Суп из костей: секреты военной кухни

Jun 22, 2013 15:09

Сегодня в день начала войны мы поговорим не о выдающихся подвигах наших солдат и офицеров. Этих слов будет много и заслуженно. Но есть вещи, которые были не на виду. О которых, в силу их повседневности и неяркости, писали мало. Попробуем компенсировать этот пробел.

Read more... )

война, Сергей Протопопов, Байки старых кулинаров, История советской кухни

Leave a comment

maxnicol June 22 2013, 11:55:23 UTC
Но всё это на предприятиях - причем на крупных. А тем, кто просто работал в тылу и эвакуированным ("выковыренным", как их тогда называли) было куда труднее.

Reply

p_syutkin June 22 2013, 14:15:30 UTC
Конечно. Не надо забывать, что это был авиационный завод, который и снабжался все-таки получше. Просто даже при всем при этом, рацион был достаточно ограничен. И поварам приходилось "выкручиваться", готовя из того, что есть.

Но знаешь, что удивительно. Какую закалку получили эти люди в годы войны. Протопопову было, когда брали у него интервью, 97 лет. А сознание ясное, живое. Хоть и с палочкой, но бегает. По лестнице поднялся, нас опережая. Слышал, единственно плохо. Но это простительно.

Reply

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

maxnicol June 22 2013, 14:32:43 UTC
А не будь войны и лагерей - они бы и до 140 жили?

Reply

p_syutkin June 22 2013, 14:37:09 UTC
Да, действительно. Это какая-то загадка. Ведь рационального объяснения ей нет. То есть, конечно, можно говорить о том, что организм мобилизуется все свои резервы и т.п. Только это ничего не объясняет.

Может быть все проще. После войны прошло уже столько лет, что в живых остались самые стойкие - благодаря хорошей наследственности, здоровью, оптимизму. И видя их сегодня, мы невольно проецируем их жизненную силу на всех ветеранов. Которые, конечно, были очень разные.

Reply

maxnicol June 22 2013, 14:45:03 UTC
Там что-то действительно есть необъяснимое - они ведь не только лагерниками были.
С одной стороны, Солженицына отправили в Казахстан умирать от рака - а и Молотов с Кагановичем после всех своих тоже немалых хронических страхов и стрессов тоже вон сколько прожили.

Reply

p_syutkin June 22 2013, 14:49:23 UTC
Так вот я и говорю. Не принимаем ли мы частное за общее? То есть действительно сильных и доживших до сегодняшнего дня людей - из ветеранов, лагерников, правительства (не важно) - за типичных представителей того поколения?

Ведь во многом это просто естественный отбор: выжили сильнейшие и сегодня, глядя на них, мы думаем - вот какие были наши деды, закаленные в войне! А они были разными...

Reply

maxnicol June 22 2013, 14:50:39 UTC
ну так, без мистики, и мне проще )

Reply


Leave a comment

Up