О совершении Утрени вечером и другие "литургические аномалии"

Apr 07, 2013 23:08


Вопрос: Почему в большинстве русских монастырей Утреня каждый раз совершается вечером сразу после Вечерни? Каково литургическое объяснение этой традиции и насколько это правильно?

Ответ: Прежде чем приступить непосредственно к ответу, мне хотелось бы уточнить три момента, вытекающих из Вашего вопроса. Во-первых, речь идет не только о "русских монастырях", а о монастырях Русской Православной Церкви, к которым относится большинство монастырей в Республике Молдова, где почти все же служат на румынском языке. Во-вторых, вынужден Вас разочаровать, уточнив, что эта литургическая аномалия характерна не только для монастырей из этого "канонически-литургического пространства", но и для большинства приходов, особенно в городах. Например, в Кишиневе практически нет ни одного храма, где Утреня совершалась бы утром, даже на приходах "Бессарабской митрополии" (Румынская Православная Церковь). В-третьих, мне хотелось бы избегать слова "традиция", потому что речь идет об относительно новой литургической практике, если сравнивать ее с двухтысячелетней историей Церкви. Если обходить слово «традиция», это позволит нам подходить к решению вопроса более критически, а не фанатично и жестко, и не делать кумира из той или иной литургической практики. (Читать статью полностью в формате pdf)

Источник: блог иером. Петра (Прутяну) "Православная литургика и миссиология

history, церковь, богослужение, устав, перевод, иером. Петр (Прутяну), литургика

Previous post Next post
Up