Тартар не от татар

Feb 15, 2023 12:00


От седла татарского хана и дичины древлян до вариаций современной высокой кухни. Тартар - тот самый случай, когда название блюда дало и название способу приготовления. Под тартаром сегодня понимают сырой мелко нарезанный продукт с заправкой. Поэтому готовят его из овощей и фруктов, а самый распространённый конкурент говяжьего варианта - из рыбы и ( Read more... )

Еда с историей

Leave a comment

lipkalapka February 15 2023, 09:43:28 UTC

А у меня вопрос к этимологии - так если не от «татар», то откуда же? От греков? То что рецепт мифологический (посмотрел бы я видосик с гражданином поедающим мясо из под седла : ) - так это ничего не значит Татары же, а не Греки...

Reply

esmarhov_ss February 15 2023, 09:49:05 UTC

Зато славяне для французов - те же татары. То есть "выходцы из тартара"!

Reply

lipkalapka February 15 2023, 09:53:06 UTC

вот, уже что-то вырисовывается. на фоменковском уровне, конечно, но на правду хотя бы похоже.

Reply

esmarhov_ss February 15 2023, 10:07:47 UTC

Точно!

Reply

lipkalapka February 15 2023, 10:13:56 UTC

Ну только не надо Шаова : )

Reply

esmarhov_ss February 15 2023, 14:10:25 UTC

А по-моему неплохо...

Reply

lipkalapka February 15 2023, 14:31:29 UTC

Это не к тому, что «плохо». Это скорее к тому, что как Толстого цитировать - этим можно заниматься бесконечно, и все будет к моменту, например про семей : )

Reply

esmarhov_ss February 15 2023, 15:08:38 UTC

Да, по части цитат Тима явно перебирает.

Reply

ded_vasilij March 15 2023, 15:36:48 UTC
Совершенно верно. Для европейцев все, что было за Окраиной/Kresy Wschodnie была территория 'HIC SVNT LEONES (dragones)'. - синоним 'тартары'

Reply

esmarhov_ss March 15 2023, 17:06:00 UTC

Да, так и есть!

Reply

ded_vasilij March 16 2023, 08:47:49 UTC
После того, как рфашистский геополитик просрал свой глобус и потом, в отсутствие оного натянул на себя сову, понятие, (энтита, общность) 'славян', включая их исконые территории были искусственно и идеолгочески перемещены в места, исторически для них нехарактерные. То, что с Запада выглядит как завоевания Орды, с Востока почему-то называется Европейская часть ссср. Что и позволяет сегодняшней 'орде' прикинувшись славянами претендовать на западные, действительно европейские территории. Karel Havliček Borovský, в молодости пламенный славянофил, побывав в россии за пару месяцев стал отъявленным русофобом (как и многи до и после него), его известная фраза многое объясняет:

„Dosvědčiti mohu, že Rusové s ostatními Slovany nikoli bratrsky, nýbrž nepoctivě a soběcky smýšlejí. To už jsou mi milejší Maďaři, kteří proti nám bojují otevřeně, než Rusové, přibližující se s jidášským polibkem, aby nás pak strčili do kapsy. Tito pánové počínají všude místo ruský říkati a psáti slovanský, aby pak místo slovanský zas také ruský říci mohli. ( ... )

Reply

p_syutkin February 15 2023, 09:52:05 UTC

Татары, но очевидно не сегодняшние. Собственно на средневековых европейских картах Тартарией называлась вся огромная область от Каспия до Китая. Вероятно этот термин действительно возник из-за смешивания названия народа "татары" (в смысле азиатские кочевники) и греческого наименования ада - тартара. По одной из версий, первым связал «тартар» с «Тартаром» в 1241 году французский король Людовик IX, в 1244 году провозгласивший крестовый поход против монголов

Reply

lipkalapka February 15 2023, 09:59:15 UTC

Ну, про сегодняшних татар и говорить нечего: начать с того, что турки - это «наследники» татар, то тут уже какой краской рисовать население нашего Татарстана - вообще непонятно.

Reply


Leave a comment

Up