Разрыв отношений с Небесным Отцом
Разберем подробно
притчу о блудном сыне.
В начале этого евангельского отрывка говорится о том, что "у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону".
Почему младший сын решился на это? Несомненно, причины на то были неправедными. Ему больше не нравилось трудиться. Юноша связался с дурной компанией, и ему пришлись по вкусу ночные гулянья и пиршества. Возможно, отец начал его укорять, и тогда сыну хотелось избавиться от родительского надзора. Ему хотелось быть свободным, жить и поступать так, как ему заблагорассудится. Юноша представлял себе, какая, должно быть, это прекрасная жизнь.
И вот он отправился в путь. По своей воле он порывает с родительским домом, с отцом, и уходит в далекую страну. Какая печальная разлука! Отец с сожалением смотрит вслед уходящему сыну, провожая его взглядом, пока юноша не скрывается из виду, и вздыхает: "Вернется ли мое драгоценное чадо?" На изображении рядом показано, как уходит сын, как рвутся узы между ним и отцом. Какой тяжелый разрыв!
Подобное происходит и в нашей духовной жизни, потому что притча о блудном сыне - это зеркало, в котором мы видим себя и нашу собственную жизнь. Отец из евангельской притчи - это Бог, Отец Небесный, а в сыне мы узнаем себя, своими грехами разрывающих узы между собой и Богом. Грех разрушает отношения между Отцом Небесным и нами.
Какой это страшный разрыв! В этом мире есть много несчастий. Однако, несомненно, единственное настоящее несчастье - это разрыв отношений с Небесным Отцом!
В моей жизни было много бед - я потерял мать, жену, троих детей. Однако единственное, что меня страшит больше всего, - это из-за греха потерять общение с Отцом.
Человек сотворен для жизни в непрерывном общении, в послушании и любви к своему Творцу. В Священном Писании постоянно звучит Божий призыв к человеку не разрывать эти узы. И в том же Писании видим, как человек склоняется к тому, чтобы утратить это общение, и лукавый прилагает к этому усилия.
Как страшен разрыв общения между Богом и человеком! Как страшно то, когда человек живет без Бога в этом мире! И, увы, в мире полно таких людей!
По качеству отношений с Богом людей можно разделить на три категории.
К первой мы бы причислили множество неверующих, у которых нет никакого общения с Богом. Их единственной встречей с Господом было таинство Крещения, а единственным подтверждением этого - документ об их крещении (но какова польза от такого свидетельства?) Такие люди живут в дьявольской "свободе".
Несчастные! Они не знают "родительского дома" Отца, потому что никогда не были к Нему причастны. Они смеются, когда им говорят о сладости жизни в Боге.
Во второй категории находится множество тех, кто убежден, что общение с Небесным Отцом можно поддерживать с помощью всякой лжи и пустых форм. Столько людей с большой поспешностью молятся Богу утром и вечером, а затем весь день живут без Него. С какой легкостью эти люди произносят молитву "Отче наш"! Они называют Бога Отцом, но не слушают Его. Его "дом" не становится их "домом", и такие люди не спешат вернуться к Нему, усердствуя в грехах. Целый день некоторые исполняют волю лукавого, а вечером скороговоркой произносят "Отче наш". Здесь уместно вспомнить суровые слова Спасителя: "Что вы говорите Мне: "Господи, Господи", а волю Мою не исполняете?" (Лк 6: 46).
Здесь мы вспомнили об этих вещах для того, чтобы люди не считали "блудными сынами" только тех, кто расточает свое имение души и тела в развлечениях, пьянстве, разврате и других вопиющих беззакониях. Отнюдь нет! Блудным сыном становится всякий, у кого нет живого и действенного общения с Богом.
Иметь подлинное общение с Богом, быть настоящим чадом Божьим означает проживать каждое мгновение с Ним, с небом, с вечностью. Это означает жить жизнью чада Божьего, искупленного драгоценной жертвой Его Сына. Как сладостна и прекрасна такая жизнь! Однако много ли тех, кто так живет?
Блудный сын разорвал общение с отцом, потому что искал "свободы". Он хотел быть свободным, жить по собственному произволу. Отец мог бы насильно заставить его остаться дома и не дать ему причитающейся части наследства, ведь по закону Моисееву, юноша имел право на наследство только в случае женитьбы. Однако, из родительской любви отец дал сыну и свободу, и часть наследства. Он не хотел держать сына дома против его воли, словно под арестом.
Отец Небесный мог бы и нас силой держать в Своем "доме", в послушании Себе. Он мог бы остановить нас от греха. Однако в этом случае у нас было бы спасение по принуждению, не имеющее никакой цены. Мы бы лишились свободы воли. Господь не посягает на это. Однако эта свобода должна употребляться на благо. "Все мне позволено, - говорит ап.Павел, - но не все полезно" (1 Кор 10:23).
Великий и ценный дар - свобода, но как он хрупок. Даже мирская свобода - очень хрупкий дар. Если говорить о свободе людям нерассудительным, они отправятся грабить, красть, рубить леса. Для них свобода - это произвол, подобный неукротимому потоку вод. Свобода хороша только в рамках законов и общественного порядка. Так обстоит дело и со свободой души. Она хороша лишь в том случае, когда остается в послушании Небесному Отцу.
Блудный сын желал свободы вне отчего дома, вдали от родительского присмотра. Такая духовная "свобода" нравится многим в наше время. Им нужна "свобода" напиваться, сквернословить и творить всякие грехи.
Один живописец изобразил блудного сына, покидающего отчий дом, верхом на лихом коне. Это точный образ - такова и "свобода" грешников, словно "конь необузданный" (Иак 3:3). Грешные стремительно мчатся по пути погибели, "словно конь, словно лошак несмысленный" (Пс 31:10).
Как хрупка духовная свобода!
Один выдающийся ученый христианин говорил: "По сути, у человека нет той свободы, которую он себе представляет. Если Его не ведет Господь, то, без сомнения, им управляет лукавый. Человек ведом либо Богом, либо лукавым - это видно по тому, чью волю он исполняет...".
Эти слова кажутся совершенно верными. Много читая Писание, я заметил одну вещь. Сколько раз человек поднимался и бил себя в грудь со словами "Я свободен, делаю, что хочу!.." , столько же раз лукавый тотчас уловлял его в свои сети. Разве не так случилось с Адамом? Он хотел быть полностью "свободным" и пал в постыдное рабство сатане.
Хвастливо произнесенные слова человека: "Делаю, что хочу", по сути, означают, что это лукавый делает, что хочет.
Подлинная свобода есть только в доме Отца Небесного: в послушании Ему и Его заповедям. Та свобода, как ее понимает мир в наши дни, - это постыдное рабство лукавому.
Подлинная свобода - это та, которую обрел для нас наш драгоценный Спаситель Своей святой жертвой. Иисус освободил нас от постыдного ига врага. "Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал 5:1).
Однако, увы, большинство христиан, "избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими" (2 Пет 2:20), разорвав общение с Небесным Отцом.
Как страшно потерять это общение! Это начало гибели души. Однако обратим внимание, что здесь и начало ее спасения.
Первый шаг к спасению состоит как раз в том, чтобы осознать, каковы твои отношения с Богом. Уединись в комнате своей души и спроси себя: "Кто я перед лицом Божьим? Могу ли предстать перед Ним как послушное чадо?"...
Начало спасения состоит не в этих отговорках: "Делаю, что могу, для своей души, стараюсь исполнять свой христианский долг...", а в категоричном, конкретном вопросе: "Находишься ли ты в живом и непрерывном общении с Богом, или эта связь разорвана? Ты "дома" или ты покинул "отчий дом"? Живешь ли ты в послушании Ему как верное чадо или ты вышел из-под этого послушания?"
Дорогой брат, задаю тебе этот вопрос: "Ты "дома" или ты покинул "отчий дом"?" Ответь на него сам!