Фарнборо

Jul 21, 2010 16:27

Прочитал новости про проданные самолете на Фарнборо и вспомнил, как я ездил туда два года назад. У меня просто сносит крышу от всего, что имеет ДВС, летает, ездит и плавает, поэтому такое событие я пропустить не мог. Забавно, что у меня не было ни билетов, ни примерного представления, как туда ехать. Но пока я ехал в поезде до Лондона, я успел посмотреть, как лучше туда добраться и забронировать билеты на поезд от Лондона до Фарнборо и на само авиашоу. Надо ли говорить, что я без проблем и пробок доехал от вокзала Paddington до Waterloo, а в самом Фарнборо - на специально организованном шаттле до аэродрома. И всего - каких-то три часа от Кэмбриджа до Фарнборо. Я до Макса за год до этого ехал столько же!
Про огранизацию стоит сказать отдельно: людей столько, сколько никакому Максу и не снилось, но нигде я не простоял в очереди больше 10 минут. Тогда было почти так же жарко, как сейчас в Москве, но везде, где только можно, работали кондиционеры, и жары не ощущалось. За год до этого на Максе я не знал, куда себя деть от зноя, и проклинал, что пришел на этот чертов авиасалон. После целого дня в Фарнборо я даже почти не устал.
Про русских на авиашоу стоит сказать отдельно. Собственно было две причины, по которой я поперся так далеко: Airbus A380 и SSJ-100. Эйрбас я увидел, а вот живого Суперджета туда, несмотря на все понты, не привезли. Зато был стенд с макетом самолета, красивыми роликами и брошюрами. Ну, я подошел к нашим из Сухого и прямо так спросил: "А где живой самолет-то?" Мне-то в принципе было до лампочки, нет самолета и хрен с ним, и я ожидал набор стандартных фраз, но меня смерили недобрым таким взглядом и сказали типа: "А какого хрена тебе вообще здесь надо?" Повежливее, конечно, но осадок остался. Так что забил я отечественного производителя и пошел смотреть на А380. И вы-таки удивитесь, никто меня там не послал, все рассказали и дали пофотографировать. Поэтому сообщения о том, что Эйрбас, Боинг или даже Антонов продали больше самолетов, чем Сухой меня не очень-то удивляет: у нас почему-то считается, что достаточно просто создать продукт, и все уже будут готовы его раскупить. Ничего подобного! Вы посмотрите, кто в основном покупает Суперджеты: государственный Аэрофлот, Газпромавиа (это вообще без комментариев) да дружественные Сухому по оборонке индийские и тайские авиакомпании. А вот европейский авиакомпании предпочитают бразильского конкурента. Может быть, дело в отстутствующей пока европейской сертификации и не готовых двигателях?
В общем, нам, мягко говоря, еще есть над чем работать...
Previous post Next post
Up