Бортовой рацион питания для экипажей самолетов и вертолетов в последней редакции (Норма №17) БРПЭСВ

Mar 05, 2010 15:11

Количество на одного человека в сутки, г
варианты комплектования N 1 N 2 N 3 N 4
Хлебцы (галеты) армейские из муки пшеничной 1 сорта 50 100 100 100
Консервы мясорастительные или мясоовощные - 250 250 -
Консервы мясные - - - 250
Консервы мясные фаршевые 100 100 - -
Консервы первых обеденных блюд без мяса - - 250 -
Консервы овощные закусочные - 100 - -
Картофельное пюре сухое 60 - - -
Сметана сублимационной сушки 50 - - -
Масло коровье консервированное 30 - - -
Драже шоколадное - 30 30 -
Кофе натуральный растворимый - 2 - -
Чай черный 2 - 2 2
Соки плодовые и ягодные 330 - 400 330 - 400 330 - 400 330 - 400
Сахар 15 30 15 15
Соль поваренная пищевая 5 5 5 5
Перец 1 1 1 1
Салфетки гигиенические (дезинфицирующие),
шт.
2 2 2 2
Ложка пластмассовая, шт. 1 1 1 1
Вскрыватель консервов, шт. 1 1 1 1

Примечания: 1. По данной норме обеспечивать личный состав экипажей самолетов и
вертолетов.
2. Бортовые рационы для экипажей самолетов и вертолетов в полете расходовать из расчета:
на первый прием пищи - через 4 ч после последнего предполетного приема пищи, а на
последующие приемы пищи - через каждые 4 ч полета.
3. При беспрерывных полетах продолжительностью 4 - 5 ч каждому члену экипажа самолета
(вертолета) выдавать один бортовой рацион. Экипаж в этом случае с довольствия в столовой не
снимается.
При полетах (для вертолетов в отрыве от мест постоянной дислокации) продолжительностью
свыше 8 ч на личный состав экипажей самолетов и вертолетов, получивший бортовые рационы,
продукты по летному пайку на очередные приемы пищи, совпадающие по времени с полетом, в
столовую не выписываются и пища не готовится.
После окончания полета летный состав зачисляется на предусмотренные очередные приемы
пищи в столовой воинской части. Пищу при этом летный состав получает в строгом соответствии с
раскладкой продуктов на соответствующий прием пищи и по времени не позднее чем через 1 ч
после посадки на аэродром.
4. Каждому члену экипажа выдавать поливитамины при полетах продолжительностью:
до 24 ч - 1 драже;
более 24 ч - 2 драже.
5. В целях обеспечения полноценным бортовым питанием членов экипажей самолетов и
вертолетов, совершающих длительные полеты, комплектование и выдача бортовых рационов в
зависимости от продолжительности полетного времени (в том числе по маршруту) производится
при продолжительности полета:
к 4 ч после последнего предполетного приема пищи - один рацион первого или четвертого
варианта;
от 4 до 8 ч - по одному рациону первого и третьего вариантов, при этом из продуктов третьего
варианта готовится обед на борту самолета или вертолета, состоящий из первого и второго
горячих блюд;
от 8 до 12 ч - по одному рациону первого, второго и третьего вариантов;
от 12 до 16 ч - по одному рациону первого, второго, третьего и четвертого вариантов;
от 16 до 20 ч - по одному рациону первого, третьего, четвертого и по два рациона второго
вариантов;
от 20 до 24 ч - по одному рациону первого, третьего и по два рациона второго и четвертого
вариантов.
6. При комплектовании и выдаче бортовых рационов для экипажей самолетов и вертолетов
разрешается заменять соки плодовые и ягодные фруктами свежими согласно нормам замены.
7. Для членов экипажей самолетов при совершении ими длительных высотных полетов с
разрежением воздуха в кабине, соответствующим высоте свыше 5000 м, вместо вариантов
данного рациона разрешается выдавать следующий набор продуктов в тубах:
пюреобразные первые и вторые обеденные блюда в алюминиевых тубах N 13 по 165 г - 1 шт.;
пюреобразные молочно-сладкие блюда и напитки в алюминиевых тубах N 13 по 165 г - 1 шт.;
соки плодовые и ягодные натуральные с мякотью и сахаром в алюминиевых тубах N 13 по 165 г
- 1 шт.;
соки плодовые и ягодные натуральные осветленные с сахаром в алюминиевых тубах N 13 по
165 г - 1 шт.;
салфетки гигиенические - 4 шт.
Ассортимент пюреобразных консервов может быть частично изменен и расширен с учетом
пожеланий летчиков. Вместо наконечников из органического стекла могут поставляться
наконечники-мундштуки из парафинированного картона разового пользования.
8. В десантируемых спасательных средствах коллективного пользования, предназначенных
для оказания помощи личному составу, терпящему бедствие в акваториях Северного Ледовитого
океана, содержится набор продуктов по бортовому рациону (вариант N 2). Количество бортовых
рационов определяется типом спасательного средства.
9. Основанием для списания в расход бортовых рационов для экипажей самолетов и
вертолетов служат рапорт командира подразделения, приказ командира воинской части и выписка
из полетного листа о продолжительности полета.
10. По решению начальника Центрального продовольственного управления Министерства
обороны Российской Федерации бортовой рацион для экипажей самолетов и вертолетов может не
укомплектовываться вскрывателем консервов.



2009, КАКИЕ БЫВАЮТ ПАЙКИ, нормы

Previous post Next post
Up