Будни аномии Сегодня, 12 октября 2010 года Дзержинский суд города Нижний Тагил приговорил активиста фонда "Город без наркотиков"
Егора Бычкова к 3,5 годам колонии строгого режима за за «желание противодействовать наркотизации общества» (формулировка из обвинительного заключения).
Вернемся к этой новости попозже и поговорим сейчас немного о другом.
I.
Главный порок существующей социальной системы состоит в следующем - она жесточайшим образом репрессирует каждого, кто осмелился хоть в чем-то предпочесть общественный интерес личной корысти.
Допустим, если тебе досталось много денег на постройку церкви, а ты не украл их и не построил на них себе дом и даже не отпилил себе на хибарку, а действительно построил церковь, то тебя не просто сочтут чудаком. Нет - этого не достаточно.
Тебя показательно накажут.
К примеру отберут у тебя часть твоего собственного дома.
Ты должен не просто не получить выгоды, ты должен именно пожалеть о социальной ответственности своего поведения.
Казалось бы это противоречит элементарному здравому смыслу - высшие классы должны быть заинтересованы в рабочей силе, которая ставит общественное выше личного и горит на производстве.
Но нет - человека, который сознает свое поведение как социально-ответственное и старается не для корысти, отличает особе чувство собственного достоинства.
То есть его конечно можно кинуть, но нельзя кидать постоянно.
Напротив, непрерывный лохотрон возможен только в отношении человека, который наивно надеется обхитрить систему и однажды у нее выиграть. Кого по максимуму выставляют наперсточники и шулера? Тех, кто уверен, что сейчас "поймет систему" и уж точно их распоторошит.
Постоянно и непрерывно кидать можно только того, кто сам и непрерывно кидает других, но только не является хозяином игры. Этот контингент можно доить практически бесконечно.
А пополнение слоя кидал-неудачников - является стратегической задачей для выживания и обеспечения тех, кто наверху.
II.
Один из признаков аномического общества - это ситуация жесткого социального цугцванга.
Любое действие по увеличению социальной связанности и пробуждению социальной инициативы ведет к уменьшению социальной связанности и подавлению социальной инициативы.
Власть предержащие очень часто этого не понимают и время от времени обращаются к обществу с беспомощным призывами: "А ну ка, проявляйте социальную ответственность! Мы вам денег дадим и по головке погладим. А ретроградов накажем".
К чему это ведет?
Ну вот представим, к примеру, что в городе К. есть педагог-энтузиаст, который водит детей в походы, учит ставить палатки, рубить хворост, поет им песни у костра.
И называется это, скажем, юношеский клуб "Красота спасет мир".
Дети у него не спиваются, не ширяются, потихоньку взрослеют.
Есть, конечно, недоброжелатели, которые действуют по принципу, описанному в серии один: "ни одно общественно полезное дело не должно остаться безнаказанным".
Кто-то помещения клубу не дает. Кто-то вообще суетится и рассказывает родителям, что он вашех дочек в походе того-с. Родители офигевают, но большинство в эту чушь не верят. Кто-то просто весомо интересуется: "Кто организовал хождение?".
Жить и прорываться сквозь это неприятно, но можно. Тем более, что есть еще добрые люди, которые готовы помочь, дать денег, оргподдержку и все такое. Наше общество больно, но не настолько.
А теперь представим себе, что завтра Д.А. Медведев в президентском послании провозглашает:
"Важнейшей составной частью модернизации является вождение детей в походы и привитие им навыков самостоятельности и умения ориентироваться по джпс в Айфоне.
Читать продолжение на Новых Хрониках Замечательная статья Егора Холмогорова многое объясняет :-))