов

статья, фото, репортаж, раздолбайство

Previous post Next post
Up