Nov 30, 2014 18:30
Любой мой страх состоит из двух уверенностей. Первая, что некое явление или объект точно существует (высота, электричество, голод, начальник, землетрясение, смерть, бог...). Вторая уверенность в том, что это явление представляет для меня опасность. [Предельное исключение - страх доведённый до экстаза - безобъектный панический страх за свою шкурку.] Объекты представляющие страх ассоциируются с чем-то грозным, могущественным, непреодолимым, ужасным, разрушающим, с лицом искривлённым ненавистью, презрением или черепом с пустыми глазницами.
Уникальность "страха что мне это понравится" в том, что он возникает при столкновении с явлениями, которые я сам характеризую как привлекательные. Настолько привлекательные, что возникает страх того, что "это" меня затянет, поглотит, поработит и я перестану справляться со своими новыми привычками, завязнув в постоянных мыслях об "этом". Страх обосновывается тем, что социум в основном состоит из невзрачных личностей, запрещающих себе любые мельчайшие всплески привлекательного "этого" и из тех, кто впал в полную зависимость от "этого".
Необходимо быть сильным и искренним в различении своих состояний, чтобы вовремя увидеть, что явление стало физическим или психологическим наркотиком и оторваться от него пусть даже с болью и ломкой. Это свободное хождение по лезвию бритвы. Проще следовать запретам слабых людей основанных на истории слабых людей и не высовываться из тёпленького болота серой вялой жизни.
Сохранять своё здоровье можно запретами (ещё: расписаниями, обязательными ритуалами), постоянными ограждениями себя от любых вирусов, всю жизнь жёстко пеленая себя, уберегая себя от опасных воздействий окружающего мира. Другой путь - вакцинация, пусть и сопровождаемая болью, но вызывающая иммунитет, дающая мне свободу дальнейших действий, движений без заботы о болезнях, которым я более не подвержен.
Может ли человек, который сам застрял в привязанностях, научить другого как быть сильным и искренним? Нет. Может ли человек окруживший себя запретами научить другого быть свободным? Нет. Они оставили себе лишь путь запретов. Это примета: если человек воспитывает другого ограничивая запретами из-за страха, что ему "это" может понравится - он сам либо ограниченная серая личность, либо сам явно или скрыто по уши в "этом".
Как понять что явление действительно оказывает на меня вредное воздействие? 1) Слепо поверить авторитетному мнению. 2) Проверить на себе. Второй путь только для сильных, уже научившихся ходить по лезвию бритвы - их можно перестать контролировать, оставить совершенно свободными в выборе путей исследования мира.
Критерий вредности воздействия прост: степень разрушительности воздействия на собственное физическое тело. Сегодня медицина стала достаточно умной, чтобы сопоставить психологическое и физическое состояния - у долгожителей начали спрашивать не только что они ели-пили, чем болели (физическое воздействие на тело), но и как воспринимали мир вокруг, что чувствовали, чем увлекались (не менее важное психологическое воздействие на тело). Вот и исследуй как влияют твои состояния, действия, переживания на твоё здоровье.
Защита запретов, внедрение и отстаивание запрещающих законов всегда сопровождается насилием и ненавистью. Несмотря на то, что ненависть сама есть психологический наркотик и входит в список "этого", для ненависти современное цивилизованное общество делает исключение ради защиты запретов. И вот имеем "оправданную жестокость" или даже "неприкосновенную жестокость" (внутри семейного круга, например, куда никто ко мне не смеет сунутся с указанием как мне жить). И вот имеем главное умение - способность справляться с любой ситуацией через напряг, разъярённость, со злостью. В итоге общество разрешает ненависть, поощряет ненависть, ненавидит ненависть и боится ненависть.
Когда-нибудь будет мир (в обоих смыслах слова) в котором будет отсутствовать извращение: "ненависть и страх - это неотъемлемые и естественные части человека, без которых и человека-то назвать человеком нельзя, это просто робот какой-то бездушный". Тогда, в будущем, дети, выросшие без постоянного опасения за свою жизнь, за своё будущее, будут много смелее и у них в принципе не будет понятия "дурная осуждаемая привычка". Будет естественным умение различать свои физические и психологические состояния и ясно понимать причины происходящего (почему и как моё состояние влияет на моё личное здоровье и здоровье всего социума вокруг меня).
Пара терминологических расшифровок:
*"серая вялая жизнь". Люблю прекрасные оттенки серого цвета, долго могу всматриваться в ч/б фотки. Но когда смотрю на неё, не замыкаюсь на ней на 100%. Воспринимаю и окружающее. Воспринимаю тот момент, что смотря на оттенки серого, не потерял восприятие цвета как такого в полном масштабе доступном зрению. Вот если потеряю, если в связи с моей тупостью весь окружающий мир для меня поблекнет и станет серым - вот тогда "серая жизнь". То же самое и со скоростью. Люблю иногда ходить медленно. Очень медленно. Когда сам хочу. Но когда я залипну надолго в состоянии медленно-лениво-тяжёлого-на-подъём - тогда "вялая жизнь". Тут речь не о физическом, а о психологическом восприятии мной мира и это пример когда моё психологическое восприятие мира будет влиять на моё физическое здоровье.
*"это" - странные, забавные, разнообразные вещи, которые я могу сотворить со своим телом, умом, эмоциями, желаниями и убеждениями (и которые могут и понравиться) - любые вещи, которые могут стать наркотиками (так как есть масса описаний кайфа от каннабиса, секса, табака, алкоголя, интернета, еды, богатства, власти...), но также в моём списке нечто невещественное: возможность любить кого сам хочешь и не уважать кого навязывают, считать родной любую страну которую сам выберешь, быть любимым, быть свободным, быть исследователем, путешественником, ставить под сомнение любой тезис, изучать мир, наплевать на возраст, иметь другую веру, другую национальность, другую сексуальную ориентацию, другую семью, другое имя... аааа! как это дико и страшно! вдруг тебе понравится другая страна больше чем наша! ааа! или... аааа!!! :-)
ППП