От причащения к общению

Jun 05, 2013 10:27


Vlad Botez. De la cuminecare la comunicare. Ziarul "Lumina", 5 iunie 2013. Перевод с сокращениями.

Если же в твоем храме не совершают агапы, выход все же есть. Попробуй решиться на такой «безумный» шаг - позволь себе «роскошь» в один из дней пригласить на чай кого-нибудь из тех, кто причащается из одной Чаши с тобой. Хотя бы для того, чтобы узнать имя человека. И потом сделай это доброй традицией. Пусть не проходит время между двумя воскресными литургиями без того, чтобы ты не пригласил кого-нибудь из твоего прихода на обед, на чай, на мороженое или на прогулку. Так мы дадим друг другу возможность увидеть те несметные сокровища, которые есть в каждом из нас. Только так мы сможем открыть для себя то, какие замечательные люди есть вокруг нас, и установить реальные отношения друг с другом.

Две ситуации из жизни в одной и той же Церкви Христовой. Накануне праздника, в одном из монастырей в Румынии, встречаются два человека. Один говорит другому: "Твое лицо кажется мне очень знакомым, но я не знаю, откуда". И ответ второго (надо сказать, блестящий) по сей день звучит в моем сердце: "Несомненно, мы причащаемся из одной Чаши". Сколь глубокое понимание жизни!

Спустя некоторое время на одном из румынских приходов к Чаше приступают много людей. Во второй половине того же дня два человека, которые утром причащались Единому Христу, «случайно» встречаются на улице. Они смотрят друг на друга и идут дальше, каждый в свою сторону, даже не обменявшись приветствиями.

Это может показаться крайним примером. Но давайте повнимательнее посмотрим, что происходит с нами в храме каждое воскресенье. Литургия закончилась. Священник проповедует. Проповедь затягивается. Неужели она никогда не закончится, думаем мы? Как только проповедь завершается, мы все спешим обратно в свое одиночество. В этой спешке мы можем на ходу бросить кому-нибудь встречному сухое «Помоги Господи». Ну, и, быть может, улыбнуться. И вот человек снова уходит из храма, и никто его не спросил, не болит ли что у него, не испытывает ли он нужду в чем-либо. (...)

Шагом к преодолению такого положения дел может быть агапа после Литургии. Кто-то сказал мне, что это не очень поможет, потому что на агапе каждый будет общаться с теми людьми, с которыми он знаком, с которыми он в любом случае общался бы и вне агапы. Именно в этом и состоит замысел, чтобы на агапах мы выходили за пределы наших узких кружков знакомых и подходили к тем, кого мы меньше знаем. Например, можно подойти к людям иных профессий, чтобы посмотреть, как другие смотрят на жизнь, чем они живут. Если ты врач и беседуешь с врачом, ты остаешься в своем же мирке. Но если ты подойдешь, например, к каменщику, то увидишь жизнь под совершенно иным углом зрения. В таком общении можно многому поучиться.

Если же в твоем храме не совершают агапы, выход все же есть. Попробуй решиться на такой «безумный» шаг - позволь себе «роскошь» в один из дней пригласить на чай кого-нибудь из тех, кто причащается из одной Чаши с тобой. Хотя бы для того, чтобы узнать имя человека. И потом сделай это доброй традицией. Пусть не проходит время между двумя воскресными литургиями без того, чтобы ты не пригласил кого-нибудь из твоего прихода на обед, на чай, на мороженое или на прогулку. Так мы дадим друг другу возможность увидеть те несметные сокровища, которые есть в каждом из нас. Только так мы сможем открыть для себя то, какие замечательные люди есть вокруг нас, и установить реальные отношения друг с другом.

Если же и этот шаг не представляется тебе возможным, хотя бы в конце службы, вместо того чтобы спешить домой или беседовать с одними и теми же, хотя бы сейчас удели внимание тем, кто стоит всегда один, кто грустит, кто не окружен таким количеством друзей, как ты. Для такого человека ты станешь бесценным сокровищем.

свидетельство, сакраментология, Евхаристия, Влад Ботез, поиск веры, церковь, христианство, из переводов "в стол"

Previous post Next post
Up