У советских ресторанов была не лучшая репутация: кухня и обслуживание часто становились мишенью для сатиры. Однако, многое зависело от повара, от отношений внутри коллектива. «Совесть - лучший контролер», и, если подходили разумно, не алчно, не хищнически, можно было и марку держать, и домой что-то унести.
(
Read more... )
А самые позитивные это ресторан "Центральный" бывший Астория на Горького (откуда Фокс официантку выкинул из "Места встречи...") в 1986-м и 1988-м. Там была и чёрная икра и осетринка горячего копчения, селянка, котлеты по киевски само собой и для меня Пепси и Фанта. Отец пил водку "Столичная", закусывая корнишонами с маслинами и редькой в сметане. Я такого не видела.
В 1988-м мы не думали, что туда попадём, однако попали свободно. Меню уже не запомнилось, но было всё потрясающе вкусно. За соседнем столиком сидели две пожилые еврейки, на столе у них стоял графин с водкой, которую они не спеша попивали и почему-то большая коробка водки "Золотое кольцо". Видимо они её купили в ресторане на вынос. И вели неспешный разговор, я как сейчас помню, куда лучше уезжать в Южную Африку, Австралию или Новую Зеландию. Я была удивлена не просто их разговором, а то, что пожилые бабульки хлопали рюмашки с водкой одну за одной.
Ещё очень нравился рыбный московский ресторан "Изба рыбака". Там впервые ела какую-то очень-очень вкусную уху и омуля.
Отец мой достаточно часто ездил в командировки в Москву и в ресторанах разбирался.
Reply
Reply
Впервые в сознательном возрасте в ресторан я попала в 1984 году. Это был "Золотой пляж" в Евпатории, кстати не курортный, а именно городской ресторан. Меню не запомнила, но кормили отлично. Несмотря на то, что мы там обедали, спиртное подавали свободно. Хочу отметить, что на десерт мне было заказано мороженое, а я закапризничала и потребовала мороженое без всего. Т.е. без шоколада, без крема, без апельсинов. Просто белое мороженое в креманке. Официант запарился, т.к. в меню такого мороженого в принципе не было. Позвали мэтра. В конечном итоге ситуация разрешилась следующим образом. Мне принесли мороженое, как я и хотела, без всего, а мэтр торжественно с поклоном положил возле меня плитку шоколада. Кажется "Гвардейский" или "Люкс", плитка была не стограммовая. Тем самым нарушения меню не было, мороженое было приготовлено именно с шоколадом. Просто мороженое от дельно, а шоколад отдельно. К отцу моему в ресторанах относились с большим почтением всегда, умел он себя держать и находить верный тон. Правда тогда я этого абсолютно не понимала, и считала, отношение официантов само собой разумеющимся.
Ещё хочу отметить такую вещь как привокзальные рестораны, хотя в советские времена была лишь в одном.
В 1989-м году меня в качестве культурной программы повезли в Загорск, ныне в Сергиев Посад. В Лавру в первую очередь. Папа совмещал приятное с полезным. Он у меня был достаточно крупным специалистом в области военного ракетостроения и был командирован в КБ в Загорске, взяв с собой маму и меня. Ездили мы поездом.
Так на вокзале в Загорске был отличный ресторан, который любили посещать как всякие ответственные товарищи, мне говорили, что и Королёв с Гагариным там бывали, так и всевозможные иностранные туристы, коих в Загорске было пруд пруди. Ресторан помещался в здании вокзала, интерьер был относительно скромный, но кормили превосходно. Запомнился шницель по монастырски. Не поручусь за точность, но папа мне объяснял разницу между ним и котлетами по киевски, что в котлете должен быть бульон, а в шницеле по монастырски было что-то типа горячего творога. Блюдо в меню называлось именно так. Насколько я понимаю в ресторане был напряг со спиртными напитками (отец был язвенник и ничего кроме водки не пил), водка как ни странно была "Русская", запало в памяти, что отец просил её охладить. Я, естественно, не придала этому значения, а сейчас понимаю, что водка была просто мерзкой на вкус. Странно конечно, достаточно фешенебельный ресторан, отличная еда и поганая водка. Вот такие советские парадоксы.
В том же году мы были в Москве. И запомнилось как мы хотели попасть в кафе "Птица" на площади где стоит Юрий Долгорукий, напротив Моссовета. Папа расхвастался, что покормит меня перепёлками. А вот фиг там. Сначала мы стояли дикую очередь, просто чтобы попасть в кафе. Я понимаю сейчас, банально, чтобы попасть к швейцару и дать ему взятку нужно было до этого швейцара достояться. В общем с грехом пополам в кафе мы попали. Нужно сказать, что ни дичи, ни чего-либо вкусного там не было. Довольствовались жёстким и подгорелым цыплёнком-табака и каким-то невнятным салатом. А это центр города, кафе забито. Отец расстроился, выпил с матерью водки и пошли мы из этого кафе вон.
Закончилось правда тем, что поздно вечером мы опять поехали в центр смотреть мой любимый аттракцион - смену караула у Мавзолея (на меня такое даже у Букингемского дворца не произвело впечатление, как в детстве у Мавзолея), отец сходил в ГУМ и принёс нам с мамой отличные бутерброды с, как он говорил, вестфальской ветчиной. Вкуснота необычайная. Съели мы их приткнувшись чуть ли не к Лобному месту в центре Краснй площади, а папа заполировал их тремя рюмками водки из фляжки. Сейчас я понимаю, что он свободно около половина одиннадцатого вечера купил и бутерброды и чекушку прямо в ГУМе. Сказывался его опыт командировок, куда он много раз ездил на испытания.
Короче говоря от кафе "Птица" (даже не знаю оно так называлось или папа его так называл на жаргоне) остались самые плохие воспоминания, а вот от гумовских бутербродов просто великолепные.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment